ПЛАН РАСПОЛОЖЕНИЯ ШКОЛЫ
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА
ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО УЧАСТКА
МБОУ лингвистическая гимназия № 6г. Пензы
(технологическая карта)
Выполнили:
студенты гр. 20ИПС1
Петрунина Анастасия
Ломоносова Ирина
Направление подготовки «Педагогическое образование»
Профиль «Немецкий язык. Французский язык»
Проверила – Чернышова Ольга Валерьевна,
к.б.н., преподаватель кафедры
«Зоология и экология»
Пенза–2021
Раздел «ЭКОЛОГИЯ»
План расположения школы
Технологическая карта
«Экологическая оценка территории школьного участка МБОУ лингвистическая гимназия № 6г. Пензы»
Цель: оценить экологическую комфортность территории школы.
Задачи:
- дать экологическую характеристику территории школы;
- предложить план мероприятий по улучшению экологического состояния территории школы.
План работы:
1. Составить план-схему территории школы (основное здание, спортивную площадку, зеленые насаждения и т. д), оценить расположение школы на соответствие санитарно-гигиеническим нормативам.
2. Заполнить технологическую карту экологической оценки территории школы.
Технологическая карта экологической оценки территории пришкольного участка
Показатель | Норматив | Школа № 6 | *Соответствует или не соответствует |
Расстояние от границы участка до промышленных предприятий, магазинов, зданий, м | Не менее 10 м | 105 м | Соответствует |
Расстояние до автострады, м | Не менее 25 м | 27 м | Соответствует |
Расстояние от здания школы до границ школьного участка (территория школы), м | Не менее 25 м | 30 м | Соответствует |
Площадь школьного участка (по границам территории школы), га | 40–80 уч-ся – 0,5 га 192–320 уч-ся – 1,2–1,7 га 784–1176 уч-ся – 2,2 га | 680 уч-ся —1,7 га | Не соответствует |
Интенсивность потока автотранспорта | Не более 200 авт./час | 60 авт./час | Соответствует |
Содержание твердых частиц в воздухе1 | 1-2 б. — норма; 3-4 б. — среднее загрязнение; 5 б. — сильное загрязнение. | 3 б. среднее загр-ие. | Соответствует |
Наличие защитной полосы из древесных растений со стороны улицы | Да | Да | Соответствует |
Расстояние от здания школы до зеленых насаждений, м | 15-25 м | 12 м | Не соответствует |
Санитарно-гигиеническая оценка состояния деревьев2 | Хорошее | Соответствует | |
Уровень шума вблизи здания школы3 | Не более 70 Дб | 56 Дб | Соответствует |
Уровень освещенности территории школы в темное время суток 4 | Не менее 10 Лк | 34 Лк | Соответствует |
1Исследование воздуха на содержание твердых частиц:
1. Выбрали пункты наблюдения (у здания основной школы, в зоне отдыха, на спортплощадке, у дороги).
2. Собрали по 4 листа с разных древесных пород размером не менее 5х5 см на уровне среднего роста человека в каждом пункте наблюдения.
3. Накрыли верхнюю часть листа скотчем, аккуратно сняли скотч с частицами пыли и приклеили на лист белой бумаги. Листы вложили в отчет.
4. Классифицировали твердые частицы по величине (>, < 1 мм), подсчитали количество пылевых частиц в каждом образце, среднее по участку. Результаты внесли в таблицу.
Пункты наблюдения | № образца | Количество пылевых частиц | ||
>1 мм | < 1 мм | Всего | ||
Пункт № 1 (перед зданием основной школы) | ||||
Сред. | 56,25 | 56,25 | ||
Пункт № 2 (на границе территории школы со стороны дороги) | ||||
Сред. | 73,5 | |||
Пункт № 3 (на спортивной площадке) | ||||
Сред. | ||||
Пункт № 4 (в зоне отдыха) | ||||
Сред. | 232,5 | 228,75 |
2Санитарно-гигиеническая оценка состояния деревьев:
1. Составили диаграмму видового состава древесной растительности. (см. рис.1)
2. Произвели выборочный замер окружности каждого вида деревьев (по 3 экземпляра).
3. Определили замер высот деревьев (с помощью приложения для смартфона, Altimeter).
4. Данные внесли в таблицу:
Вид дерева | Диаметр ствола, см | Высота, м | Состояние | ||
Хор. | Уд. | Неуд. | |||
Клен 1 | 29,4 | 13,3 | + | ||
Клен 2 | 23,2 | 10,8 | + | ||
Береза 1 | 34,2 | 12,5 | + | ||
Береза 2 | 32,5 | 10,2 | + | ||
Липа 1 | 30,8 | 19,2 | + | ||
Липа 2 | 29,6 | 17,4 | + |
Рис.1 Видовой состав древесной растительности участка
3,4 Оценка уровня шума и освещенности территории школы:
1. Для оценки уровня шума использовали приложение для смартфона Soundmeter.
2. Для оценки уровня освещенности территории школы использовали приложение для смартфона Люксметр.
3. Полученные данные внесли в таблицу:
Пункт измерения | Показатель уровня шума, Дб | Показатель освещенности, Лк |
У парадного крыльца школы | ||
На заднем дворе | ||
На спортивной площадке | ||
В зоне отдыха |
Вывод
В результате исследований, мы дали экологическую оценку территории пришкольного участка МБОУ лингвистической гимназии №6.
Практически все показатели соответствуют норме. Школа является комфортной для пребывания. Для улучшения экологического состояния территории школы можно высадить новые виды деревьев и кустарников на пришкольном участке.