Технологическая карта экологической оценки территории школы МБОУ ООШ села Малая Сергиевка Тамалинского района Пензенской области.




ПЛАН РАСПОЛОЖЕНИЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА

ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЫМБОУ ООШ села Малая Сергиевка Тамалинского района Пензенской области

(технологическая карта)

 

Выполнили:

студенты гр. 20ИПО1

Бадайкина Н.В.,

Манохина А.А.,

Савлова А.С.

 

Пенза–2021

 

Раздел «ЭКОЛОГИЯ»

План расположения корпуса и

Технологическая карта

«Экологическая оценка территории школы МБОУ ООШ села Малая Сергиевка Тамалинского района Пензенской области.

Цель: оценить экологическую комфортность территории школы.

Задачи:

- дать экологическую характеристику территории школы;

- предложить план мероприятий по улучшению экологического состояния территории школы.

План работы:

1. Составить план-схему территории школы (основное здание, спортивную площадку, зеленые насаждения и т.д), оценить расположение школы на соответствие санитарно-гигиеническим нормативам.

2. Заполнить технологическую карту экологической оценки территории школы.


Ход работы:

1. План расположения школы, школьного участка (Вам необходимо изобразить план-схему школы МБОУ ООШ села Малая Сергиевка Тамалинского района Пензенской области).


Технологическая карта экологической оценки территории школы МБОУ ООШ села Малая Сергиевка Тамалинского района Пензенской области.

Показатель Норматив Школа МБОУ ООШ с.Малая Сергиевка *Соответствует или не соответствует
Расстояние от границы участка до промышленных предприятий, магазинов, зданий, м Не менее 10 м   Соответствует
Расстояние до автострады, м Не менее 25 м   Соответствует
Расстояние от здания школы до границ школьного участка (территория школы), м Не менее 25 м   Соответствует
Площадь школьного участка (по границам территории школы), га 40–80 уч-ся – 0,5 га 192–320 уч-ся – 1,2–1,7 га 784–1176 уч-ся – 2,2 га 40-80 уч-ща- 0,5 га Соответствует
Интенсивность потока автотранспорта Не более 200 авт./час Не более 200 авт./час Соответствует
Содержание твердых частиц в воздухе1   В норме Соответствует
Наличие защитной полосы из древесных растений со стороны улицы Да Да Соответствует
Расстояние от здания корпуса до зеленых насаждений, м 5 м 5 м Соответствует
Санитарно-гигиеническая оценка состояния деревьев2 Хорошо В норме Соответствует
Уровень шума вблизи здания корпуса3 Не более 70 Дб 60 Дб Соответствует
Уровень освещенности территории в темное время суток 4 Не менее 10 Лк 9 ЛК Соответствует
Всего:      

1Исследование воздуха на содержание твердых частиц:

1. Выбрали пункты наблюдения (у здания, зона отдыха, у дороги).

2. Собрали по 3 листа с любых древесных пород размером не менее 5х5 см на уровне среднего роста человека в каждом пункте наблюдения (листья «стопкой» не складывать).

3. Накрыли верхнюю часть листа липкой лентой, аккуратно снять, липкую ленту с частицами пыли и приклеить на лист белой бумаги (выполняется в сухую погоду на месте), листы вложить в отчет.

4. Классифицировали твердые частицы по величине (>, < 1 мм), подсчитать количество пылевых частиц в каждом образце, среднее по участку.

Пункты наблюдения № образца Количество пылевых частиц
>1 мм < 1 мм Всего
Пункт № 1 (перед зданием)        
       
       
       
Сред.      
Пункт № 2 (на границе территории со стороны дороги)        
       
       
       
Сред.      
Пункт № 3 (в зоне отдыха)        
       
       
       
Сред.      

 

 

2 Санитарно-гигиеническая оценка состояния деревьев:

1. Составить диаграмму видового состава древесной растительности.

2. Произвели выборочный замер окружности каждого вида деревьев (от 3 до 4 экземпляров).

3. Определили замер высот деревьев. Мы использовали приложение для смартфона Altimeter.

4. Данные внесли в таблицу:

Вид дерева Диаметр ствола, см Высота, м Состояние
Хор. Уд. Неуд.
Берёза     +    
Клён     +    
Яблоня       +  

3 Оценка уровня шума и освещенности территории корпуса:

1. Для оценки уровня шума использовали приложение для смартфона Шумомер.

2. Для оценки уровня освещенности территории школы использовали приложение для смартфона SmartLuxmeter.

Пункт измерения Показатель уровня шума, Дб Показатель освещенности, лк
У парадного крыльца 40 Дб 6 Лк
На заднем дворе 20 Дб 3 Лк
В зоне отдыха - -

 


Заключение

В ходе выполнения данной учебной практики мы анализировали комфортность территории школы МБОУ ООШ села Малая Сергиевка Тамалинского района Пензенской области и в целом мы можем положительно оценить экологическую обстановку территории, школа комфортна для обучения. На территории находятся зелёные насаждения, которые очищают воздух, в наличие есть и защитная полоса из древесных растений, деревья в хорошем состоянии, большое расстояние до автострады, соответствует и интенсивность потока автотранспорта.

Рекомендации

Мы рекомендуем увеличить освещенность территории в тёмное время суток, установить дополнительно новые фонари на всей территории школы. Отсутствует зона отдыха для учащихся.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: