Продолжительность занятия – 6 академических часов.




Федеральное государственное бюджетное

Образовательное учреждение высшего

Образования

«Башкирский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кафедра госпитальной терапии №1

 

Утверждаю

Зав. кафедрой профессор Муталова Э.Г.

«29» июня 2016 г.

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

На тему «Дифференцированная терапия острого инфаркта миокарда, Показания к хирургическому лечению ИБС. Первичная и вторичная профилактика ИБС.»

 

Методические указания

для студентов для (практических занятий)

 

Дисциплина Госпитальная терапия

Специальность31.05.01

Курс VI

Семестр XII

 

 

Уфа 2016

Тема: «Дифференцированная терапия острого инфаркта миокарда, Показания к хирургическому лечению ИБС. Первичная и вторичная профилактика ИБС.»

На основании рабочей программы дисциплины госпитальная терапия, утвержденной «16» июня 2016 г.

Рецензенты:

1.Заведующий кафедрой врача общей практики и внутренних болезней с курсом скорой медицинской помощи ГБОУ ВПО «Ижевская Государственная Медицинская Академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации,

д.м.н.,профессор Пименов Л.Т.

2. Главный врач ГБУЗ РБ ГКБ №13 Сабиров Р.М.

 

 

Автор: доц. Рустямова З.Я.

 

 

Утверждение на заседании №9 кафедры госпитальной терапии №1 от «3» марта 2016 г.

 

 

:

 

 

1. Тема и ее актуальность:

«Дифференциальная диагностика ранних и поздних осложнения острого инфаркта миокарда. Дифференциальная диагностика шоке, обмороке, коллапсе. Неотложная помощь при отеке легких, шоке»

Несмотря на применение достаточно эффективных лекарственных препаратов и разработку хирургических методов лечения заболеваемость инфарктом миокарда (ИМ) и смертность от него, особенно в России, остается высокой. Клиническая картина инфаркта миокарда и прогноз во многом определяются наличием осложнений. Влияние различных осложнений инфаркта миокарда на течение и исход заболевания неравнозначно. Существенно не влияют на течение и исход инфаркта миокарда: синусовая тахикардия или брадикардия, редкие экстрасистолы, АВ-блокады 1-П степени при нижнем ИМ, эпистенокардический перикардит, синдром Дресслера. Существенно ухудшают течение и прогноз инфаркта миокарда: мерцание и трепетание предсердий, желудочковые экстрасистолы высоких градаций, кратковременные или единичные, либо повторные пароксизмы ранней желудочковой тахикардии, первичная фибрилляция желудочков, АВ-блокады Ш степени при нижнем, или 1 степени (особенно на фоне блокады ножки пучка Гиса - при переднем инфаркте миокарда, рефлекторный, лекарственный или тахиаритмический шок, отек легких на фоне нормального или пониженного артериального давления.

Резко ухудшают течение ИМ и увеличивают летальность: рецидивирующее течение заболевания, желудочковая тахикардия поздней аритмической фазы, двунаправленная желудочковая тахикардия, дистальная предсердно-желудочковая блокада П-Ш степени при переднем инфаркте миокарда, острая аневризма, тромбоэндокардит, тромбоэмболические осложнения, разрыв межжелудочковой перегородки или папиллярных мышц, истинный кардиогенный шок, тяжелые внутренние кровотечения.

В лечении осложнений, бесспорно, большую роль играют их своевременное распознавание и качественное оказание неотложной помощи. Однако для течения и исхода заболевания определяющее значение имеет профилактика осложнений, которая должна начинаться еще на догоспитальном этапе.

2. Учебные цели: Овладение врачебными навыками диагностики и лечения ранних и поздних осложнений ИМ, умение оказать неотложную помощь при кардиогенном шоке и отеке легких, различных нарушениях ритма.

Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать (исходные базисные знания и умения):

ü анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы;

ü патогенез, клиническую картину, принципы диагностики осложнений инфаркта миокарда;

ü дополнительные методы исследования сердечно-сосудистой системы (ЭхоКГ, холтеровское мониторирование);

 

Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь:

ü собирать анамнез, обследовать пациента по органам и системам;

ü назначать план дополнительного обследования;

ü правильно и быстро оценить результаты клинического, лабораторного обследования и инструментальных данных;

ü сформулировать диагноз в соответствии с современными классификациями;

ü назначить необходимое лечение;

ü назначить первичные и вторичные профилактические мероприятия.

3.Материалы для самоподготовки к освоению данной темы:

1. этиология заболеваний;

2. основные механизмы патогенеза перечисленных заболеваний;

3. классификация заболеваний;

4. клинические проявлений;

5. лабораторно – инструментальные методы исследования;

6. дифференциальная диагностика с состояниями, имеющими сходную клиническую картину

4. Вид занятия: практическое занятие.

Продолжительность занятия – 6 академических часов.

6. Оснащение: таблицы, плакаты, лабораторные данные, муляжи, фантомы, ЭкГ, дефибриллятор, средства ТСО

 

7. Содержание занятия:

7.1. Контроль исходного уровня знаний и умений:

Выберите один или несколько правильных вариантов ответов.

 

1. УКАЖИТЕ СИМПТОМ НЕ ХАРАКТЕРНЫЙ ДЛЯ ОСТРОЙ АНЕВРИЗМЫСЕРДЦА

1) симптом "крыши"

2) ЭКГ-признаки острой стадии ИМ

3) набухание шейных вен

4) симптомы сердечной недостаточности

 

2.УКАЖИТЕ МЕХАНИЗМ РАЗВИТИЯ СИНДРОМА ДРЕССЛЕРА

1) инфекционно-токсический

2) аутоиммунный

3) инфекционно-воспалительный

4) в связи с сердечной недостаточностью

 

3. СУБФЕБРИЛЬНАЯ Т° ПРИ ОИМ ХАРАКТЕРНА ДЛЯ

1) аневризмы сердца

2) фибрилляции желудочков

3) тромбоэндокардита

4) левожелудочковой сердечной недостаточности

 

4. НЕОТЛОЖНАЯ ПОМОЩЬ ПРИ КАРДИОГЕННОМ ШОКЕ НЕ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ НАЗНАЧЕНИЯ

1) сердечных гликозидов

2) реополиглюкина

3) добутамина

4) оксигенотерапии

 

5.НЕОТЛОЖНАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОТЕКЕ ЛЕГКИХ У БОЛЬНЫХ С ИНФАРКТОМ МИОКАРДА НЕ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ

1) оксигенотерапии

2) пеногашения

3) в/в введение нитроглицерина

4) в/в введение бета-блокаторов

 

6. ДЛЯ ПАРАКСИЗМАЛЬНОЙ ЖЕЛУДОЧКОВОЙ ТАХИКАРДИИ НЕ ХАРАКТЕРНО НА ЭКГ

1) ЧСС =140-220 в мин

2) правильный ритм

3) наличие зубца Р перед комплексом QRS

4) уширение и деформация QRS

 

7. ДЛЯ ТРЕПЕТАНИЯ ПРЕДСЕРДИЙ НЕ ХАРАКТЕРНО

1) уширение комплекса ORS > 0,12 сек.

2) волны f вместо зубца Р

3) функциональная АВ-блокада

4) как правило, одинаковые интервалы R — R

 

8. ДЛЯ РАЗРЫВА ПАПИЛЛЯРНОЙ МЫШЦЫНЕ ХАРАКТЕРНО

1) развитие острой левожелудочковой недостаточности

2) развитие острой правожелудочковой недостаточности

3) коллапс

4) грубый систолический шум

 

9.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДОПАМИНА ПРИ КАРДИОГЕННОМ ШОКЕ ОСНОВАНО НА ЕГО СПОСОБНОСТИ

1) стимулировать альфа-адренорецепторы

2) блокировать бета-адренорецепторы

3) стимулировать холинорецепторы

4) блокировать холинорецепторы

 

10. К СИНДРОМУ ДРЕССЛЕРА ОТНОСИТСЯ

1) перикардит

2) плеврит

3) миокардит

4) синовит

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: