вид речи, который произносится одним человеком при обращении к другому или многим людям.




 

5. К визуальным видам невербальных средств общения относятся:

- прикосновения;

- позы: осанка, посадка головы;

- пожатие руки.

6. Установите соответствие между стороной общения и определением:

1. коммуникативная 1. организация взаимодействия

между участниками общения;

2. перцептивная 2. обмен информацией между

общающимися индивидами;

3. интерактивная 3. процесс восприятия партнерами

по общению друг друга и

установления на этой основе

взаимопонимания между ними.

7. Установите соответствие между видами невербальных средств общения:

1. кинесика; 1. прикосновения, пожатие руки,

объятия;

2. проксемика; 2. движение рук, ног, головы и т.д.

3. такесика; 3. речевые паузы, смех, плач.

4. экстралингвистика; 4. запахи окружающей среды,

запахи человека;

5. ольфакторика; 5. расстояние до собеседника.

8.Установите соответствие между стратегиями поведения во взаимодействии:

1. Сотрудничество 1. представляет собой уход от контакта, потерю собственных целей ради исключения выигрыша другого
2. Противодействие 2. предполагает жертву собственных целей ради достижения целей партнера (альтруизм)
3. Компромисс 3. реализуется в частичном достижении целей партнеров ради условного равенства
4. Уступчивость 4. предполагает ориентацию на свои цели без учета целей партнеров по общению (индивидуализм)
5. Избегание 5. направлено на полное удовлетворение участниками взаимодействия своих потребностей (реализуется либо мотив кооперации, либо конкуренции)

 

9. Установите соответствие между социально-психологическими типами взаимодействия в ходе совместной деятельности:

1. Сотрудничество 1. оба партнера проявляют отдельные элементы как содействия, так и противодействия
2. Противоборство 2. один из участников старается содействовать другому, а второй прибегает к стратегии активного противодействия первому (в подобных ситуациях такое противодействие может маскироваться в той или иной форме)
3. Уклонение от взаимодействия 3. один из партнеров препятствует достижению целей другого, а второй уклоняется от взаимодействия с первым участником
4. Однонаправленное содействие 4. когда один из участников совместной деятельности способствует достижению индивидуальных целей другого, а второй уклоняется от взаимодействия с ним
5. Однонаправленное противодействие 5. оба партнера стараются избегать активного взаимодействия
6. Контрастное взаимодействие 6. оба партнера противодействуют друг другу и препятствуют достижению индивидуальных целей каждого
7. Компромиссное взаимодействие 7. оба партнера по взаимодействию содействуют друг другу, активно способствуют достижению индивидуальных целей каждого и общих целей совместной деятельности

10. Выделяют четыре основных функции социальной перцепции:

- познание себя;

- установление межличностных отношений;

- познание партнера по общению;

- социализация личности;

- организация совместной деятельности на основе взаимопонимания;

- установление эмоциональных отношений.

 

5. Темы к зачету

1.Специфика социально-психологического подхода к пониманию личности

2.Понятие общения в социальной психологии

3. Виды и функции общения

4. Структура общения

5. Общение и коммуникация. Модели коммуникативного процесса

6. Вербальная коммуникация

7. Невербальная коммуникация

8. Общение и взаимодействие

9. Структура взаимодействия

10.Типы взаимодействия

11.Формы организации совместной деятельности

12. Социальная перцепция и межличностное восприятие

13. Эффекты межличностного восприятия

14. Механизмы взаимопонимания

15.Эмоциональные регуляторы межличностного восприятия

6.Список учебной литературы

а) Литература, рекомендуемая преподавателем:

1. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 415 с.

б) Основная литература:

1. Барышева, А.Д. Этика и психология делового общения (сфера сервиса) [Текст]: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / Москва: АЛЬФА-М: ИНФРА-М, 2013. - 256 с.

2. Гойхман, О. Я. Речевая коммуникация [Текст]: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям сервиса / О. Я. Гойхман, Т. М. Надеина. - 2-е изд., перераб. и доп.. - Москва: ИНФРА-М, 2012. - 272 с.

3. Ковальчук, А. С. Основы имиджелогии и делового общения [Текст]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Социально-культурная деятельность" / А. С. Ковальчук. - Изд. 6-е, перераб. и доп.. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 282 с.

4. Лабунская, В. А.Учебное пособие "Социальная психология общения как основа организации переговоров" [Текст] / В. А. Лабунская; Федеральное агентство по образованию, Федеральное гос. образовательное учреждение высшего профессионального образования "Южный федеральный университет", Факультет психологии, [Кафедра социальной психологии]. - Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2010. – 130 с. 5.Психология общения [Текст]: энциклопедический словарь / Учреждение Российской акад. образования, Психологический ин-т; под общ. ред. А. А. Бодалева. - Москва: Когито-Центр, 2011. – 598 с.

в) Дополнительная литература:

1. Аминов, И.И. Психология делового общения [Текст] / И. И. Аминов. - Москва: Омега-Л, 2006.

2. Бороздина, Г.В.Психология делового общения [Текст]: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Г. В. Бороздина. - 2-е изд.. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 295 с.

3. Власова, Т.И..Профессиональное и деловое общение в сфере туризма [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 100103 "Социально-культурный сервис и туризм" / Т. И. Власова, А. П. Шарухин, М. М. Данилова. - 2-е изд., стер.. - Москва: Академия, 2008. - 256 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: