рабочей группы «Евразийской школы»




Резолюция

 

В период с 25 по 30 сентября 2016 года на площадке Филиала Московского Государственного Университета им. М.В. Ломоносова в г. Севастополе с участием представителей различных регионов РФ, представителей стран СНГ, НКО, а также экспертов РФ, была проведена Евразийская школа под общим названием «Диалог поколений и культур».

 

В ходе работы школы для участников проведены открытые лекции, дискуссии, тренинги, интерактивные семинары. В данном мероприятии приняли участие научные сотрудники ведущих университетов РФ, института российской истории РАН, а также представителя различных ведущих организаций. С докладами выступили различные общественные деятели, эксперты, учёные: Кусов И.С., Алтабаева Е.Б., Рябых В.Н., Сенявская Е.С., Круговых И.Э., Костромицкая А., Глузман А.В., Безукладова Л.В., Кузьмина А.В., Фомин А.В., Девятов В.С. Дубинина Н.Н., Большакова М.Н., Литвак Лада, Багаев С., Ковалёв В.Н., Сергей Халюта, Усов С.А., Воскресенская Е.Н., Девятова Л.Д., Дадашев Б.А., Алешкевич В.А., Данильченко С.Л., Бойцова Е.Е., Ковейко Р.Р, Романова О.А. и пр.

 

Участники «Евразийской школы» посетили такие достопримечательности г. Севастополя, как: Панорама «Оборона Севастополя 1854–1855 гг.», Музей подводных лодок в Балаклаве, 35 береговая батарея, выставка «Моя история. Рюриковичи», Херсонес Таврический.

 

Целью «Евразийской школы» является создание условий для воспитания личности, стремящейся к сохранению собственной социо-культурной идентичности и укреплению единства целостного мира.

 

«Евразийская школа» — один из примеров и продолжение сотрудничества студенческих и молодёжных организаций на территории Содружества Независимых Государств.

 

По итогам работы рабочей группы участники пришли к выводу, что существует ряд существенных недоработок, характеризующих особенности информационной среды, способствующей недостаточному вовлечению молодёжи в евразийские вопросы и процессы в целом:

 

1. Достаточно низкий уровень осведомленности молодёжи о базовых концептуальных и текущих специализированных направлениях евразийской интеграции.

2. Деградация системы образования, не отвечающей вызовам времени, ориентированной на предоставление фактов, а не методов решения тех или иных жизненных, исследовательских и научных задач.

3. Активная поддержка различными силами процессов духовно-нравственного разложения населения Евразии с целью эксплуатации его в своих корыстных интересах.

4. Деградация норм морали в обществе. Трансляция через СМИ в общество деградационных алгоритмов поведения.

5. Необходимость развития и применения концептуально новых направлений в отношении развития патриотизма среди молодёжи

6. Базовые принципы евразийской интеграции не вполне понятны широким слоям общества: лишь небольшой процент населения способен аргументировано объяснить, какие выгоды несёт данное объединение.

7. Проблема цивилизационной самоидентификации народов Евразии

8. Проблема утери малочисленности народов их национальной самобытности в рамках глобализации по западному пути и отчасти в рамках интеграции на евразийском пространстве.

 

В итоге указанных тенденций залогом успешного вовлечения социально активной молодежи в изучение и анализ общественно-политических и социально-экономических процессов на евразийском пространстве является решение следующих задач:

 

1. Создание высококлассного информационного, а также правового поля в интересах стабильного и эффективного взаимодействия молодёжи Евразийского пространства:

· Создание в филиалах МГУ (Казахстан, Армения, Азербайджан, Узбекистан, Таджикистан) и в федеральных вузах России площадок для проектной, исследовательской и профессиональной деятельности в области развития науки, культуры и воспитания.

· Инициирование создания инфраструктуры (Совет руководителей филиалов, проректоров по воспитательной работе, НСО) для координации деятельности.

2. Выпуск методических материалов по взаимодействию молодёжи Евразии и применение их в регионах, в частности — «5 уроков патриотизма».

3. Формирование базы основных учреждений и структур, которые готовы и способны оказать поддержку молодёжным проектам и инициативам, способствующим развитию евразийской интеграции.

4. Нормативно-правовое обеспечение вовлечение молодых экспертов в аналитические исследования евразийской интеграции.

6. Создание Совета молодых учёных и научных студенческих сообществ Филиалов МГУ для обмена опытом и изучения национальной, евразийской и цивилизационной идентичности.

7. Разработка и реализация полномасштабной стратегии по развитию проекта «Евразийской школы», для привлечения молодёжи со всех регионов РФ, стран СНГ, ближнего и дальнего зарубежья. Подготовка единого Плана действий для организации эффективной работы на базе созданных площадок по решению следующих задач:

· Выстраивание конструктивного диалога и взаимодействия между молодёжью Севастополя и стран СНГ.

· Развитие устойчивых межкультурных и межнациональных связей.

· Работа с молодыми соотечественниками, проживающими за рубежом.

· Реализация двусторонних и многосторонних молодёжных обменов.

· Развитие молодёжной публичной дипломатии.

· Развитие молодежного международного туризма.

· Формирование экспертной базы на основе отбора специалистов по обозначенной проблематике.

· Взаимодействие с различными ведомствами с целью диагностики, мониторинга и разработки технологий по предупреждению и пресечению вовлечения молодёжи, прежде всего студенческой, в деятельность международных террористических и экстремистских организаций.

 

В ноябре 2016 года, пройдёт «Саммит молодых лидеров стран СНГ».

Тема цивилизации является особенно актуальной в последнее время. Чрезвычайную важность она имеет для жителей Евразии, поэтому участники «Евразийской Школы» предлагают участникам Саммита для обсуждения следующие вопросы, которые представляются им главными на данном этапе:

Что такое цивилизация в вашем понимании? Чем одна цивилизация отличается от другой? Какие существуют варианты решения проблемы неопределённости понятия цивилизация? Какие черты и особенности являются главными для определения цивилизации? Как помочь развить в среде молодёжи цивилизационную идентичность?

 

При реализации проекта используются средства в рамках Президентского гранта №ДГП -35\2015-2-347 от 2015 года при поддержке Правительства Севастополя, Законодательного Собрания Севастополя, Севастопольского государственного университета и Севастопольского регионального отделения общероссийской общественной организации «Ассамблея народов России».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: