СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2
ИМЕНИ МАРШАЛА СОВЕТСКОГО СОЮЗА Н.И.КРЫЛОВА
УТВЕРЖДЕНА
Приказом директора
МОУ-СОШ № 2 №____
«31» августа 2010 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По русскому языку
Учителя Рыбкиной Наталии Ивановны
составлена в соответствии с учебным планом и программой для общеобразовательных учреждений по русскому языку 5-11 классы
Под редакцией М.М. Разумовской.
Основное общее образование, 6 класс Г
(базовый уровень)
(6 ч. х 34 нед. = 204 час.)
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________Косинова А.К.
«28» __августа___2010 г.
РАССМОТРЕНО на МО Учебный план школы на 2010/11
Русского языка, учебный год принят на
Литературы и предметов педагогическом совете школы
Эстетического цикла Протокол №1
Протокол №1 от «30» августа 2010 года № 1
От «26» августа 2010 г.
ЗАТО Солнечный Красноярского края
Учебный год
I. Пояснительная записка
Изучение русского языка в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
- Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- Развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; потребности в речевом самосовершенствовании;
- Освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в разных сферах и ситуациях общения; основных нормах русского литературного языка и речевого этикета;
- Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты;
- Применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
В 6 классе обучение русскому языку ведется по программе под редакцией М.М. Разумовской и учебнику, авторами которого являются М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, Т.С. Тронина, В.В. Львов, Н.Н. Сергеева, М.В. Соловейчик.
Материал подается в двух аспектах: языковом и речеведческом – и распределяется на 204 часа в году, 6 часов в неделю, хотя программа рассчитана на 170 часов, увеличено количество часов на изучение тем «Причастие» и «Деепричастие». Данная рабочая программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку (уровень обязательной подготовки –УОП); кроме того, в связи с проблемой школы, нацеленной на педагогическую поддержку учащихся, эта рабочая программа предполагает обязательный минимум содержания образования в области «русский язык» (ОМСООР) и уровень возможностей (более высокий, УВ).
II. Содержание программы
№ п/п | Тема | Сроки изучения | Корректировка |
1. | Введение. Слово–основная единица языка. (2 час) | ||
2. | Имя существительное, прилагательное, глагол. (на основе изученного в 5 классе 49ч. + 17 р/р) | ||
3. | Употребление в речи имен существительных, прилагательных, глаголов. (22 ч.+ 7 р/р) | ||
4. | Причастие и деепричастие. (46ч. + 16 р/р) | ||
5. | Имя числительное. (17ч. + 4 р/р) | ||
6. | Местоимение. (19 ч. + 4 р/р) |
III. Сравнительный анализ стандарта основного общего образования и программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской.
Программа по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской в основном отражает обязательный минимум, определенный стандартом основного общего образования, однако некоторые темы авторами программы и учебника рассматриваются более глубоко, в расширенном объеме, предоставляя материал повышенной трудности, не включенный в требования к уровню подготовки учащихся, но дающий возможность для работы с одаренными детьми (уровень возможностей).
Минимум | Программа, учебник |
1. Речь. Особенности научного стиля. Текст. 2. Причастие и деепричастие, их место в системе частей речи. 3. Имя числительное. Их разряды. 4. Местоимения. Разряды. | Структура научного определения понятий. Нормативный повтор и повтор –недочет. Культура речи. Особенности произношения. Правильное построение предложений с причастными и деепричастными оборотами. Нормы употребления числительных. Культура речи. Правильное употребление местоимений в тексте. |
IV. Требования к предмету.
Уровень обязательной подготовки | Уровень возможностей |
Уметь: по фонетике и графике: - определять звуки речи, различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы; свободно пользоваться алфавитом, в частности в работе со словарями; по орфоэпии: - правильно произносить гласные, согласные и их сочетания; название букв алфавита; употребительные слова изученных частей речи; в том числе термины русского языка; по лекике: - употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; толковать лексическое значение известных учащимся слов и подбирать к словам синонимы и антонимы; пользоваться толковым словарём; по словообразованию: - выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа; подбирать однокоренные слова с учетом значения слов; пользоваться словарем морфемного строения слов; различать способы образования изученных частей речи; по морфологии: - квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи по орфографии: - характеризовать изученные орфограммы и объяснять их написание; замечать орфограммы корня, приставки, владеть правилами обозначения их на письме и верно их писать; свободно пользоваться орфографическим словарем; по синтаксису: - выделять словосочетания в предложении; определять виды предложений; определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить предложения с причастным и деепричастным оборотами, стилистические оправданно употреблять их в речи; по развитию речи: - осмысленно и выразительно читать текст, определять тему и основную мысль текста, выделять типы речи, определять стиль, подробно пересказывать тексты, создавать устные и письменные высказывания, собирать материал к сочинению с учетом стиля речи и темы, совершенствовать содержание, логику изложения и язык своего высказывания | - составлять фонетическую транскрипцию; определять основные выразительные средства фонетики (звукопись). - знать критерии культуры речи; - понятие об этимологии как науке о происхождении слов и фразеологизмов; - определять основные выразительные средства словообразования; строить словообразовательные цепочки; - верно определять родовую принадлежность неизменяемых существительных; - знать смешиваемые при письме безударные окончания, уметь обнаруживать их в тексте; - знать основные выразительные средства синтаксиса; - находить и исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении. |