Тема: «Народная культура и традиции» 16 глава




- ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, умывания, сбора на прогулку;

- чтение стихотворений Э.Мошковской, Я.Акима, М.Газеева о культурно-гигиенических навыках.

 

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);

- мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);

- использование потешек о приеме пищи;

- дидактическая игра «Найди пару»: упражнять в названии предметов гардероба (рукавички, носочки, валенки);

- чтение Г.Лагздынь «Куклу кормили?», О.Дриз «Ну и каша».

 

Прогулка

- наблюдения за

украшенными к празднику елкой, зданиями. Обратить внимание на безопасную установку новогодней елки.

снегирем, прилетевшим на участок

узорами на окнах группы

работой дворника в зимний период

хвойными деревьями, растущими на территории детского сада;

погодой (холодно, идет снег);

людьми в зимней одежде;

деревьями в снежном уборе, в пушистом снегу.

 

- подвижные игры «Заморожу», «Рукавичка», «Зайка серенький сидит», "Пустое место", "Волк и зайцы", "Снег кружиться"

игры - забавы

катание на санках друг друга, катание на санках с невысокой горки

 

- индивидуальная работа по развитию основных движений;

 

- труд на участке

украшение участка цветными льдинками - продолжать знакомить с правилами безопасности во время игр (не кидаться льдинками: холодные, жесткие, колючие – можно пораниться; не ломать постройки из снега).

Приучать детей пользоваться игрушками и другими предметами в зависимости от погоды. Когда дети скажут, что сегодня выпало много снега, предложить взять лопаты и счистить снег с дорожек.

постройка снежной горки

лепка снеговика

 

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

Вечер:

- рассматривание иллюстраций и картин по рус. нар. сказке «Три медведя»;

- рассматривания картинок, иллюстраций, фотоальбомов, плакатов, календарей, открыток на новогоднюю тематику;

- ситуативные разговоры о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсили свой дом;

- проведение математических игр «Разноцветные бусы», «Волшебные клубки».

- слушание новогодних песен;

- проведение беседы «Украшенный город»: обратить внимание детей на то, кто украшает здания и для чего – чтобы доставить радость окружающим, создать праздничное настроение.

- проведение инсценировки произведения «Три медведя» (после слушания текста сказки);

- создание условий для разыгрывания небольших сюжетов с игровыми материалами; действия с фигурками к теневому театру.

 

Вечерняя прогулка:

- наблюдения за зимней одеждой взрослых и детей

- катание с горки, попробовать кататься на одной или двух лыжах.

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

Примерный план

образовательной работы

с детьми 4-5 лет

 

Тема: «Новогодний калейдоскоп»

 

Программное содержание:

1.Приобщение детей к праздничной культуре русского народа.

2. Воспитание желания принимать активное участие в праздниках.

3.Развитие индивидуальных творческих наклонностей каждого ребенка.

4.Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.

 

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Физическая культура», «Здоровье»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- ситуативный разговор «Занятия утренней гимнастикой дома».

 

«Познание» (развитие математических представлений, развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- конструирование «Сказочный домик для Снегурочки». Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали, учить использовать их с учетом конструктивных свойств.

- игры – экспериментирование со снегом, льдом «Льдинки», «Ледяные узоры», «Снежные фигуры» (замораживание окрашенной воды, замораживание в воде узоров из камешков, лепка из снега зайчиков, снегурочек, снежных баб).

 

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

-беседу «Зима полна чудес и забав». Дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни

- игровую ситуацию «Лесовичок». Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку;

- дидактическую игру «Свойства и отношения» (на предметном уровне). Учить детей на основе практического сравнения и «на глаз» выделять и называть размеры предметов по длине, высоте, ширине, толщине, массе.

 

«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- изготовление новогодней игрушки «Зайчик» («Цыпленок») на основе полос бумаги;

- ситуативный разговор «Я умею умываться». Закреплять навыки самообслуживания, развивать состоятельность.

 

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- беседу «Праздники в нашей жизни». «Для чего люди отдыхают?», «Где мы любим отдыхать семьей в выходные дни?», «Зимние развлечения челябинцев», «Зимние месяцы (по сюжетным картинкам). Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка;.Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении;

- чтение и беседу по сказке: С. Козлов «Зимняя сказка». Чтение и пересказ рассказа: Л. Кондрашенко «Следы на снегу».

- Чтение и заучивание (по выбору) стихотворений: З. Александрова «Елочка», Е. Благина «Красавица какая…», И. Суриков «Белый снег, пушистый…»Продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения. Помогать детям, используя разные приемы и пед. ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Продолжать работу по формированию интереса к книге.

 

«Художественное творчество» (рисование, лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- рисование «Праздничная ёлка». Помогать детям при передаче сюжета располагать изображение на всем листе бумаги. Формировать умение закрашивать рисунок кистью, проводя штрихи только в одном направлении.

- лепку "Елка" Продолжать развивать интерес детей к лепке. Закреплять приемы аккуратной лепки.

 

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- аппликацию «Елочная гирлянда». Учить правильно держать ножницы и пользоваться ими. Формировать желание взаимодействоватьпри создании коллективных работ.

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- для восприятия музыки: «Менуэт елочных игрушек», В.Суслина«Дед Мороз», Р.Шумана Цикл «Игрушки на елке», В.Ребикова («Кукла в сарафане», «Игра в солдатики», «Паяц»)

- для пения:«Новогодний хоровод», А.Островского«Горка и Егорка», Ю.Блинова

- для музыкально-ритмических движений:«К детям елочка пришла», А.Филиппенко (хоровод)«Новогодняя пляска» (парами)

- игру: Игровое творчество «Снег-снежок», Е.Макшанцевой.

- для игры на детских музыкальных инструментах:«Колокольчики звенят», В.Моцарта

- развлечение «Подарок Деду Морозу»

 

В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- маски, костюмы, атрибуты с тематикой Нового года;

- книжки, альбом с открытками «С Новым годом» (собранный с помощью родителей);

- дидактическую игру «Новогодний оркестр» - игра на музыкальных инструментах.

- пальчиковый театр для обыгрывания сценки «Как зверята на елку собирались».

- сюжетно-ролевую игру «Почта» с новогодними пригласительными, открытками и подарками Деда Мороза.

- дидактическую игру «Спортсмены» - зимние виды спорта.

- иллюстрации к книге С. Козлова «Зимняя сказка»;

- настольный театр «Снегурушка и лиса»;

- фотографии «Любимый праздник взрослых и детей»;

- новогодних игрушек из бросового материала «Новогодние сюрпризы» (с привлечением родителей);

- раскраски на новогоднюю тему;

- макет по сказке «Заюшкина избушка».

 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- подготовить карнавальный костюм при активном участии детей;

- выучить стихотворения: З. Александровой «Елочка», И. Сурикова «Белый снег, пушистый…».

- поиграть в игру с математическим содержание «Возле елки новогодней», «Угадай, чего не стало» (ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания, счет).

- посетить вместе с ребенком на ярмарку новогодних игрушек: расширять представления детей о целях и способах трудовой деятельности.

- сделать поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса».

- поиграть в разрезные картинки;

- посетить снежный городок, рассмотреть ледяные фигуры снежного городка;

- подготовить материал для фотогазеты «Зимний отдых».

- понаблюдать с детьми за тем, как идёт снег. Как изменяется форма снежинок в зависимости о погоды.

- почитать детям стихотворение Дед Мороз» М. Клоковой, «Новый год» Н. Найденовой.

- составить карту полезных продуктов зимой: закреплять представления о полезных свойствах продуктов;

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- выполнение элементарных поручений с целью формирования самостоятельности у детей при выполнении обязанностей дежурных.

- игровые упражнения, индивидуальные, совместные с воспитателем и совместные со сверстниками игры (парные, в малой группе) «Предметы на праздничном столе».

- проведение беседы «Как готовится город к новому году»: создавать ситуации совместного со взрослым посильного для детей труда (украсить участок)

- проведение дидактической игры «Что полезнее?»: закрепить знания о полезных свойствах продуктов.

- проведение пальчиковой игры «Вот так» И.Галянт.

- проведение физкультминутки «Хлопья белые летят».

- с итуативный разговор и речевая ситуацияпо теме: помогать детям выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации.

- отгадывание загадоко зиме, снеге, зимнем спортивном оборудовании.

 

Гигиенические процедуры:

- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;

- использование потешек о воде, умывании: «Теплую водою»- потешка И.Демьянов «Замарашка», А.Кондратьев «Зеркало», Р.Сеф «Мыло»;

- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;

- создать условия для развития навыков самообслуживания - схема одевания и раздевания, мытья рук.

- проговаривание песенок, потешек: Калядка «Щедровочка»

- проведение дидактической игры «Почему Катюша заболела»: упражнять детей в решении ситуаций, приносящих вред здоровью.

- чтение стихотворений Р.Куликовой, Н.Кондратьева, Е.Благининой;

- ситуативный разговор о правильном пользовании расческой, носовым платком (приучать при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком);

 

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);

- мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);

- использование потешек о приеме пищи: «Ножками потопали»;

- чтение стихотворений Э.Мошковской «Маша и каша», С.Капутикян «Кто скорее допьет?»;

- ситуативная беседа о правильном пользовании столовыми приборами (ложка, вилка), полоскание рта после еды;

 

Прогулка

- наблюдения за узорами на окнах, сосульками, метелью, снежинками, зимующими птицами, изменениями снега, поведением птиц на улице;

рассматривание и сравнение следов птиц на снегу

изменением состояния воды на морозе (превращение в лед - экспериментирование);

выявление зимних признаков и сравнение их с осенними

состоянием деревьев зимой. Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев (елка, сосна, береза, рябина, клен);

 

- подвижные игры «Пастух и стадо», «Заморожу», «Бабка Ежка», «Бездомный заяц», «Ловишки», «Зайка серый умывается», «Не морозь руки», «Снежинки и ветер»; игры со снегом – продолжать формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.

- спортивные упражнения: -катание на санках, скатываться на санках с горки, тормозить при спуске с нее, подниматься с санками на гору

 

- индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств;

 

- труд на участке

украшение участка цветными льдинками, игрушками из бумаги, изготовленными детьми дома, в детском саду.

 

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

Вечер:

- проведение математической игры «Снеговик приглашает на елку», «Сколько на елочке шариков цветных».

- создание условий в театральном уголке (маски, костюмы, атрибуты с тематикой Нового года)

- проведение сюжетно-ролевой игры «Почта»

-проведение дыхательной гимнастики «Снегопад» (бутылочки с крошками пенопласта и трубочки)

- организация и проведение спортивного досуга «Снеговик».

- проведение сюжетной игры «Где мы были, вам не скажем, а что делали покажем».

- проведение музыкально-дидактической игры «Новогодний оркестр» - игра на музыкальных инструментах.

- организация ниткографии на ковролине «Красивая елка».

- чтение загадок К. Чуковского «Растет она вниз головою…», Е. Благиной «Красавица какая…» с целью понимать смысл загадки;

- организация театрализованной деятельности: оформить пальчикового театра для обыгрывания сценки «Как зверята на елку собирались».

- п ривлечь внимание к рассказу воспитателя о том, какие новогодние игрушки были раньше.

- проведение настольного театра «Снегурушка и лиса»;

- проведение дидактической игры «Возле елки новогодней» (ориентировка в пространстве».

- рассматривание книжек, альбом с открытками «С Новым годом» (собранный с помощью родителей).

- проведение сюжетно-ролевой игры «Готовимся к приему гостей».

- проведение игры с палочками «Подмигну».

- рассматривания иллюстраций книги и пересказа сказки С. Козлова «Зимняя сказка».

- самостоятельное изготовление пригласительных и новогодних открыток.

 

Вечерняя прогулка:

- наблюдения за состоянием погоды зимой в вечернее время;

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

- катание на лыжах, санках, ледянках, тюбингах.

 

Примерный план

образовательной работы

с детьми 5-6 лет

 

Тема: «Новогодний калейдоскоп»

Программное содержание:

1.Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.

2.Закладывание основ праздничной культуры.

3.Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах.

4.Создание эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

 

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Физическая культура», «Здоровье»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- дыхательные упражнения "Снег кружится";

- беседу «Расскажи о своем здоровье». Развивать умение элементарно описывать свое самочувствие, умение привлечь внимание взрослого в случае недомогания, неважного самочувствия.

 

«Познание» (развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- дидактическую игру «Угадай, что в мешочке». Формировать умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету, совершенствовать глазомер.

 

«Безопасность»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- игровой тренинг «Пожарная безопасность» с просмотром видеоролика. Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Закреплять умение соблюдать правила поведения в детском саду.

 

«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- изготовление пригласительных на праздник «Елочка»: поддерживать чувство гордости и удовлетворения результатами своего труда. Приобщать к коллективной трудовой деятельности, совершенствовать трудовые навыки в процессе выполнения задания. Поддерживать чувство удовлетворения результатами своего труда.

- дидактическую игру «Расскажи о дежурстве». Учить моделировать структуру трудового процесса, трудовые действия, согласованность в работе с участниками дежурства.

 

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- беседу с детьми на тему «Откуда ёлка к нам пришла». Рассказ о возникновении праздника «Новогодней ёлки». Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем. Развивать умение поддерживать беседу.

- дидактическую игру «Мы умеем общаться без слов», «Расскажи стихи руками», «Я радуюсь», «Зеркало».

 

«Художественное творчество» (рисование, лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- рисование «Здравствуй, праздник Новогодний!», «Новогодние мечты». Учить выражать в рисунке праздничное, новогоднее настроение. Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира. Поддерживать стремление самостоятельно сочетать знакомые техники, помогать осваивать новые.

- лепку «Праздничная посуда» Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из глины. Формировать умение украшать узорами предметы декоративного искусства. Продолжать учить пользоваться стекой.

 

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- аппликацию «Елочные игрушки и гирлянды для украшения группы». Учить вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, ассиметричные из бумаги сложенной вдвое. Развивать творческие способности. Воспитывать аккуратное и бережное отношение к материалам

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- для восприятия музыки: «Зима», М.Крутицкого

- для пения:«Зимушка хрустальная», А.Филиппенко «У всех Новый год», Л.Маковской

- для музыкально-ритмических движений:«Веселая новогодняя полечка»Хоровод «Новый год»

- подгрупповые танцы: «Танец хрусталинок», «Красной шапочки и волков»

- игру:«Жмурки со звоночками», Т. Вилькорейской

- игру на детских музыкальных инструментах:«Звенящий треугольник», Р. Рустамова

- сюжетный этюд «В новогоднюю ночь» сб. «Мы играем, сочиняем!», А.Зиминой,

- развлечение кукольный театр «Вот это фокус!»

 

"Чтение художественной литературы"

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- чтение и беседа по сказке: В. Одоевский «Мороз Иванович». Чтение и пересказ рассказа: Н. Носов «На горке», Б. Брехт «Разговор через форточку», «Самая зимостойкая яблоня» Н. Павлова. Чтение и заучивание (по выбору) стихотворений: И. Суриков «Суд над декабрем», В. Берестов «Гололедица», К. Бальмонт «Снежинка». Учить внимательно и заинтересовано слушать сказки, рассказы, стихотворения, запоминать считалки, скороговорки, загадки. Помогать выразительно с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтение текста по ролям, в инсценировке. Продолжать знакомить с книгами, обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Учить детей «рисовать» словесные зарисовки по прочитанному произведению.

 

В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- в театральный уголок (маски, костюмы, атрибуты с тематикой Нового года) для игр- импровизаций по мотивам сказок.

- сюжетно-ролевые игры «Встреча Нового года», «На празднике в детском саду», «Новый год у лесных жителей» и др.

- кроссворд «Зимние забавы»

- настольно-печатные и дидактические игры, пазлы «Снежная королева» и др.

- листы тонированной бумаги, цветная бумага, бросовый материал, краски, карандаши для совместной продуктивной деятельности детей;

- музыкально-дидактическую игру «Снеговики и снежинки», сб. «Мы играем, сочиняем!», А.Зиминой, с. 15, «Помоги сказочному герою разучить новогодний танец (песню)»

- новые инструменты (шумелки) для шумового оркестра.

- иллюстрации, календари, посвященные празднованию Нового года.

- новогодние композиции на коврографе нитками.

- коллекции «Елочные украшения»: формировать бережное отношение к предметам, сделанным руками человека

- музыкальную игры: «Сорви сосульку»- под веселую музыку дети с завязанными глазами срывают сосульку

- семейные фотографии «Любимый праздник взрослых и детей»

- раскраски на новогоднюю тему.

- макет по сказке «Мороз Иванович»

-старые журналы, иллюстрации для изготовления коллажа «Скоро, скоро Новый год».

 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- выучить стихотворение: К.Бальмонта «Снежинка».

- подготовиться к открытому занятию с участием родителей «Угощение для новогоднего стола». (составить меню, подобрать аксессуары для сервировки).

- понаблюдать с ребенком за застыванием цветной воды в формочке -цветные льдинки (украшение для елки на участке).

- понаблюдать подготовку города к встрече Нового года.

- построить с ребенком Сказочный замок для Деда Мороза из конструктора или геометрической мозаики.

- изготовить поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса»

- совершить экскурсию в магазин елочных игрушек

- прочитать стихи: Е. Благинина «Елка», К. Чуковский «Елка», Д. Хармс «Дворник – Дед Мороз».

- прочитать новогодние истории.

- побеседовать о празднике «Новый год» как о семейном празднике, пробуждая интерес к родственным связям, показывая радость родственных отношений.

- прослушать аудиозаписей.

- участвовать в сооружении снежных построек на участке.

- поупражнять детей в речевой традиции «Копилка слов»: «зимние слова» (картинки и рисунки детей и родителей соотносятся с прилагательным «зимний», «зимняя» и т.д.), например: зимняя куртка, зимняя картина).

- составить письмо Дедушке Морозу.

- посетить выставку совместных новогодних поделок «Новогодняя фантазия».

- участвовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендации по безопасному оформлению детских костюмов).

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- оформление выставки новогодних игрушек из бросового материала «Новогодние сюрпризы» (с привлечением родителей)

- оформление группы к Новогоднему празднику с участием детей, изготовление гирлянд, игрушек, снежинок.

- организация и проведение творческой деятельности детей: зарисовывание птиц, животных, их следы, оставленные на снегу.

- проведение самомассажа лица «Белый мельник»;

- составление рассказа на тему: «Новогодний город»;

- изготовление елки из бросового материала (разместить схему последовательности выполнения работы, правила безопасного обращения с ножницами);

- проведение коммуникативных тренингов? С целью углубления знаний детей о зиме, эстетическое восприятие красоты зимнего участка: сверкающий снег, снег на верхушках и ветвях деревьев; научить наблюдать, всматриваться в снежные сугробы и находить в них сходство с разными фигурками, зверюшками.

- проведение физкультминутки «Белый снег пушистый»

- чтение произведения К. Зубарева «Зимние праздники», «Новый год в России, или Особенности национального Рождества», «Новогодняя елка».

- проведение дидактических игр «Найди игрушку на елке по словесным подсказкам» на ориентировку в пространстве, «Волшебный сундучок».

- придумывание загадок на новогоднюю тематику.

- проведение дидактической игры «Витаминные домики»: закреплять представления о полезных свойствах витаминов.

- украшение группы к празднику.

- проведение сюжетно-ролевой игра «Космос».

 

Гигиенические процедуры:

- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;

- использование потешек о воде, умывании;

- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;

- проговаривание песенок, потешек, закличек: «Ты мороз, мороз…», «Уж ты пташечка, ты залетная…»

- проведение ситуативных бесед по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, сбора на прогулку;

-чтение рассказов Н.Коростелева, Э.Успенского, Р.Куликова «Мыло», Э.Мошковской «Митя и рубашка», Е.Благининой «Как у нашей Ирки»;

- ситуативные разговоры о привычке быстро и правильно умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды, чистить зубы;

- ситуативный разговор о внешнем виде мальчиков и девочек (быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном порядке, следить за чистотой одежды и обуви).

 

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);

- мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);

- использование потешек о приеме пищи;

- ситуативный разговор о рациональном питании ребенка (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим);

-ситуативный разговор о полезной и вредной пищи;

 

Прогулка

- наблюдения за замерзанием воды,

рябиной, на которой долго сохраняются плоды, это корм для птиц;

длительное наблюдение за солнцем в течение дня (самые короткие дни и длинные ночи, солнце поднимается невысоко над горизонтом и быстро садиться, солнце светит, но не греет, рассказать детям о том, что 22 декабря самый короткий день в году);

экскурсия по городу «Новогодний город» - развитие фантазии, эстетического вкуса.

зимующими птицами

температурой воздуха на улице в течение дня, ее колебанием

 

- подвижные игры «Хитрая лиса», «Ловишка со снежком», «Ловишки –елочки», «Загони льдинку в ворота», «Два мороза», «Догони свою пару». Ходьба на лыжах, игры на лыжах.

 

- индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств;

 

- труд на участке

сбор снега в лунки деревьев и кустарников

ремонт и чистка кормушек для птиц, пополнение их кормом;

 

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

Вечер:

- оформление коллекции «Елочные украшения»: формировать бережное отношение к предметам, сделанным руками человека.

- составление новогодних композиций на коврографе нитками.

- организация театрализованных игр.

- составление рассказа на тему: «Новогодний город».

- самостоятельное изготовление пригласительных открыток.

- разгадывание кроссворда «Зимние забавы».

- самостоятельное изготовление украшений, атрибутов (маски, костюмы, атрибуты с тематикой Нового года);

- рассматривание иллюстраций книги и пересказ сказки В. Одоевского «Мороз Иванович».

- проведение дидактической игры «Какое время года?», «Часть и форма».

- отгадывание загадок про зимние виды спорта.

- проведение игр парами (настольно-печатные).

- проведение игры в «Оркестр» - пополнить шумовой оркестр новыми инструментами – шумелками.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: