Технологическая карта экологической оценки территории пришкольного участка




ПЛАН РАСПОЛОЖЕНИЯ ШКОЛЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА

ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО УЧАСТКА

МБОУ лингвистическая гимназия № 6г. Пензы

(технологическая карта)

 

Выполнили:

студенты гр. 20ИПС1

Петрунина Анастасия
Ломоносова Ирина

 

 

Направление подготовки «Педагогическое образование»

Профиль «Немецкий язык. Французский язык»

 

Проверила – Чернышова Ольга Валерьевна,

к.б.н., преподаватель кафедры

«Зоология и экология»

 

Пенза–2021

Раздел «ЭКОЛОГИЯ»

План расположения школы

Технологическая карта

«Экологическая оценка территории школьного участка МБОУ лингвистическая гимназия № 6г. Пензы»

Цель: оценить экологическую комфортность территории школы.

Задачи:

- дать экологическую характеристику территории школы;

- предложить план мероприятий по улучшению экологического состояния территории школы.

План работы:

1. Составить план-схему территории школы (основное здание, спортивную площадку, зеленые насаждения и т. д), оценить расположение школы на соответствие санитарно-гигиеническим нормативам.

2. Заполнить технологическую карту экологической оценки территории школы.



Технологическая карта экологической оценки территории пришкольного участка

Показатель Норматив Школа № 6 *Соответствует или не соответствует
Расстояние от границы участка до промышленных предприятий, магазинов, зданий, м Не менее 10 м 105 м Соответствует
Расстояние до автострады, м Не менее 25 м 27 м Соответствует
Расстояние от здания школы до границ школьного участка (территория школы), м Не менее 25 м 30 м Соответствует
Площадь школьного участка (по границам территории школы), га 40–80 уч-ся – 0,5 га 192–320 уч-ся – 1,2–1,7 га 784–1176 уч-ся – 2,2 га 680 уч-ся —1,7 га Не соответствует
Интенсивность потока автотранспорта Не более 200 авт./час 60 авт./час Соответствует
Содержание твердых частиц в воздухе1 1-2 б. — норма; 3-4 б. — среднее загрязнение; 5 б. — сильное загрязнение. 3 б. среднее загр-ие. Соответствует
Наличие защитной полосы из древесных растений со стороны улицы Да Да Соответствует
Расстояние от здания школы до зеленых насаждений, м 15-25 м 12 м Не соответствует
Санитарно-гигиеническая оценка состояния деревьев2   Хорошее Соответствует
Уровень шума вблизи здания школы3 Не более 70 Дб 56 Дб Соответствует
Уровень освещенности территории школы в темное время суток 4 Не менее 10 Лк 34 Лк Соответствует

1Исследование воздуха на содержание твердых частиц:

1. Выбрали пункты наблюдения (у здания основной школы, в зоне отдыха, на спортплощадке, у дороги).

2. Собрали по 4 листа с разных древесных пород размером не менее 5х5 см на уровне среднего роста человека в каждом пункте наблюдения.

3. Накрыли верхнюю часть листа скотчем, аккуратно сняли скотч с частицами пыли и приклеили на лист белой бумаги. Листы вложили в отчет.

4. Классифицировали твердые частицы по величине (>, < 1 мм), подсчитали количество пылевых частиц в каждом образце, среднее по участку. Результаты внесли в таблицу.

Пункты наблюдения № образца Количество пылевых частиц
>1 мм < 1 мм Всего
Пункт № 1 (перед зданием основной школы)        
       
       
       
Сред.   56,25 56,25
Пункт № 2 (на границе территории школы со стороны дороги)            
       
       
       
Сред.   73,5  
Пункт № 3 (на спортивной площадке)        
       
       
       
Сред.      
Пункт № 4 (в зоне отдыха)        
       
         
         
  Сред.   232,5 228,75

 

2Санитарно-гигиеническая оценка состояния деревьев:

1. Составили диаграмму видового состава древесной растительности. (см. рис.1)

2. Произвели выборочный замер окружности каждого вида деревьев (по 3 экземпляра).

3. Определили замер высот деревьев (с помощью приложения для смартфона, Altimeter).

4. Данные внесли в таблицу:

Вид дерева Диаметр ствола, см Высота, м Состояние
Хор. Уд. Неуд.
Клен 1 29,4 13,3 +    
Клен 2 23,2 10,8 +    
Береза 1 34,2 12,5 +    
Береза 2 32,5 10,2 +    
Липа 1 30,8 19,2 +    
Липа 2 29,6 17,4 +    

 

Рис.1 Видовой состав древесной растительности участка

 

 

 

3,4 Оценка уровня шума и освещенности территории школы:

1. Для оценки уровня шума использовали приложение для смартфона Soundmeter.

2. Для оценки уровня освещенности территории школы использовали приложение для смартфона Люксметр.

3. Полученные данные внесли в таблицу:

 

Пункт измерения Показатель уровня шума, Дб Показатель освещенности, Лк
У парадного крыльца школы    
На заднем дворе    
На спортивной площадке    
В зоне отдыха    

 

 

Вывод

В результате исследований, мы дали экологическую оценку территории пришкольного участка МБОУ лингвистической гимназии №6.

Практически все показатели соответствуют норме. Школа является комфортной для пребывания. Для улучшения экологического состояния территории школы можно высадить новые виды деревьев и кустарников на пришкольном участке.



 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: