ПОСТАВКА ТОВАРОВ, ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД




 

Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования выступают по нормам, определяющим участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством.

В дореволюционном гражданском законодательстве: Положение о казенных подрядах и поставках. Поставщик определялся путем проведения Торгов или посредством направления запечатанных объявлений, которые вскрывались одновременно.

В советский период Закон от 1923 г. "О государственных подрядах и поставках".

В дальнейшем поставки осуществлялись на основе плановых актов.

Государственные нужды - обеспечиваемые в соответствии с расходными обязательствами Российской Федерации или субъектов РФ за счет средств бюджета и внебюджетных источников финансирования:

- потребности РФ в товарах, необходимых для осуществления функций РФ (управление, оборона и т.п.);

- реализация федеральных целевых программ (Сочи; сельск. школам компьютеры и т.п.)

- исполнение международных обязательств РФ;

+ для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует РФ;

 

Муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования:

- потребности муниципальных образований в товарах;

- для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных гос. полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов РФ.

 

Определение госконтракта по ГК Определение госконтракта по Закону
По гос. контракту на поставку товаров для гос. нужд поставщик обязуется передать товары гос. заказчику либо по его указанию иному лицу, а гос. заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров (ст. 526 ГК).   Гос. контракт - договор, заключенный заказчиком от имени РФ, субъекта РФ или муниципального образования в целях обеспечения гос. или муниципал. нужд.  

 

Государственные заказчики:

- государственные органы (органы местного самоуправления);

- государственные внебюджетные фонды;

- бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета;

+ уполномоченные органы – осуществляют функции по размещению заказов для гос. заказчиков, но не вправе подписывать гос. контракт. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа;

+ специализированная организация – юр. лицо, привлекаемое на основе договора для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов. Осуществляет свои функции от имени гос. заказчика или уполномоч., не имеет права подписывать госконтракт. Выбор специализированной организации осуществляется путем проведения торгов.

+ При размещении заказа заказчиком или уполномоченным органом создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия (число членов не менее 5 человек).

 

Конкурсная комиссия осуществляет: Аукционная комиссия осуществляет: Котировочная комиссия осуществляет:
- вскрытие конвертов с заяв-ками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в электрон. форме документов; - отбор участников конкурса; - рассмотрение, оценка и со-поставление заявок на учас-тие в конкурсе; - определение победителя конкурса; - ведение протокола   - рассмотрение заявок на участие в аукционе; - отбор участников аук-циона; - ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.   - предварительный отбор участ-ников размещения заказа; - ведение протокола рассмотре-ния заявок на участие в пред-варительном отборе; - рассмотрение, оценка и сопо-ставление котировочных заявок; - определение победителя в про-ведении запроса котировок; - ведение протокола рассмотре-ния и оценки котировоч. заявок.

 

Заказчик, уполномоченный орган вправе создать единую комиссию, осуществляющую указанные функции.

Комиссия правомочна осуществлять функции, если на заседании комиссии присутствует не менее 50% общего числа ее членов. Заочное голосование и делегирование полномочий иным лицам не допускается.

 

Участники размещения заказов - лица, претендующие на заключение гос. контракта:

- любые юридические лица (при этом не находящиеся в стадии банкротства; не имеющие проблем с лицензиями; не имеющие задолженностей в бюджет, внебюдж. фонды).

- любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель;

+ иностранные поставщики – иностранные товары допускаются для целей размещения заказов на поставки товаров на равных условиях с товарами рос. происхождения, если аналогичный режим установлен иностранным государством или группой иностранных государств в отношении товаров российского происхождения. В случае отсутствия нац. режима в отношении рос. товаров федерал. Правительство РФ вправе установить условия допуска таких товаров при их необходимости. + Правительством РФ установлен запрет допуска иностр. товаров для нужд обороны страны и безопасности государства – см. Постановление Правительства РФ от 13.06.2006 N 369 «Об установлении запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд обороны страны и безопасности государства».

Преимущества при участии в размещении гос. заказов имеют:

- учреждения и предприятия уголовно-исполнительной системы;

- организациям инвалидов.

+ субъекты малого предпринимательства (в размере не менее 10% и не более 20% общего годового объема поставок товаров)

 

Реестр недобросовестных поставщиков ведется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти (см. Постановление Правительства РФ от 15.05.2007 N 292 (ред. от 15.06.2009) "Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков")

.

Структура договорных связей:

- простая: гос.заказчик ----- поставщик;

- сложная: гос.заказчик ----- поставщик ----- получатели товаров. Каждому из получателей товаров гос.заказчиком направляется извещение о прикреплении к поставщику. Получатели товаров обязаны заключить договор поставки для гос. нужд с указанным поставщиком на условиях, указанных в извещении о прикреплении.

Способы размещения заказа:

- торги в форме конкурса или аукциона;

- открытый аукцион в электронной форме;

- без проведения торгов:

- запрос котировок;

- у единственного поставщика;

- на товарных биржах.

Перечень товаров, размещение заказов на поставки, которых осуществляются путем проведения аукциона, установлен распоряжением Правительства РФ от 15.05.2007 N 609-р (ред. от 25.12.2007) «О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона» (например, медикаменты, электроприборы бытового назначения, продукция растениеводства, животноводства и т.п.)


Информационное обеспечение размещения заказов

Правительством определяется официальное печатное СМИ и официальный сайт для размещения информации о размещении заказов. Порядок пользования сайтом установлен Постановлением Правительства РФ от 10.03.2007 N 147 «Об утверждении положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: