Осуществление антикризисной программы




Кейс: Антикризисная программа развития ПО «Консорциум» с 2012-2015 гг.

 

Выполнили:

Галиуллова Карина

Перова Мария

Попова Татьяна

Шурчилина Яна

 

Проверил:

Резанович Е.А.

 

Определение кризиса

Для определения проблемы и возможных путей решения необходимо классифицировать данный кризис и выявить противоречие.

Противоречие Причины и факторы кризиса

                   
   
     
 
 
   
 
   
Факторы кризиса: -Снижение эффективности деятельности - Снижение валовой прибыли  

 


 

 


Классификация кризиса

- Общий

- Системный

- Легкий

- Краткосрочный

- Латентный

- Управляемый

- Естественный

- Экономический

Стадия кризиса

- По экономической классификации:

1 стадия – Снижение эффективности деятельности

- По управленческой классификации:

1 стадия – Кризис стратеги

 

 



Диагностика кризиса

Было решено провести комплексную диагностику, так как необходимо исследовать всю систему и ее элементы, взаимосвязи между ними для выявления проблемных элементов:

1. Цель диагностики: дать качественную и количественную оценку состояния бизнеса, выявить противоречия порождающие снижения эффективности деятельности

Задачи: определить финансовое состояние организации, выявить динамику экономических показателей до 2015 года, спрогнозировать развитие организации до 2015 года, разработать план антикризисных мероприятий, который позволит организации повысить уровень эффективности деятельности и предотвратить снижение прибыли.

2. Требования к процессу и результату диагностики: 1 месяц на проведение; средний уровень детализации; комплексная диагностика; состав экспертной группы – 4 человека (Галиуллова, Перова, Попова, Шурчилина).

3. Информация: данные о распределении трудоемкости производственных процессов в организации, о количестве

персонала и уровне заработной платы, информация из бухгалтерской отчетности и экспертные прогнозы о динамике спроса на продукцию

4. План диагностики: в рамках комплексной диагностики провести финансово-экономический анализ предприятия и оценить динамику и тенденции показателей рентабельности.

 

Мероприятие Сроки Исполнители Проверяющий
1.Ознакомление с ситуацией 8.11.11г Галиуллова, Перова, Попова, Шурчилина Попова
2.определение целей и задач проведения диагностики 15.11.11г Галиуллова, Перова, Попова, Шурчилина Шурчилина
3.определение требований к процессу и развитию диагностики 16.11.11г Галиуллова Перова
4.Анализ первичной информации и основных информационных характеристик деятельности организации 20.11.11г Шурчилина Попова
5.Определение «проблемных областей» и дополнительно необходимой информации 29.11.11г Попова Шурчилина
6.Комплексный анализ и подведение итогов диагностических процедур 29.11.11г Перова Галиуллова
7.сранение полученных результатов с установленными требованиями 5.12.11г Перова, Попова Шурчилина
8.подведение итогов диагностики и формулирование основных рекомендаций 5.12.11г-7.12.11г Галиуллова, Перова, Попова, Шурчилина, Перова

 

5. Диагностические процедуры:

эксель
6. Подведение итогов: На основании проведенного анализа финансового состояния была выявлена проблема, а именно получение убытков, с которой предприятие может столкнуться к 2012 году. Для предотвращения кризисного положения можно предложить несколько программ развития, которые отличаются друг от друга степенью радикальности изменений и связанной с этим трудоемкостью, финансовой нагрузкой и длительностью выполнения. Условно эти программы можно назвать – консервативная, компромиссная и радикальная.

Сценарий консервативного преодоления кризиса

Консервативный сценарий предполагает сохранение профиля производства и постепенность изменений. Сценарий состоит из четырех шагов:

1 шаг связан с изменением работы отдела продаж. На этом шаге отдел сбыта должен быть превращен в маркетинговую группу, в рамках которой должны быть созданы территориальные и отраслевые подотделы. Активный маркетинг, ориентированный на конкретных потребителей, позволит решить одновременно две задачи – определить структуру и объем сбыта по регионам и отраслям, а так же выяснить условия, при которых присутствие предприятия на рынке может быть усилено. Результатом выполнения первого шага может явиться увеличение объемов продаж и возможность прогнозировать эти объемы.

2 шаг связан с упорядочиванием внутренней деятельности предприятия в связи с увеличенными объемами продаж и изменением номенклатуры производимых изделий. Это предполагает приведение в порядок финансового, учетного и инженерного документооборотов, введение оперативного управленческого учета, применение адекватных задачам управления компьютерных средств.

3 шаг направлен на удовлетворение отложенного спроса, связанного с ремонтом оборудования, преодоления дефицита инструмента и набором квалифицированного персонала.

4 шаг направлен на создание инженерной группы, деятельность которой направлена на разработку новых приборов. Очевидно, что такая группа может работать только при следующих условиях – адекватные данные о потребителях и приборах, в которых они нуждаются, достаточно высокий уровень собственно производства для быстрого внедрения разработок и сильный инженерный состав, который способен решать задачи по разработке и выпуску новой техники. Консервативный сценарий предполагает постепенность изменений, что в дальнейшем позволит частично возвратить средства, необходимых для выполнения второго, третьего и четвертого шагов.

 

Компромиссный сценарий

Компромиссный сценарий ориентирован на более быстрое получение коммерческого результата без радикального изменения сложившегося профиля предприятия.

1 шаг: необходимо провести обследование предприятия и определить площади, которые могут быть подготовлены и сданы в аренду. Величина занимаемых под производство площадей может быть сокращена как минимум на 40-50% без ущерба для текущего производства. Поэтому размер сдаваемых в аренду площадей должен в несколько раз превысить площади, сдаваемые в аренду сейчас.

2 шаг: должен быть составлен план перемещения оборудования для высвобождения определенных на первом шаге площадей. Высвобожденное оборудование можно будет или продать или складировать без подключения.

3 шаг и последующие шаги по сути совпадают с шагами консервативного сценария. Т.е., активизация и изменение маркетинговой работы, введение документооборотов управленческого оперативного учета, проведение работ по новой технике и т.д.

Компромиссный вариант сценария можно рассматривать как вариант консервативный, но смещенный по времени из-за работ по высвобождению площадей и переносу оборудования. Однако от консервативного варианта компромиссный отличается созданием дополнительной доходной части бюджета предприятия, что позволит сократить время прохождения последующих шагов и уменьшить объем дополнительного финансирования.

Радикальный сценарий

Радикальный сценарий предполагает изменение структуры выпуска продукции. Т.е для более эффективного развития компании необходимо избавиться от не рентабельной продукции, а именно от продукта А и С.

 

Была выбрана программа радикального преодоления кризиса, с использованием элементов компромиссного сценария – сдача в аренду части площадей не задействованных в производстве, а так же активная маркетинговая политика.

 

Осуществление антикризисной программы

 

Конкретные антикризисные мероприятия могут заключаться в снижении издержек, перестройке системы отношений с контрагентами, повышении маркетинговой активности и прочее, вплоть до радикальных мер (сокращение штата, закрытие ряда филиалов). Возможно, потребуется пересмотр целей и философии компании, ребрендинг и т.д.

1. Снижение входных цен за счет введения контроля над закупками.

2. Уменьшение ФОТ за счет увеличения производительности труда.

3. Уменьшение простоев в работе.

4. Снижение расходов на связь.

5. Снижение дебиторской задолженности

6. Увеличение скорости оборачиваемости товаров.

7. Увеличение продаж.

8. Повышение качества товаров и услуг.

9. Увеличение лояльности клиентов.

 

Финансовый антикризисный план

Наши действия Результат, который Вы получаете
Финансовый антикризисный план
Анализ финансового состояния бизнеса · Идентификация резервов повышения ликвидности, сокращения финансовых потребностей · Определение ключевых финансовых рисков · Оценка возможностей повышения прибыльности, устойчивости и ликвидности бизнеса
Разработка системы мер по повышению прибыльности и ликвидности бизнеса для каждого из сценариев развития ситуации на целевых рынках · Программы действий по повышению рентабельности и ликвидности по составляющим антикризисных мер: · сокращение издержек основной деятельности; · оптимизация налогообложения; · сокращение дебиторской задолженности; · снижение затрат на персонал; · продажа непрофильных активов; · оптимизация стратегии финансирования.
Разработка плана действий по реализации разработанных систем антикризисных мер · Целевые параметры антикризисных мер для каждого из сценариев развития ситуации на целевых рынках (действия, ресурсы, сроки, целевые ориентиры, контрольные точки, ответственные лица, меры экстренного реагирования)
Сопровождение реализации финансового антикризисного плана · Консультационная, экспертная поддержка процесса внедрения, при необходимости – корректировка разработанных решений в ходе внедрения

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: