ПЛАН РАСПОЛОЖЕНИЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА
ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЫМБОУ ООШ села Малая Сергиевка Тамалинского района Пензенской области
(технологическая карта)
Выполнили:
студенты гр. 20ИПО1
Бадайкина Н.В.,
Манохина А.А.,
Савлова А.С.
Пенза–2021
Раздел «ЭКОЛОГИЯ»
План расположения корпуса и
Технологическая карта
«Экологическая оценка территории школы МБОУ ООШ села Малая Сергиевка Тамалинского района Пензенской области.
Цель: оценить экологическую комфортность территории школы.
Задачи:
- дать экологическую характеристику территории школы;
- предложить план мероприятий по улучшению экологического состояния территории школы.
План работы:
1. Составить план-схему территории школы (основное здание, спортивную площадку, зеленые насаждения и т.д), оценить расположение школы на соответствие санитарно-гигиеническим нормативам.
2. Заполнить технологическую карту экологической оценки территории школы.
Ход работы:
1. План расположения школы, школьного участка (Вам необходимо изобразить план-схему школы МБОУ ООШ села Малая Сергиевка Тамалинского района Пензенской области).
Технологическая карта экологической оценки территории школы МБОУ ООШ села Малая Сергиевка Тамалинского района Пензенской области.
Показатель | Норматив | Школа МБОУ ООШ с.Малая Сергиевка | *Соответствует или не соответствует |
Расстояние от границы участка до промышленных предприятий, магазинов, зданий, м | Не менее 10 м | Соответствует | |
Расстояние до автострады, м | Не менее 25 м | Соответствует | |
Расстояние от здания школы до границ школьного участка (территория школы), м | Не менее 25 м | Соответствует | |
Площадь школьного участка (по границам территории школы), га | 40–80 уч-ся – 0,5 га 192–320 уч-ся – 1,2–1,7 га 784–1176 уч-ся – 2,2 га | 40-80 уч-ща- 0,5 га | Соответствует |
Интенсивность потока автотранспорта | Не более 200 авт./час | Не более 200 авт./час | Соответствует |
Содержание твердых частиц в воздухе1 | В норме | Соответствует | |
Наличие защитной полосы из древесных растений со стороны улицы | Да | Да | Соответствует |
Расстояние от здания корпуса до зеленых насаждений, м | 5 м | 5 м | Соответствует |
Санитарно-гигиеническая оценка состояния деревьев2 | Хорошо | В норме | Соответствует |
Уровень шума вблизи здания корпуса3 | Не более 70 Дб | 60 Дб | Соответствует |
Уровень освещенности территории в темное время суток 4 | Не менее 10 Лк | 9 ЛК | Соответствует |
Всего: |
1Исследование воздуха на содержание твердых частиц:
1. Выбрали пункты наблюдения (у здания, зона отдыха, у дороги).
2. Собрали по 3 листа с любых древесных пород размером не менее 5х5 см на уровне среднего роста человека в каждом пункте наблюдения (листья «стопкой» не складывать).
3. Накрыли верхнюю часть листа липкой лентой, аккуратно снять, липкую ленту с частицами пыли и приклеить на лист белой бумаги (выполняется в сухую погоду на месте), листы вложить в отчет.
4. Классифицировали твердые частицы по величине (>, < 1 мм), подсчитать количество пылевых частиц в каждом образце, среднее по участку.
Пункты наблюдения | № образца | Количество пылевых частиц | ||
>1 мм | < 1 мм | Всего | ||
Пункт № 1 (перед зданием) | ||||
Сред. | ||||
Пункт № 2 (на границе территории со стороны дороги) | ||||
Сред. | ||||
Пункт № 3 (в зоне отдыха) | ||||
Сред. |
2 Санитарно-гигиеническая оценка состояния деревьев:
1. Составить диаграмму видового состава древесной растительности.
2. Произвели выборочный замер окружности каждого вида деревьев (от 3 до 4 экземпляров).
3. Определили замер высот деревьев. Мы использовали приложение для смартфона Altimeter.
4. Данные внесли в таблицу:
Вид дерева | Диаметр ствола, см | Высота, м | Состояние | ||
Хор. | Уд. | Неуд. | |||
Берёза | + | ||||
Клён | + | ||||
Яблоня | + |
3 Оценка уровня шума и освещенности территории корпуса:
1. Для оценки уровня шума использовали приложение для смартфона Шумомер.
2. Для оценки уровня освещенности территории школы использовали приложение для смартфона SmartLuxmeter.
Пункт измерения | Показатель уровня шума, Дб | Показатель освещенности, лк |
У парадного крыльца | 40 Дб | 6 Лк |
На заднем дворе | 20 Дб | 3 Лк |
В зоне отдыха | - | - |
Заключение
В ходе выполнения данной учебной практики мы анализировали комфортность территории школы МБОУ ООШ села Малая Сергиевка Тамалинского района Пензенской области и в целом мы можем положительно оценить экологическую обстановку территории, школа комфортна для обучения. На территории находятся зелёные насаждения, которые очищают воздух, в наличие есть и защитная полоса из древесных растений, деревья в хорошем состоянии, большое расстояние до автострады, соответствует и интенсивность потока автотранспорта.
Рекомендации
Мы рекомендуем увеличить освещенность территории в тёмное время суток, установить дополнительно новые фонари на всей территории школы. Отсутствует зона отдыха для учащихся.