Правительства Российской Федерации




Доклад

о реализации отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации по вопросам, находящимся в ведении

Правительства Российской Федерации

 

 

1. Общая информация об отраслевом документе

стратегического планирования Российской Федерации

по вопросам, находящимся в ведении Правительства Российской

Федерации (далее - отраслевой документ

стратегического планирования)

 

1.1. Наименование отраслевого документа стратегического планирования:

Стратегия повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации до 2030 года;

План мероприятий по реализации Стратегии повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации до 2030 года.

1.2. Реквизиты акта, которым утвержден отраслевой документ стратегического планирования:

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 года № 1364-р «Об утверждении Стратегии повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации до 2030 года»;

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2017 года № 738-р «Об утверждении плана мероприятий по реализации Стратегии повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации до 2030 года».

1.3. Федеральный орган исполнительной власти (далее - разработчик):

Роспотребнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека).

1.4. Федеральные органы исполнительной власти - соисполнители:

Минзрав России

Минкомсвязь России

Минобрнауки России

Минпромторг России

Минсельхоз России

Минфин России

Минэкономразвития России

Росаккредитация

Россельхознадзор

Российская академия наук

Росстандарт

Росстат

1.5. Отчетный год, за который представляется доклад о реализации отраслевого документа стратегического планирования:

2020 год.

 

2. Аналитическая справка о реализации отраслевого документа

стратегического планирования

 

2.1. Описание динамики показателей отраслевого документа стратегического планирования, отраженных в пункте 5 настоящей формы:

Стратегия повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 года № 1364-р, (далее – Стратегия) не содержит целевых показателей.

2.2. Оценка эффективности действующих мер государственного регулирования в описываемой сфере или отрасли экономики:

Результаты работы территориальных органов Роспотребнадзора свидетельствуют о положительной динамике качества и безопасности пищевой продукции, реализуемой на потребительском рынке страны.

В целом за период с 2015 года по 2020 год произошло снижение доли проб пищевой продукции, не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям:

- по микробиологическим показателям (с 4,4 % в 2015 г. до 3,5 % в 2020 г.);

- по санитарно-химическим показателям (с 0,6 % в 2015 г. до 0,4 % в 2020 г.);

- по физико-химическим показателям, в том числе характеризующим фальсификацию (с 4,3 % в 2015 г. до 3,3 % в 2020 г.).

Значительное снижение доли проб, не соответствующих по физико-химическим показателям отмечается в следующих группах продуктов:

- рыба рыбная продукция (с 10,1 % в 2015 г. до 3,8 % в 2020 г.);

- птица и продукты их переработки (с 4,5 % в 2015 г. до 2,7 % в 2020г.);

- молочной продукции (с 6,4% в 2015 г. до 4,7 % в 2020 г.).

Доля проб пищевых продуктов с превышением остаточных количеств антибиотиков ежегодно не превышает 1 % и в 2020 г. составила 0,2 % (в 2015 г. – 0,6%).

Вместе с тем, следует отметить высокий многолетний удельный вес проб, не соответствующих по микробиологическим показателям в кулинарных изделиях, вырабатываемых по нетрадиционной технологии (в 2015 г. – 14,8 %, в 2020 г. – 15,0 %).

В рамках пострегистрационного мониторинга органами Роспотребнадзора контролируется наличие генно-модифицированных организмов (ГМО) в пищевой продукции, а также присутствие информации для потребителей о содержании ГМО в пищевом продукте.

Доля проб продукции с обнаруженными ГМО (более 0,9 %) в целом по России в 2020 году составила 0,01 % (2015 г. – 0,1 %).

Вместе с тем, в 2019-2020 гг. в обороте на территории Российской Федерации выявлялась пищевая продукция, содержащая в своем составе линии ГМО, не зарегистрированные на территории Российской Федерации в установленном порядке (папайя свежая и быстрозамороженная, овсяная каша «Nеstle Быстров», сардельки говяжьи, пищевая добавка краситель «Красный рисовый»).

Наличие радиоактивных веществ обнаружено в 0,4 % исследованных проб
(в 2015 г. – 0,6 %).

В целом за последние 5 лет доля проб импортируемой продукции, не соответствующих требованиям по санитарно-химическим показателям, снизилась с 1 % в 2015 году до 0,3 % в 2020 году, по микробиологическим показателям –
с 4,1 % в 2015 году до 2,4 % в 2020 году.

При этом сохраняется высокий удельный вес импортируемых проб, не соответствующих по микробиологическим показателям, в следующих группах пищевой продукции:

– мясо и мясные продукты – 6,6 % в 2015 году, 5,0 % в 2020 году;

– молоко и молочные продукты – 5,4 % в 2015 году, 3,3 % в 2020 году.

Также отмечается высокий удельный вес продукции, не соответствующей по физико-химическим показателям в молочной, рыбной и мясной импортируемой продукции.

Вся продукция, не соответствующая установленным требованиям, изъята из обращения на потребительском рынке Российской Федерации.

Доля обследований, при которых выявлены нарушения обязательных требований, меняется незначительно и составляет порядка 60 % от количества обследованных объектов.

В то же время количество протоколов на 1 проверку с выявленными нарушениями увеличилось в 1,4 раза с 1,5 в 2015 г. до 2,1 в 2020 году. Средняя сумма 1 штрафа выросла в 1,7 раза с 10,2 тысяч рублей в 2015 году до 16,7 тысяч рублей в 2020 году.

Также возросла доля выносимых предупреждений в 10,1 раз с 1,4% до 14,1% от общего числа назначенных административных наказаний, что связано с изменениями в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме этого, в 2020 году Роспотребнадзором выдано 12 282 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подано в суд более 498 исков о нарушениях санитарного законодательства, в правоохранительные органы направлено 109 материалов для возбуждения уголовных дел, вынесено 183 860 постановлений о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации, изоляции работников объектов питания, находившихся в контакте с инфекционными больными, а также 4 976 постановлений о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) на объектах питания, временно отстранено от работы 29 053 человека.

2.3. Итоги реализации мероприятий, предусмотренных отраслевым документом стратегического планирования в отчетном году (при наличии таких мероприятий):

В 2020 году принят Федерального закона от 01.03.2020 № 47-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и статью 37 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», который направлен на реализацию Стратегии и актуализацию нормативной базы в сфере обеспечения качества и безопасности пищевой продукции, гармонизацию норм национального законодательства с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также законодательного закрепления и определения принципов здорового питания, в том числе организации горячего питания детей.

Актуализирован понятийный аппарат, в том числе уточнено понятие качества пищевой продукции, установлены характеристики его определяющие (безопасность, потребительские свойства, энергетическая и пищевая ценность и другие).

Введено понятие «здоровое питание», а также закрепление его принципов, особенностей организации качественного, безопасного и здорового питания детей и отдельных групп населения.

Данный нормативный правовой акт содержит положение об установлении норм обеспечения питанием детей в организованных детских коллективах и допустимых норм замены одних пищевых продуктов другими пищевыми продуктами. Кроме того, закреплены правовые основания организации питания пациентов медицинских организаций, лиц пожилого возраста и лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Также предусматривается обеспечение горячим питанием обучающихся по образовательным программам начального общего образования. Данное мероприятие направлено на реализацию права обучающихся на получение пищевой продукции, обеспечивающей физиологические потребности детского организма в пищевых веществах, и вкладом в формирование культуры здорового питания обучающихся.

В соответствии с Планом-графиком подготовки актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, необходимых для реализации норм Федерального закона от 1 марта 2020 года № 47-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и статью 37 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой
17 апреля 2020 года № 3309п-П12, приняты разработанные Роспотребнадзором:

- постановление Правительства Российской Федерации от 07.10.2020
№ 1612 «Об утверждении Положения о порядке изъятия из обращения, проведения экспертизы, временного хранения, утилизации или уничтожения некачественных и (или) опасных пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 04.09.2020
№ 1352 «О внесении изменений в пункт 6 Правил формирования и ведения государственного информационного ресурса в области защиты прав потребителей» (в части размещения в государственном информационном ресурсе сведений об обеспечении качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, оказании услуг в сфере розничной торговли и общественного питания);

- приказ Роспотребнадзора от 20.11.2020 № 771 «Об установлении критериев формирования доказательств, подтверждающих отличительные признаки пищевых продуктов, информация о которых указывается на добровольной основе в маркировке пищевых продуктов»;

- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», в котором определены особенности организация качественного, безопасного и здорового питания населения, в том числе детей и отдельных групп населения, установлены требования к качеству питания организованных детских коллективов.

Рассмотрен и одобрен для рассмотрения на заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии проект изменения № 6 в технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011) в части приведения в соответствие с требованиями технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду» (ТР ЕАЭС 044/2017).

Подготовлен и направлен в Евразийскую экономическую комиссию проект первой редакции проекта изменений в технические регламенты Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011), «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011), «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания» (ТР ТС 027/2012), предусматривающие исключение специальных требований к биологически активным добавкам к пище из ТР ТС 021/2011, ТР ТС 022/2011 и установление специальных требований к биологически активным добавкам к пище, их производству, реализации и маркировке в ТР ТС 027/2012. Проведено публичное обсуждение указанных проектов изменений на официальном сайте Евразийской экономической комиссии.

С целью доработки проведено публичное обсуждение проектов изменений
№ 4 в технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011) в части исключения специальных требований к биологически активным добавкам к пище и № 1 в технический регламент Таможенного союза «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания» (ТР ТС 027/2012) в части установления специальных требований к биологически активным добавкам к пище, их производству, реализации и маркировке.

Доработан проект первой редакций проекта технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности материалов, контактирующих с пищевой продукцией».

Подготовлен проект позиции на проект изменений № 2 в технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 21/2011), которым вводятся регламенты безопасности облученных пищевых продуктов, требования к обогащенным, специализированным пищевым продуктам, а том числе БАД к пище, в части уровня содержания и перечня разрешенных для использования в пищевой промышленности биологически активных веществ. Также актуализирован ряд санитарно-микробиологических и санитарно-химических регламентов безопасности пищевой продукции.

С целью совершенствования требований в части маркировки пищевой продукции, содержащей пищевые добавки, ароматизаторы и ферментные препараты, закваски и стартовые культуры, том числе ферментные препараты, изготавливаемые с использованием генетически модифицированных микроорганизмов в проект изменений № 4 в технический регламент Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011) включены положения о необходимости наличия в маркировке упакованной пищевой продукции (в том числе пищевых добавок, технологических вспомогательных средств, в том числе ферментных препаратов) сведений о документе, в соответствии с которым произведена и может быть идентифицирована пищевая продукция, за исключением пищевой продукции, поставляемой из третьих стран.

Подготовлен и внесен в Евразийскую экономическую комиссию проект изменений в технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» ТР ТС 021/2011 в части установления максимально допустимых уровней остатков ветеринарных лекарственных средств (фармакологически активных веществ), которые могут содержаться как в непереработанной, так и в переработанной пищевой продукции животного происхождения, которым предусмотрено установление максимально допустимых уровней содержания 70 наименований ветеринарных лекарственных средств (фармакологически активных веществ).

Кроме того, российской стороной принято участие в разработке проекта изменений № 2 в технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств» (ТР ТС 029/2012).

Подготовлено и направлено в Евразийскую экономическую комиссию предложение российской стороны по внесению изменения в План разработки технических регламентов Евразийского экономического союза и внесения изменений в технические регламенты Таможенного союза, утвержденный Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 1 октября 2014 г. № 79, предусматривающего внесение изменений в технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011) в части обязательности обоснования сроков годности пищевой продукции, уточнения терминологии в отношении специализированной, функциональной и обогащенной пищевой продукции.

Данное предложение включено в проект решения Совета Евразийской экономической комиссии «О плане разработки технических регламентов Евразийского экономического союза и внесения в них изменений», одобренный распоряжением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29.12.2020
№ 192 для рассмотрения на Совете Евразийской экономической комиссии.

В 2020 году была разработана и утверждена 31 методика по контролю качества и безопасности пищевой продукции, в частности:

МР 1.2.0228-20 «Порядок выявления и идентификации незаявленных и потенциально опасных непреднамеренно присутствующих химических веществ в пищевой продукции».

МР 4.2.0163-20 «Методы идентификации и количественного определения ГМ-кукурузы MON87403, DP4114, MON87411 и ГМ-сои MON87751».

МР 4.2.0217-20 «Методы идентификации и количественного определения ГМ-кукурузы MON87419, MON87427 и ГМ-рапса MS11».

МУК 4.2.3673-20 «Идентификация видовой принадлежности рыб семейства тресковые методом ПЦР с гибридизационно-флуоресцентной детекцией» (совместно с ФБУН «Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии» и ООО «ГенБит»).

С целью обеспечения свободного доступа потребителей к информации по вопросам качества и безопасности пищевой продукции в 2020 году на портале государственного информационного ресурса в области защиты прав потребителей размещено более 14 тысяч материалов, в том числе:

- 7 101 уведомление о продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов при этом более 50% уведомлений приходится на пищевую продукцию;

- 6 225 новостных материалов;

- 2 808 материалов в раздел «Судебная практика»;

- 800 информационно-аналитических материалов;

- 235 нормативных правовых актов;

- 37 статей, памяток, форм документов в справочник потребителя.

С целью установления механизмов действия и метаболизма новых и потенциально опасных загрязнителей пищевой продукции химической и биологической природы (в том числе остаточных количеств веществ, используемых в сельскохозяйственном производстве), новых пищевых добавок, проведение оценки их риска для здоровья населения (включая риски опосредованного характера, обусловленные воздействием факторов окружающей среды, изменяющихся в результате взаимодействия с загрязнителями и пищевыми добавками, в первую очередь антибиотикорезистентными микроорганизмами в пищевой продукции) и обоснование нормативов их содержания в пищевой продукции в 2020 году подведомственными Роспотребнадзору научными учреждениями проводились следующие научно-исследовательские работы (НИР):

- НИР «Научное обоснование принципов и методических подходов к гармонизации гигиенических нормативов содержания химических веществ в пищевых продуктах», в рамках которой обоснована кратность и частота превышений нормативов, при которых пищевые продукты изымаются из оборота либо допускаются к реализации при установлении безопасности по результатам оценки риска по международным критериям.

- НИР «Научное обоснование способов выявления, оценки опасности и контроля содержания незаявленных и непреднамеренно присутствующих в пищевой продукции химических веществ». В ходе выполнения НИР предложены методические подходы, включающие выбор пищевых продуктов для анализа непреднамеренно присутствующих в пищевой продукции химических веществ, их выявление и оценку потенциальной опасности для здоровья, а также оценку опасности для здоровья с целью выявления приоритетов для дальнейшего контроля. Результаты исследований использовались при разработке методических рекомендаций МР «Порядок выявления и идентификации потенциально опасных незаявленных и непреднамеренно присутствующих химических веществ в пищевой продукции».

- НИР «Научное обоснование индикаторных генов компонентов пищевых продуктов, свидетельствующих о произведенных генетических модификациях». В рамках НИР проведена идентификация генетических маркеров ГМО в мясной продукции (колбасы); сформирован перечень маркерных показателей для задач проведения санитарно-гигиенической экспертизы и других видов оценок.

- НИР «Разработка методики определения ветеринарных антибактериальных препаратов в продуктах питания». В рамках НИР проведен аналитический обзор методов химического анализа рифампицина, азитромицина и антибиотиков различных классов в молоке, разработана методика измерения массовых концентраций рифампицина в молоке методом высокоэффективной жидкостной хроматографии в сочетании со спектрофотометрическим детектированием, позволяющая количественно определять рифампицин на уровне и ниже максимально допустимого уровня остаточного количества антибиотика в молоке.

- НИР «Разработка методики селективного определения нормируемых токсичных элементов (свинец, мышьяк, кадмий, ртуть) в плодоовощной продукции (свежие и свежезамороженные овощи, картофель, бахчевые, фрукты, ягоды, грибы) методом масс-спектрометрии с индуктивно связанной плазмой. В ходе выполнения НИР разработана методика для селективного определения содержания нормируемых токсичных элементов (кадмий, свинец, мышьяк, ртуть) в плодоовощной продукции (свежие и свежезамороженные овощи, картофель, бахчевые, фрукты, ягоды, грибы) методом масс-спектрометрии с индуктивно связанной плазмой.

Разработанная методика позволяет определять данные элементы из одной пробы в диапазоне концентраций от сотых долей ПДК с приемлемыми метрологическими характеристиками точности, правильности и воспроизводимости.

Проведена апробация методики при определении содержания мышьяка, кадмия, свинца, ртути в образцах различных продуктов. Правильность полученных результатов подтверждена анализом международных стандартных образцов (CRM) с аттестованным содержанием мышьяка, кадмия, свинца, ртути.

- НИР «Научное обеспечение оптимизации лабораторного сопровождения плановых надзорных мероприятий за безопасностью потребительской продукции, обращаемой на рынке Российской Федерации». По результатам выполнения НИР сформирован профиль риска рыбной продукции, обращаемой на рынке Российской Федерации для задач оптимизации лабораторного сопровождения контрольно-надзорной деятельности за качеством и безопасностью пищевой продукции. Получены новые данные о наиболее часто нарушаемых показателях качества и безопасности рыбной продукции (БГКП, КМАФАнМ, S. aureus, дрожжи и плесени), вероятных эффектах со стороны здоровья населения при нарушении обязательных требований, установлено минимальное количество проб рыбной продукции, отбираемых в регионах РФ, получены 4 уравнения зависимости «доля нестандартных проб продукции – количество отбираемых проб» для данного вида продукции.

Подведомственным Россельхознадзору ФГБУ «ВГИКИ» проводилась научно-исследовательская работа «Ветеринарный мониторинг и анализ рисков возникновения резистентности зоонозных бактерий к антимикробным средствам».

С целью актуализации норм физиологических потребностей и рекомендуемых величин суточного потребления пищевых и биологически активных веществ для различных групп детского и взрослого ФБУН «ФИЦ питания и биотехнологии» совместно с Роспотребнадзором разработан проект базовых наборов пищевых продуктов потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации из складывающихся социально-экономических условий.

В декабре 2020 года приказом Минздрава России № 1276 внесены изменения в приложение к Рекомендациям по рациональным нормам потребления пищевых продуктов, отвечающих современным требованиям здорового питания, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.08.2016 № 614, предусматривающие обогащение всей пшеничной и кукурузной муки фолиевой кислотой до уровня содержания фолиевой кислоты
1,3 мг/кг.

 

3. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации

отраслевого документа стратегического планирования

 

3.1 Факторы, повлекшие полное или частичное неисполнение мероприятий и (или) недостижение целевых показателей (при наличии):

В целом все мероприятия, срок которых истек в 2020 году, исполнены. Отсутствие отдельного финансирования Плана мероприятий является фактором риска их неисполнения.

3.2. Предложения по совершенствованию мер государственного регулирования в рассматриваемой отрасли:

Отсутствуют.

 

4. Предложения о необходимости корректировки отраслевого

документа стратегического планирования

 

4.1. Перечень факторов, последствия которых окажут значительное влияние на сферы или отрасли экономики:

Не выявлены.

4.2. Предложения по корректировке содержания отраслевого документа стратегического планирования (при необходимости):

Предложения по корректировке и/или уточнению отсутствуют.

4.3. Предложения по корректировке мероприятий отраслевого документа стратегического планирования (при необходимости):

В настоящее время Роспотребнадзором ведется работа по корректировке Плана мероприятий по реализации Стратегии.

 

4.4. Предложения по корректировке показателей отраслевого документа стратегического планирования и (или) их значений (при необходимости):

Предложения по корректировке и/или уточнению отсутствуют.

 

5. Сведения о достижении целевых значений показателей

за отчетный период

 

N п/п Показатели отрасли/сферы Предыдущий год Отчетный год Характеристика показателя
План Факт
5.1 Основные показатели сферы/отрасли экономики (например, выпуск и потребление товаров, работ, услуг; инвестиции; цены/тарифы на товары, работы, услуги)       Рисунок (не приводится)
5.2 Динамика показателей, характеризующих место сферы/отрасли экономики России в мире (например, объемы выпуска товаров, работ, услуг в целом по миру; доля товаров, работ, услуг российского происхождения в мировом объеме)        
5.3 Показатели финансового состояния сферы/отрасли экономики (например, прибыль/убыток, рентабельность отрасли/сектора)        
5.4. Показатели, характеризующие технологическое развитие сферы/отрасли экономики (например, объем инновационных товаров, работ, услуг, их удельный вес в общем объеме товаров, работ, услуг; производительность труда; экологические показатели сферы/отрасли экономики - объемы выбросов загрязнений, объемы отходов)        

 

6. Данные об использованных бюджетных ассигнованиях

на реализацию мероприятий государственных программ

Российской Федерации, обеспечивающих реализацию

отраслевого документа стратегического планирования

 

N п/п Наименование государственной программы Российской Федерации (госпрограммы), федеральной целевой программы (ФЦП) либо их составляющих Объем бюджетных ассигнований, выделенных в отчетном году на реализацию отраслевого документа стратегического планирования
     
6.1 Наименование госпрограммы: _________________________________ (указывается наименование)  
6.1.1 Наименование подпрограммы/ФЦП госпрограммы: _________________________________ (указывается наименование)  
6.1.1.1 Наименование основного мероприятия подпрограммы госпрограммы/мероприятия в рамках ФЦП: _________________________________ (указывается наименование)  
...    

 

7. Данные об объемах привлеченного

внебюджетного финансирования, в том числе на принципах

государственно-частного партнерства, в рамках реализации

отраслевого документа стратегического планирования

 

N п/п Наименование направления Объем внебюджетного финансирования Источник информации
7.1 Внебюджетные средства в рамках государственных программ Российской Федерации    
7.2 Внебюджетные средства в рамках механизма государственно-частного партнерства, в том числе в разрезе проектов, реализуемых на:    
7.2.1 Федеральном уровне    
7.2.2 Региональном уровне    
7.2.3 Муниципальном уровне    
7.3 Внебюджетные инвестиции    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: