Проверка тяговых канатов на запас прочности.




Расчёт главного привода лифта

Технические данные лифта

 

 

Исходные данные для проектирования

 

Табл. 1.

 
Наименование параметров Обозначение величина размерность примечание
Назначение лифта Пассажирский    
Грузоподъёмность лифта   Н Q=mg,g=9,81
Скорость 1.0 м/с  
Высота подъёма   м  
Число остановок n   ост  
Вес кабины   Н  
Точность остановки ±50 мм  
Габариты кабины Ширина А   мм  
Глубина Б   мм  
Высота В   мм  
КВШ Диаметр Дш   мм  
Число ручьёв        
Канаты Число      
Запас прочности      
Кратность полиспаста      

 

 
  Лист  
   
  1.2 Кинематическая схема лифта.     Рис. 1. Кинематическая схема  
  Лист  
   
1.3. Расчёт и выбор тяговых канатов. 1.3.1. Определяем натяжение в одном канате. (Н) S – натяжение в одном канате (Н); K – вес кабины (Н); Q – грузоподъемность (Н) - число тяговых канатов
3224Н
 
 
 
 
 
=
=
+
=
S

Определяем допустимое разрывное усилие одного каната.

 

 
K (Н), где
S
P
P
´
=

Кз – коэффициент запаса прочности

Рр - допустимое разрывное усилие одного каната (Н)

Согласно ПУБЭЛ для лифтов до 1 м/с Кз = 12, а для лифтов от 1 м/с до 2 м/с Кз = 13

38688 Н
12 =
 
 
´
=
P
P

Выбираем тяговый канатподопустимому разрывному усилию

На лифтах применяются тяговые канаты диаметром 10,5 мм и 12 мм

10,5 (12) ГЛ-В-Н-1666

ГЛ – грузолюдской

В – из проволок высшей марки

Н – нераскручивающийся

1666 МПа – временное сопротивление по разрыву проволок в МПа

У канатов диаметром 10,5 мм допустимое разрывное усилие Рр = 53000 Н

погонный вес (вес 1м) qт1 = 3,8 н/м

У канатов диаметром 12 мм Рр = 73000 Н, qт1 = 5,2 н/м

Необходимо выбрать такой тяговый канат, чтобы его допустимое разрывное усилие

было больше расчетного.

Я выбираю тяговый канат - 10,5ГЛ – В – Н – 1666

В дальнейших расчётах используем параметры и выбранного тягового каната.

qт1 = 3,8 Н/м Рр = 53000 Н

 

 
  Лист  
   
  1.4. Расчёт и выбор уравновешивающих элементов. 1.4.1.Определяем погонный вес всех тяговых канатов. qт =qт1×mт(Н/м), где погонный вес выбранного каната. (Н/м) qт=3,8×3=11,4 Н/м 1.4.2. Определяем число жил в подвесном кабеле. nж=40+n, где n – число остановок, n=8 Данная формула применяется для пассажирских и грузопассажирских лифтов жилых зданий.
 
 
 
=
+
=
ж
n

Для справки: на лифтах применяются кабели:

КПВЛ – кабель подвесной с ПВХ изоляцией, лифтовой;

КПВЛ Э – кабель подвеснойс ПВХ изоляцией, лифтовой, экранированный;

КПРЛ, КПРЛЭ –кабель подвесной с резиновой изоляцией, лифтовой (экранированный).

Число жил у кабелей 6,18,24. Необходимо выбрать столько кабелей, чтобы суммарное

число жил равнялось расчётному + 10% резерва.

При выборе желательно, чтобы кабели были однотипными, а один из них с наименьшим числом жил, экранированный, поэтому я выбираю, 3КПВЛ 18+ КПВЛЭ 6.

 

58H/м
,
 
 
=
кб
q

H/м
 
2,31
 
=
кб
q

Определяем погонный вес всех выбранных кабелей.


, где

∑qкб1,∑qкб2, ∑gкб3- суммарный погонный вес однотипных кабелей. (Н/м)

 
q
кб
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3,58 + 3,58+ 3,58+2,31 = 13,05 H/м
 
 
 
=

Определяем погонный вес уравновешивающих цепей.

Расчет не производиться

 
  Лист  
   
  1.5.Определение веса тяговых канатов. (H), где - длина тягового каната (м) (м), где Н – высота подъёма (м) НТ = 24 + 3 = 27м
307.8Н
 
 
,
 
=
´
=
Т

Определение веса подвесных кабелей.

Gкб = qкб ×Hкб (Н), где

Нкб - длина подвесного кабеля.(м)

Hкб =H/2+5 (м)

Нкб=24/2+5= 17м

 


 
= 221.85Н
 
 
13,05
´
=
кб
G

Определение веса уравновешивающих цепей.

Расчет не производиться

Определение веса противовеса.

П = К+0,5×(Q+Gкб) (Н)

)
221.85
 
(
 
,
 
 
=
+
´
+
=
П
7822.9Н

Проверка тяговых канатов на запас прочности.

, где

Pp–допустимое разрывное усилие выбранного тягового каната (Н)

G – расчётный вес уравновешивающих элементов (Н)

Выбирается из следующих условий:

1. Для лифтов без уравновешивающих цепей в качестве G берётся большая из двух величин Т илиGкб.

2. Для лифтов с уравновешивающими цепямив качестве G берётся большая из двух величин Т илиGкб+Gy.

Т = 307 Н;

Gy+Gкб=470.4 + 221.85=692.25Н

G=692H

>13
15.33
692.25
 
 
 
 
=
+
+
´
=
З
K

Следовательно - тяговые канаты выбраны правильно.

 
  Лист  
   
  1.10. Определение потерь в шахте. 1.10.1. Определяем потери на трение в башмаках кабины при её движении от смещения центра тяжести груза относительно центра подвески.   µ - коэффициент трения башмака по направляющей. µ=0,12 - для башмаков скольжения. µ=0,06 - для башмаков качения. hБ -высота кабины по башмакам. hб=2900 мм А – ширина кабины(мм). А = 980 мм
(1000+1200)=59 Н
Б – глубина кабины(мм). Б = 1120 мм
 
 
 
 
 
 
,
 
 
×
 
 
´
´
=
Q
F



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: