Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение




Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Прокопьевский техникум физической культуры

 

 

Специальность 49.02.01 Физическая культура

 

РЕФЕРАТ

«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ ИГРЫВ ВОЛЕЙБОЛ»

 

 

Выполнил: студент 32группы

Щегорцов Андрей

Проверил: преподаватель

Тараненко Ольга Анатольевна

 

 

Прокопьевск 2022

СОДКРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ ИГРЫВ ВОЛЕЙБОЛ…………….5

1.1. Атакующий удар……………………………………………………....5

1.2. Техника блокирования………………………………………………..7

1.3. Приемы меча…………………………………………………………..8

1.4. Разновидности стойки……………………………………………….10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….11

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………13

 

ВВИДЕНИЕ

Волейбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Эмоциональные напряжения, испытываемые во время игры, вызывают в организме занимающихся высокие сдвиги в деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Качественные изменения происходят и в двигательном аппарате. Прыжки при передачах мяча, нападающих ударах и блокировании укрепляют костную систему, суставы становятся более подвижными, повышается сила и эластичность мышц.

Постоянные взаимодействия с мячом способствуют улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Игра в волейбол развивает также мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство и способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мышц. Небольшой объем статических усилий и нагрузок в игре благотворно влияет на рост юных спортсменов.

Игра волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретенными навыками. В процессе игровой деятельности занимающиеся проявляют положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, инициативу, желание победить. Благодаря своей эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха.

 

Волейбол — игра миллионов людей по всему миру. Это игра — страсть, игра — эмоция, игра — развитие, игра — отдых, игра — фантазия, игра — мечта и, наконец, игра — жизнь. Роль волейбола трудно переоценить.

С момента своего «изобретения» игра в волейбол переживает бурное развитие. Это выражается и в растущем количестве волейболистов, и растущем числе стран-членов Международной федерации волейбола. По своей распространённости эта игра занимает ведущее положение на мировой спортивной арене.

Игра в волейбол стала не только чисто спортивной, но и происходит развитие волейбола как игры ради отдыха, игра в волейбол стала средством организации досуга, поддержания здоровья и восстановления работоспособности.

 

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ ИГРЫВ ВОЛЕЙБОЛ

Атакующий удар

Действия команды в нападении завершаются направлением мяча через сетку с целью затруднить его прием командой соперников и добиться выигрыша очка или права на подачу. Самый эффективный способ при этом – атакующий удар, который производят по мячу выше верхнего края сетки. У квалифицированных волейболистов выигрыш очка при атакующих ударах превышает 50%. Удар, выполняемый по мячу ниже верхнего края сетки (в прыжке или в опорном положении), называется нападающим. Вероятность выигрыша очка здесь проблематична.

Атакующие удары подразделяются по направлению (по ходу направления полета мяча, когда оно соответствует направлению разбега, и с переводом, когда такого совпадения нет); по скорости полета (скоростные или силовые удары, ускоренные или кистевые, медленные или обманные); по технике выполнения (прямые – лицом к сетке и боковые – боком к сетке); по месту выполнения (у сетки и с задней линии).

В прямом атакующем ударе по ходу выделяют разбег, прыжок и замах, удар по мячу, приземление. В разбеге делают от одного до трех шагов. В последнем шаге игрок выставляет вперед одну ногу (чаще правую), руки отводит назад. Затем быстро приставляет другую ногу, руки одновременно совершают движение вниз-вперед. Во время прыжка игрок быстро разгибает ноги, а руки резко поднимает вверх. Большое значение имеет согласованность движений: в момент приставления левой ноги руки посылаются вниз с таким расчетом, чтобы выпрямление ног совпало с движением рук вверх.

Движение на замах начинают с прогибания туловища, затем игрок поднимает и отводит назад плечо, локоть, предплечье и кисть. Руки вначале движутся вместе до уровня лица, затем игрок активно включает в работу правую (бьющую) руку.

 

Движение на удар начинают с энергичного сокращения мышц живота, туловище выпрямляют, одновременно придается движение руке. Вначале движется плечо, затем предплечье и кисть. Эффективность удара зависит от заключительного движения кисти. Скорость этого движения нарастает постепенно, достигая наибольшей величины в момент касания кистью мяча. При этом игрок напрягает кисть и выполняет ударное движение исключительно активно. После удара он приземляется на согнутые ноги, что предохраняет опорно-двигательный аппарат от травм и позволяет быстро перейти к другим действиям.

Атакующие удары с переводом по структуре схожи с прямым ударом по ходу. При ударе с переводом направление полета мяча не совпадает с направлением разбега атакующего игрока. Разбег выполняют в основном так же, как и в ударе по ходу. Это важно в тактическом отношении. Изменение направления удара производят уже в прыжке во время замаха. Перевод осуществляется поворотом туловища или кисти руки. При переводе вправо туловище и кисть поворачивают вправо. Удар по мячу производят сверху-слева. При переводе влево туловище и кисть поворачивают влево, удар по мячу производят сверху справа.

Боковой атакующий удар в фазе разбега почти ничем не отличается от предыдущих, только при отталкивании игрок располагается боком к сетке. Движение рук при разбеге и отталкивании такое же, однако после отрыва ног от поверхности площадки правую руку направляют вниз-в сторону на замах. Туловище наклоняют в сторону бьющей руки. В ударном движении туловище выпрямляют, плечи поворачивают влево, левая рука посылается вниз, правую дугообразным движением перемещают к мячу, при этом вперед идет плечо, предплечье и кисть отстают. В момент удара рука выпрямлена и напряжена, туловище наклонено вперед. Для бокового удара характерна активная работа туловища. После удара рука продолжает движение вниз по дуге, затем игрок мягко приземляется.

Атакующий удар с задней линии выполняют в основном так же, как у сетки. Однако для удара характерно поступательное движение вперед после отталкивания. Движение кистью при ударе выполняют не сверху вниз, а вперед-вниз, мячу придают более пологую траекторию.

Подлинное мастерство в атакующих ударах определяется следующими факторами:

1. владение в совершенстве техникой всех способов ударов как правой (сильной), так и левой (слабой) рукой;

2. высокий уровень овладения навыками индивидуальных тактических действий при ударах;

3. высокий уровень развития специальных физических качеств, от которых зависит эффективность ударов;

4. надежность опорно-двигательного аппарата, систем организма, несущих основную нагрузку при ударах.

5. Общая последовательность освоения атакующих ударов и достижения высокого мастерства состоит в следующем.ё

Техника блокирования

Блокирование - это эффек­тивное средство борьбы против нападающих уда­ров непосредственно над сеткой. Встречая удар на стороне противника, надо помнить, что при блокировании нельзя касаться мяча раньше, чем это сделает нападающий игрок.

Нами описаны одиночное блокирование и мето­дика обучения этому техническому приему. Проч­ные навыки одиночного блокирования позволят успешно овладеть навыками группового блокиро­вания. При выполнении одиночного блокирования блокирующий выходит в зону предполагаемой атаки и наблюдает за действиями нападающего игрока. Момент начала прыжка при бло­кировании зависит от действий нападающего. При ударах с высоких передач блокирующий прыгает немного позднее нападающего.

В момент блока руки должны находиться как можно ближе к сетке, кисти рук слегка отведены назад и расположены на таком расстоянии друг от друга, чтобы мяч не проскочил между ними. Пальцы при блокировании расставлены и слегка напряжены.

Главное при блокировании - закрыть основное. направление полета мяча при прямом нападающем ударе. При ударе из зоны 4 - это зона 6 (5) на своей стороне площадки, а при ударе из зоны 2 - это зона 6 (1). При ударе из зоны 3 чаще мяч по­сылают в зоны 4-5 или 1-2. Это надо учитывать при выполнении блокирования.

Для того чтобы преградить путь к мячу в основном направлении, место отталкивания блоки­рующего при прыжке должно находиться на пути разбега нападающего при прямом ударе, т. е. если бы нападающий после приземления продолжал двигаться в том же направлении, то он на своем пути встретил бы блокирующего. И еще одно условие. При нападающем ударе из зоны 4 блокирующий находится немного слева от 1 мяча и руки располагает слегка влево, при ударе из зоны 2 блокирующий выполняет те же действия, располагаясь справа от мяча.

Это основные положения для начального обу­чения. В дальнейшем на этой основе могут ус­пешно совершенствоваться навыки одиночного и группового блокирования. Блокирующий не дол­жен все время смотреть на мяч. Определив на­правление второй передачи, надо смотреть на нападающего, чтобы определить направление разбега и возможное направление удара.

Приемы меча

От успешного освоения верхнего приема во многом зависит обучение волейболу вообще. Изучение верхнего приема начинается с первых занятий и совершенствуется на всех последующих, за исключением занятий по общей физической подготовке. Верхний прием мяча двумя руками представляет собой основной технический прием волейбола. Не овладев техникой верхнего приема, невозможно добиться сколько-нибудь значительных успехов в игре. На рисунке ниже показаны основные положения волейболиста при верхнем приеме мяча.

1. Прием мяча снизу двумя руками:

Игрок выбегает к месту прима мяча. Одна нога (положение а) выставляется вперед с целью остановить движение тела по инерции, руки уже готовы для приема мяча. Вес тела переходит на впереди стоящую ногу, руки выпрямлены, кисти сомкнуты (положения б, в).

Для такого приема характерно «подседание под мяч» (положения г, д). Прием производится движением рук вперед-вверх, навстречу мячу.

В момент приема, руки выпрямлены в локтевых суставах, кисти слегка опущены вниз, точка касания мяча приходится на предплечья у лучезапястных суставов. При приеме мяча на кисти (кулаки) трудно добиться точности полета мяча. В момент касания руки не должны сгибаться в локтях.

Прием мяча сверху двумя руками с последующим падением и перекатом в сторону на бедро и спину.

2. Прием мяча сверху с падением:

Когда игрок не может выполнить прием мяча сверху в низкой стойке, он выполняет его с последующим падением. На рисунке выше изображены основы техники приема мяча сверху с падением. После перемещения к точке приема, делается выпад по направлению к мячу. Вес тела переносится на ногу, которой был сделан выпад. Падение происходит в сторону выпада, при резком подведении плеч под мяч, падение может произойти на ягодицы с перекатом через спину.

Падение при этом приеме, неизбежно т.к. центр тяжести тела находится за точкой опоры.

Прием мяча снизу одной рукой с падением. Этот способ применяется, для того, чтобы достать далекий мяч, когда невозможно выполнить прием предыдущими способами. Этот прием схож по структуре с предыдущим, поэтому освоить его довольно просто.

На рисунке ниже показана техника приема мяча снизу одной рукой с падением. Прием выполняется одноименной со стороной выпада рукой. Удар производится кистью с согнутыми пальцами.

3. Прием мяча снизу одной рукой с падением:

Профессиональные волейболисты после приема мяча с падением делают группировку и перекат через плечо, сразу занимая удобное положение для игры. Для новичков это достаточно трудно, поэтому после приема мяча им просто необходимо постараться быстрее встать на ноги.

Стойки в волейболе

Фундаментальными элементами в волейболе являются стойка игрока, перемещения на площадке и исходное положение. Стойка в волейболе это положение игрока, из которого ему будет удобно начинать перемещения по площадке, выходить в исходное положение и совершать технические действия. Именно технический элемент, который будет выполнять волейболист, является определяющим при выборе удобной стойки.

В волейболе выделяют три вида стойки:

1 - высокая;

2 - средняя;

3 - низкая.

При высокой стойке угол сгибания ног у волейболиста составляет примерно 145 градусов. Она является оптимальнойпри выполнении атакующего удара и приеме подачи соперника.

При средней стойке угол сгибания ног составляет примерно 130 градусов. Она является оптимальной передвыполнением блока, и также может применяться при приеме мяча с подачи.

При низкой стойке угол сгибания ног составляет примерно 115 градусов. Она подходит для организации защитныхдействий при атаке соперника.

Находясь в выбранной стойке, игроку рекомендуется слегка переносить вес тела с одной ноги на другую. Этоувеличивает стартовую скорость для перемещения в нужную зону площадки.

Перемещения в волейболе разнообразны. Они используются для выбора места при исполнении атакующих изащитных действий. Но существует одно общее условие для всех видов перемещений игрок не должен находиться напрямых ногах. Необходимо чтобы ноги были немного согнуты в коленном суставе. Это увеличит стартовую скоростьволейболиста и добавит плавность и мягкость при выполнении игровых элементов.

Перемещения могут заканчиваться мгновенной остановкой, падением или перекатом, все зависит от игровойситуации на площадке. После выполнения перемещения игрок должен занять исходное положение.

Исходное положение это удобная поза для выполнения технического элемента. Когда игрок занимает исходное положение, его ноги сгибаются в коленных и голеностопных суставах, туловище и руки расслаблены, а взгляд сконцентрирован на мяче.

Время, которое волейболист проводит в исходном положении, составляет десятые доли секунды.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Волейбол - одна из наиболее распространенных игр в России. Массовый, подлинно народный характер волейбола объясняется его высокой эмоциональностью и доступностью, основанной на простоте правил игры и несложности оборудования.

Особым достоинством волейбола как средства физического воспитания является его специфическое качество - возможность самодозирования нагрузки, т.е. соответствие между подготовленностью игрока и нагрузкой, которую он получает.

Это делает волейбол игрой, доступной для людей всех возрастов.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Vuzlit.ru «Волейбол». Гарант.RU/ Информационный портал. - Текст: электронный. -: https://znanio.ru/media/referat-po-fizre-volejbol-2620454 [дата обращения 04.05.2022]

2. Revolution.allbest.ru «Техника игры в волейбол». Гарант.RU/ Информационный портал. - Текст: электронный. -: https://multiurok.ru/files/stoika-i-peremeshchenie-v-voleibole.html [дата обращения 04.05.2022]

3. Myslide.ru «Приемы и передачи меча в волейболе».Гарант.RU/ Информационный портал. - Текст: электронный. -: https://multiurok.ru/files/volieibol-soviershienstvovaniie-tiekhniki-atakuius.html [дата обращения 04.05.2022]

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: