Технологическая карта экологической оценки территории гимназии №13




ПЛАН РАСПОЛОЖЕНИЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА

ТЕРРИТОРИИ МАОУ Многопрофильной Гимназии № 13

(технологическая карта)

 

Выполнили:

студенты гр. 20ИПА1

Спирина В. С.

Большухина Я. Д.

Беляков А. Д.

Дебердеева Г. А.

 

 

Пенза–2021

 

Раздел «ЭКОЛОГИЯ»

План расположения корпуса и

Технологическая карта

«Экологическая оценка территории МАОУ Многопрофильной Гимназии № 13»

Цель: оценить экологическую комфортность территории МАОУ Многопрофильной Гимназии № 13.

Задачи:

- дать экологическую характеристику территории гимназии;

- предложить план мероприятий по улучшению экологического состояния территории гимназии.

План работы:

1. Составить план-схему территории гимназии (основное здание, спортивную площадку, зеленые насаждения и т.д), оценить расположение гимназии на соответствие санитарно-гигиеническим нормативам.

2. Заполнить технологическую карту экологической оценки территории гимназии.


Ход работы:

План расположения школы, школьного участка (Вам необходимо изобразить МАОУ Многопрофильной Гимназии № 13).


Технологическая карта экологической оценки территории гимназии №13

Показатель Норматив Гимназия №13 *Соответствует или не соответствует
Расстояние от границы участка до промышленных предприятий, магазинов, зданий, м Не менее 10 м 6, 66 м ­­ –
Расстояние до автострады, м Не менее 25 м 26 м +
Расстояние от здания гимназии до границ участка гимназии (территория гимназии), м Не менее 25 м 155 м +
Площадь участка гимназии (по границам территории гимназии), га 40–80 уч-ся – 0,5 га 192–320 уч-ся – 1,2–1,7 га 784–1176 уч-ся – 2,2 га 909 уч-ся – 2,7 га +
Интенсивность потока автотранспорта Не более 200 авт./час 1272 авт./час.
Содержание твердых частиц в воздухе1 Смотри ниже   +
Наличие защитной полосы из древесных растений со стороны улицы Да Имеется +
Расстояние от здания гимназии до зеленых насаждений, м   37, 8 м  
Санитарно-гигиеническая оценка состояния деревьев2   Хорошо +
Уровень шума вблизи здания гимназии3 Не более 70 Дб 47 Дб +
Уровень освещенности территории в темное время суток 4 Не менее 10 Лк 3,6 Лк

*Варианты ответов – Соответствует или не соответствуют; да, нет; норма или не норма.


1Исследование воздуха на содержание твердых частиц:

1. Выбрать пункты наблюдения (у здания, зона отдыха, у дороги).

2. Собрать по 4 листа с любых древесных пород размером не менее 5х5 см на уровне среднего роста человека в каждом пункте наблюдения (листья «стопкой» не складывать).

3. Накрыть верхнюю часть листа липкой лентой, аккуратно снять, липкую ленту с частицами пыли и приклеить на лист белой бумаги (выполняется в сухую погоду на месте), листы вложить в отчет.

4. Классифицировать твердые частицы по величине (>, < 1 мм), подсчитать количество пылевых частиц в каждом образце, среднее по участку.

Пункты наблюдения № образца Количество пылевых частиц
>1 мм < 1 мм Всего
Пункт № 1 (перед зданием)     +  
    +  
    +  
Сред.   < 1 мм  
Пункт № 2 (на границе территории со стороны дороги)     +  
    +  
      +  
  Сред.   < 1 мм  
Пункт № 3 (в зоне отдыха)     +  
    +  
      +  
  Сред.   < 1 мм  

 

2 Санитарно-гигиеническая оценка состояния деревьев:

1. Составить диаграмму видового состава древесной растительности.

2. Произвести выборочный замер окружности каждого вида деревьев (от 3 до 4 экземпляров).

3. Определить замер высот деревьев (с помощью приложения для смартфона, например, рулетка, Altimeter, Точный высотометр и д.р.).

4. Данные внести в таблицу:

Вид дерева Диаметр ствола, см Высота, м Состояние
Хор. Уд. Неуд.
Берёза     +    
Рябина   6,5 +    
Яблоня   6,7   +  

В аттестационный лист вносится суммирующий общее состояние древесной растительности балл.

 

 

3 Оценка уровня шума и освещенности территории корпуса:

1. Для оценки уровня шума используется приложение для смартфона (например, Soundmeter, Шумомер и д.р.).

2. Для оценки уровня освещенности территории корпуса используется приложение для смартфона (например, SmartLuxmeter, Люксметр и д.р.).

Пункт измерения Показатель уровня шума, Дб Показатель освещенности, лк
У парадного крыльца    
На заднем дворе    
В зоне отдыха    

В аттестационный лист вносятся средние значения показателей (исключая зону отдыха).


Заключение

 

• на основе полученных данных оценить экологическую комфортность территории (корпуса);

• предложить план мероприятий по улучшению экологического состояния территории корпуса.

В ходе выполнения данной учебной практики мы анализировали комфортность территории многопрофильной гимназии № 13 и пришли к выводу, что гимназия достаточно комфортна для обучения. На её территории находятся зелёные насаждения, освежающие воздух, деревья находятся в очень хорошем состоянии, а пыль в воздухе присутствует в незначительном количестве. Расстояние до автострады достаточно большое, однако мы порекомендовали бы ограничить движение автотранспорта по ней, так как плотность потока автомобилей превышает допустимую норму. Также освещённость территории гимназии в тёмное время суток недостаточна, поэтому на территории учреждения необходимо разместить дополнительные фонари.

В целом, многопрофильная гимназия № 13 вполне комфортна для обучения школьников, но по ближайшей автостраде следует ограничить движение автотранспорта и обеспечить больший уровень освещения на её территории в тёмное время суток.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: