Спасение с определенной целью (ст. 6-7)




И воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе (2:6-7).

Спасение преследует определенную цель. Непосредственный и прямой его результат направлен на то, чтобы Бог воскресил нас с Ним и посадил на небесах во Христе Иисусе. Мы не только мертвы для греха и живы для праведности через Его воскресение, в котором и мы воскресли, но также принимая участие и в Его воскресении, разделяя немеркнущую славу Его. Когда Иисус воскресил из мертвых Лазаря, то прежде всего повелел: "Развяжите его, пусть идет" (Иоан. 11:44). Живая душа не может нормально функционировать, будучи связанной пеленами смерти. Наше жительство на небесах во Христе (Фил. 3:20), и поэтому Бог воскресил нас и посадил с Ним на небесах во Христе Иисусе. Мы уже больше не принадлежим к этому настоящему миру, или к сфере греховности и противления Богу. Мы получили избавление от духовной смерти и духовную жизнь, чтобы быть со Христом Иисусом на небесах. В данном отрывке 1:3 небеса имеют отношение к сверхъестественной сфере, где царит Бог, хотя в 6:12 это слово обозначает сферу обитания сатаны, где он осуществляет свое правление. Греческий глагол, переведенный как "посадил", стоит во времени аорист и подчеркивает абсолютный характер этого обетования, своим утверждением, как будто это событие уже совершилось.

Хотя мы еще не наследовали все, что приготовил нам Бог во Христе, находиться на небесах -значит быть в сфере воцарения Бога, а не во владениях сатаны, в сфере духовной жизни, вместо духовной смерти. Именно там нас ожидают благословения и общение с Отцом, Сыном, Святым Духом и с теми святыми, которые совершили свой путь до нас и которые еще придут после нас.

Оттуда приходят все повеления для нас и восходят все наши прошения и славословия. И наступит тот день, когда мы получим "наследство нетленное, чистое, неувядаемое, хранящееся на небесах для нас" (1 Пет. 1:4). Слово дабы указывает на цель нашего возвышения в сверхъестественную сферу Божьего присутствия и могущества, чтобы мы могли получить вечное благословение. Но это совершается не только для нашей пользы и славы. Более возвышенная Божья цель в спасении человекасостоит в Его личных интересах дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе.

Вполне очевидно, что это совершается для нашей пользы, но прежде всего для прославления Бога, потому что спасение являет в вечности преизобильное богатство благодати (ср. 3:10).

Спасение чрез веру.

Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился (2:8-9).

Благодать – незаслуженное отношение, дар.

Вера является нашей реакцией на спасение, но она не от нас, (но) Божий дар. Не от наших усилий и способностей. Во-первых, мы не обладаем достаточными усилиями и способностями. И более того, Бог не желает, чтобы мы полагались на себя, даже, если бы они у нас и были. Иначе спасение произошло бы частично от наших дел и мы имели бы основание хвалиться собою. Павел старается особенным образом подчеркнуть ту мысль, что даже вера не является нашей заслугой, а Божьим даром.

Некоторые люди приводили доводы против данной интерпретации, говоря, что вера pistis - женского рода, а сие touto - среднего. Однако при этом не возникает никакой проблемы, если понимать, что сие не имеет прямого отношения к существительному вера, но к самому акту веры. Далее, данная интерпретация лучше всего соответствует смыслу текста, так как если сие относится к выражению благодатию вы спасены чрез веру (то есть к целому утверждению), последующее выражение не от нас, Божий дар было бы излишне, потому что благодать по определению является Божьим даром.

Если спасание по благодати, оно должно быть Божьим даром, который мы не заслужили. Вера представлена в качестве дара от Бога.

Каждый человек живет верою. Когда мы открываем консервную банку или выпиваем стакан воды, то доверяем, что в них не содержится никакой инфекции. Переходя через мост, мы полагаемся на его крепость. Вкладывая деньги в банк, мы верим, что они будут там в сохранности. Человеческая жизнь состоит из постоянной серии актов веры. Ни один человек, независимо от того, насколько он скептически относится ко всему, полагаясь на себя, не мог бы прожить и дня без веры.

Ни церковное членство, ни крещение, материальное служение и добропорядочное отношение к своим ближним не в силе принести нам спасение. Не может этого совершить и участие в Господней Вечере, исполнение десяти заповедей или жизненное хождение согласно положениям, выраженным в Нагорной проповеди. Человек, со своей стороны, может только упражнять свою веру в труд, совершенный ради него Христом. Когда мы принимаем труд Христа для нашего спасения, то действуем верою, уготованной для нас Божиею благодатию. Это - высший акт человеческой веры, хотя и совершаемой нами, но главным образом нисходящей от Бога - Его дар по благодати Его.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: