Уроки 10–11. Фаянсовый завод




Цели деятельности педагога Познакомить учащихся с технологией создания изделий из фаянса, с профессиями людей, работающих на отдельных этапах производства изделий из фаянса, с содержанием понятий: операция, фаянс, эмблема, обжиг, глазурь, декор;учить различать производителя изделия по эмблеме завода, объяснять новые понятия, используя текст учебника, анализировать технологию изготовления фаянсовых изделий, выполнять эскиз декора вазы и изготовлять вазу; развивать самостоятельность, внимание; воспитывать интерес к предмету, эстетический вкус
Тип урока Постановка и решение учебной задачи
Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная
Основные понятия и термины Операция, фаянс, эмблема, обжиг, глазурь, декор; скульптор, художник
Образовательные ресурсы · Фаянс. – Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/142508/%D0%A4%D0%B0%D1%8F%D0%BD%D1%81
Наглядно-демонстрационный материал · мультимедийная презентация по теме, образец готового изделия, образцы фаянсовой посуды
Оборудование учебник, рабочая тетрадь; пластилин, салфетка, пластмассовая бутылочка, подкладная доска, гуашь, кисть; немного муки или крахмала
Планируемые образовательные результаты Предметные умения: познакомятся с технологией создания изделий из фаянса, с профессиями людей, работающих на отдельных этапах производства изделий из фаянса; научатся различать производителя изделия по эмблеме завода, объяснять новые понятия, используя текст учебника, выполнять эскиз декора вазы, изготовлять вазу. Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск необходимой информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о производстве фаянсовых изделий; регулятивные – научатся ориентироваться в учебнике и творческой тетради, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае

Продолжение табл.

  отклонения от прогнозируемого конечного результата; коммуникативные – научатся строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; принимать участие в работах парами, проявлять инициативу в коллективных творческих работах. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; эстетически воспринимают изделия декоративно-прикладного искусства
Организационная структура урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации совзаимодей- ствия на уроке Универсальные учебные действия Промежуточный контроль
             
I. Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала. Проверяет готовность обучающихся к уроку. – Чтобы узнать тему нашего нового проекта, нужно выполнить задание Ани (учебник, с. 40). Если учащиеся не могут ответить, предлагает прочитать ответ Вани. – На предстоящих двух уроках вам необходимо будет выполнить проект «Ваза». С чего начинается работа над проектом? Слушают учителя, выполняют задание Фронтальная   Личностные: сориентированы на позитивное отношение к себе и окружающему миру. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, формулировать ответы на воп- Устные ответы
               

Продолжение табл.

             
  Сообще- ние темы урока       росы  
II. Изучение нового материала Словесно-ил- люстративный рассказ с эле- ментами беседы «Фаянс и изделия из него». Просмотр мультимедийной презентации или изделий из фаянса – Что такое фаянс? Какой материал он вам напоминает? Под названием «фаянс» в керамике принято обозначать изделия из белой глины с пористым черепком, который в изломе представляет шероховатый вид и покрыт всегда глазурью. Слово «фаянс» происходит, как считают, от названия города Фаэнцы в Италии (Faenza), славившегося производством названных изделий (1487), но и во Франции (в провинции Provence) есть также старинный город Fayence, и там с тех же времен делали этого рода посуду. Как бы то ни было, впоследствии это название «фаянс» распространилось на обозначение вообще всяких итальянскихизделий этого вида (XV и XVI вв.), а затем получило более обширное значение. Фаянсовые изделия окружают нас повсюду: дома, на улице, на производстве. Показывает слайды Смотрят презентацию, слушают учителя, одноклассников; анализируют информацию, отвечают на вопросы Фронтальная Личностные: эстетически воспринимают изделия декоративно-прикладного искусства; проявляют интерес к предмету. Познавательные:общеучебные – умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; логические – умеют осуществлять поиск необходимой информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о производстве фаянсовых изделий. Коммуникативные: умеют слушать друг друга, формулировать ответы на вопросы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Устные ответы

Продолжение табл.

             
  Работа с учебником (с. 41– 42): технологический процесс производства фаянса – прочитайте в учебнике (с. 41–42) информацию о технологическом процессе производства фаянса и фаянсовых изделий. ответьте на вопросы: – Из каких ингредиентов делают фаянс? – Каким способом получают изделия из приготовленной массы? – Что делают с полученными заготовками? – Что означает термин «глазурь»? – Какой вид имеет изделие после обжига? – Что означает термин «декор»? – Кто придумывает форму и декор будущего изделия? – Какая операция является в технологическом процессе последней? – В нашей стране есть немало заводов, изготавливающих изделия из фаянса. Как узнать, где была сделана та или иная вещь? Каждый завод ставит на изделии эмблему своего завода. Рассмотрите в учебнике (с. 41) некоторые из них. Затем просит показать эмблемы, зарисованные дома. Помогает учащимся определить города, где расположены фаянсовые заводы, и отметить их на карте России (рабочая тетрадь, с. 4–5) Слушают учителя; работают с учебником, анализируют информацию, отвечают на вопросы, делают выводы Фронтальная Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, делать выводы. Познавательные: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, анализировать информацию; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Устные ответы
Физкультминутка Проводит физкультминутку Выполняют упражнения Фронтальная Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью Выполнение упражнений

Продолжение табл.

             
III. Твор- ческая практическая деятельность Организация рабочего места Проверка организации рабочего места Организуют свое рабочее место Индивидуаль- ная Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе; знают о гигиене учебного труда и организации рабочего места. Личностные: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью Устные ответы
  Беседа «Что мы будем делать?». Работа с учебником (с. 43– 45) и рабочей тетрадью (с. 28– 29) – Можем ли мы повторить технологический процесс изготовления фаянсового изделия в классе? Каким материалом мы можем заменить смесь для производства фаянса? Прочитайте в учебнике (с. 42), какой пластилин предлагает использовать Аня и почему. Расскажите о правилах работы с пластилином. А теперь рассмотрим готовое изделие. помогает учащимся провести анализ готового изделия, определить, какие материалы и инструменты понадобятся для работы над изделием, способ лепки, сборки изделия и его оформления. Организует изучение плана работы над поделкой (учебник, с. 43–45), затем предлагает выполнить задание в рабочей тетради (с. 28–29) Анализируют готовое изделие, ин- формацию; слушают учителя; работают с учебником; заполняют технологическую карту, отвечают на вопросы; проговаривают последовательность Фронтальная     Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения. Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу, отвечают на вопросы. Регулятивные: планируют свою деятельность. Познавательные: общеучебные – умеют анализировать информацию; Устные ответы

Продолжение табл.

             
      работы; наблюдают за действиями учителя, демонстрирующего некоторые приемы работы   осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; анализируют план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия  
Практическая работа: эскиз вазы (урок 10), декорирование (урок 11) – придумайте эскиз вазы (в рабочей тетради, с. 29) и сделайте основу для вазы.декорируйте изделие в соответствии с выбранным вариантом. В процессе выполнения учащимися задания контролирует приемы работы с инструментами. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. просит учащихся завершить работу над заданием в рабочей тетради (с. 28) – определить стоимость изделия, подготовить и провести презентацию работы по вопросам и оценить её Выполняют задание Индивидуаль- ная Регулятивные: умеют ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, планировать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата. Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения Выполнение задания

Окончание табл.

             
IV. Итоги урока. Рефлексия Выставка и презентация работ учащихся В процессе просмотра организует обсуждение выполненных работ, их презентацию, оценивание. Комментирует качество выполненной работы по критериям оценивания: аккуратность, цветовое решение, оригинальность и т. д. Рассматривают выполненные работы, представляют презентацию, оценивают Фронтальная Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения Оценивание учащихся за работу на уроке
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы Организует беседу по вопросам: – Что нового вы узнали при работе над проектом? – Все ли вам удалось в этом проекте? – Что не удалось? Почему? Слушают учителя, отвечают на вопросы Фронтальная Устные ответы
Домашнее задание Объясняет задание. – выполните задание в рабочей тетради (с. 26–27; к уроку 11). Принесите: кусочки ткани, иглу, ножницы, нитки, циркуль, линейку, ленточку, бумагу для выкройки (к уроку 12) Слушают учителя Индивидуаль- ная Наблюдение

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: