Проблемные ситуации в образовательной организации




Третье задание «Кейсы» областного интернет-конкурса «Команда #ШУС ВО»

Проблемные ситуации в образовательной организации

Кейс Способ преодоления
Ситуация 1. Отсутствие контакта между членами органа ШУС и администрацией школы В школе создан орган школьного ученического самоуправления. В основном все – учителя, обучающиеся данной школы – относятся к нему очень положительно. Члены ШУС присутствуют на совещаниях и педсоветах, но ничего существенного там не происходит, никаких решений по ряду школьных вопросов они не принимают. Реальные действия и решения органа ШУС «перекрываются» администрацией школы, и администрация не идет на контакт с активистами ШУС. Что предпринять, чтобы администрация «услышала» представителей органа ШУС? Самоуправление можно условно назвать одной из ветвей школьной власти. Другая ветвь власти – административная, которую в школе возглавляет директор. Эти две ветви власти – власть ученического самоуправления и административная власть – не подчиняются друг другу. Самоуправление – это власть. А если это власть, то командовать ею нельзя. [33. с.15]   1.Если в школе уже создан ШУС, значит, должно быть разработано Положение о ШУСе, в котором прописано, что входит в деятельность актива, а также их возможности. Как мы полагаем, надо собраться для обсуждения с администрацией школы и конкретизировать пункты положения, таким образом, навести порядок в документации. Кроме этого, в каждой школе есть Устав, в котором прописаны права и обязанности школьника. Поэтому особым пунктом следует отметить, что задачей ШУС стоит защита прав обучающихся, так как совет – это избранный орган от лица школьников, именно они являются связующим звеном между школьниками и администрацией школы. 2. Второй задачей необходимо разработать план мероприятий на четверть (или месяц), в одном из которых ответственность за организацию и проведение несет ШУС. Обязательно отчитаться о результатах, а самое главное, собрать отзывы о проведенном мероприятии. 3. Провести анкетирование (или опрос) среди активистов (и не только) о том, какова роль ученика в школе. При этом надо показать, что школа – это не только дом, где получают образование, но и получают первый опыт жизни в обществе. 4. Итогом этого опроса может быть организация дебатов на тему «Роль отдельного ученика в жизни школы» (или «Моя активная жизненная позиция»). При этом в дебатах обязательно надо пригласить не только администрацию, но и учителей, поддерживающих ШУС, выпускников (бывших ранее в школе активистами), а также родителей детей. 5. И конечно, чтобы не потерять доверие, обязательно прорабатывать мероприятия, тщательно их продумывать.
Ситуация 2. Администрация школы не замечает/не оценивает деятельность школьного ученического самоуправления В школе создан орган ученического самоуправления, который функционирует примерно год. Однако вся «власть» сосредоточена в руках учителей. Когда необходимо (при подготовке мероприятий по празднованию юбилея школы, научно-практических конференций, литературных вечеров и прочих мероприятий) администрация привлекает представителей ШУС как первых помощников. Несмотря на то, что деятельность органа ШУС показывает положительный результат, администрация школы не замечает этих результатов и не оценивает по достоинству. Ученическое самоуправление в форме совета обучающихся - это требование современного российского законодательства, а не просто добрая воля директора школы или педагогического совета. Задача директора и педагогического коллектива как профессионалов помочь своим школьникам организовать работу совета обучающихся, создать все необходимые условия, включая нормативно-правовые, а также оказывать поддержку всем структурам ученического самоуправления. Как и в первой ситуации, мы предлагаем обговорить права ШУС на самостоятельную деятельность. Для того, чтобы деятельность ШУСа не была незамеченной, надо составлять отчеты (или вести протоколы) по выполненным мероприятиям, так наглядно будет видно, кто из ребят участвовал и какие обязанности на него возлагались, и как он с ними справился. А также (если вопрос стоит именно в нежелании оценить работу по достоинству) вести активную пропаганду своей работы, то есть создать школьную газету, размещать материал в социальной сети, отдавать публикации о проведенных мероприятиях в другие печатные издания. Таким образом, на администрацию может повлиять оценка из вне.
Ситуация 3. Как привлечь участников на мероприятия ШУС? В рамках конкурса «Ученик года» в школе проводится деловая игра «Самый умный», организация и подготовка которой возложена на членов ШУС. Штаб РДШ, движение ЮИД, движение ЮНАРМИЯ параллельно в это же время проводят другие мероприятия в школе. Как привлечь участников на мероприятие ШУС? Опишите самый оптимальный вариант. Членам ШУСа следует сделать мероприятие для учащихся, как можно привлекательнее, в интересах современной молодежи, а также как можно оригинальнее представить его ученикам. Необходимо полностью продумать ход мероприятий и составить план работы, обязательно поговорить с другими организациями, чтобы мероприятия были в разное время. Необходимо четко сформулировать цель мероприятий. От цели будет зависеть формат мероприятия, распределение ролей, оформление помещения. Чтобы привлечь внимание, необходимо провести агитацию среди школьников (объявления, листовки, выход в классы, «реклама» в социальной сети и, конечно, личное приглашение). Необходимо сделать ШУС открытым для всех учеников школы, независимо от всего. Если мероприятие пройдет на «ура», то ребята захотят приходить на другие. Значит, нужно обратить внимание на детали и продумывать все до мельчайших деталей. Начиная с музыки, презентации и одежды, эмблемы конкурса.
Ситуация 4 – проблемная ситуация в вашей школе, выявленная в результате выполнения второго задания конкурса Обучающиеся БОУ «Нюксенская СОШ» недовольны тем, что в школе недостаточно мест отдыха (мало скамеек, нет организованной зоны отдыха), особенно это ощущается во время больших перемен или во время ожидания занятия.   Возможно проведение опроса с уточнением проблемы (то есть что именно не устраивает в организации мест отдыха), а также конкурса рисунков на данную тематику. Разработка макета зоны отдыха, согласование его с администрацией школы. Поиск спонсоров. Реализация проекта. Анализ проделанной работы  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: