Алгоритмы сканирования (SCAN, C-SCAN, LOOK, C-LOOK)




В простейшем из алгоритмов сканирования – SCAN – головки постоянно перемещаются от одного края диска до другого, по ходу дела обслуживая все встречающиеся запросы. По достижении другого края направление движения меняется, и все повторяется снова. Также существует модификация алгоритма SCAN – LOOK.

Допустим, что к моменту когда головка достигла одного из краев диска в алгоритме SCAN, у этого края накопилось большое количество новых запросов. Тогда запросы, относящиеся к другому краю диска и поступившие раньше, будут ждать обслуживания несправедливо долго. Для сокращения времени ожидания запросов применяется другая модификация алгоритма SCAN – циклическое сканирование. Когда головка достигает одного из краев диска, она без чтения попутных запросов перемещается на другой край, откуда вновь начинает движение в прежнем направлении. Такой алгоритм, получил название C-SCAN. По аналогии с алгоритмом LOOK для алгоритма SCAN можно предложить и алгоритм C-LOOK для алгоритма C-SCAN.

3.Примеры файловых систем.

Файловая система (ФС) — это система, определяющая способ организации, хранения и именования данных на носителях информации. ФС определяет формат содержимого и физического хранения информации, которую принято группировать в виде файлов. Конкретная файловая система определяет размер имени файла (папки), максимальный возможный размер файла и раздела, набор атрибутов файла

Файловая система FAT (File Allocation Table) была разработана Биллом Гейтсом и Марком МакДональдом в 1977 году и первоначально использовалась в операционной системе 86-DOS. FAT была предназначена для работы с гибкими дисками размером менее 1 Мбайта, и вначале не предусматривала поддержки жестких дисков. В настоящее время FAT поддерживает файлы и разделы размеров до 2 Гбайт.

В FAT применяются следующие соглашения по именам файлов: имя должно начинаться с буквы или цифры и может содержать любой символ ASCII, за исключением пробела и символов "/\[]:;|=,^*? Длина имени не превышает 8 символов, за ним следует точка и необязательное расширение длиной до 3 символов. регистр символов в именах файлов не различается и не сохраняется.

VFAT. Файловая система VFAT (Virtual FAT), реализованная в Windows NT 3.5, Windows 95 (DOS 7.0), - это файловая система FAT, включающая поддержку длинных имен файлов в кодировке UNICODE (каждый символ имени кодируется 2 байтами). FAT 32. FAT32 - усовершенствованная версия файловой системы VFAT, поддерживающая жесткие диски объемом до 2 терабайт. В FAT32 были расширены атрибуты файлов, позволяющие теперь хранить время и дату создания, модификации и последнего доступа к файлу или каталогу. (127 символов в имени файла). NTFS (New Technology File System) - наиболее предпочтительная файловая система при работе с ОС Windows NT, поскольку она была специально разработана для данной системы. В NTFS значительно расширены возможности по управлению доступом к отдельным файлам и каталогам, введено большое число атрибутов, средства динамического сжатия файлов. NTFS позволяет использовать имена файлов длиной до 255 символов. NTFS обладает возможностью самостоятельного восстановления в случае сбоя ОС или оборудования, так что дисковый том остается доступным, а структура каталогов не нарушается.

Билет 5(6)

1.Управление свободным и занятым дисковым пространством в ОС.

В современных ОС используется несколько способов учета используемого места на диске. Рассмотрим наиболее распространенные.

Учет при помощи организации битового вектора.

Часто список свободных блоков диска реализован в виде битового вектора. Каждый блок представлен одним битом, принимающим значение 0 или 1, в зависимости от того занят он или свободен. Главное преимущество этого подхода - он относительно прост и эффективен при нахождении первого свободного блока, или n последовательных блоков на диске. Многие компьютеры имеют инструкции манипулирования битами, которые могут быть использованы для этой цели. Например, компьютеры семейств Intel и Motorola имеют инструкции, при помощи которых можно легко локализовать первый единичный бита в слове. Описываемый метод учета свободных блоков используется в Apple Macintosh.

К сожалению, этот метод эффективен, только если битовый вектор помещается в памяти целиком, что возможно только для относительно небольших дисков.

Учет при помощи организации связного списка.

Другой подход - связать в список все свободные блоки, поддерживая указатель на первый свободный блок в специальном месте диска, попутно кэшируя в памяти эту информацию. Эта схема не всегда эффективна. Для трассирования списка нужно сделать много обращений к диску. Однако к счастью нам необходим, как правило, только первый свободный блок.

2.Принцип организации ввода-вывода.

Одной из главных функций ОС является управление всеми устройствами ввода-вывода компьютера. ОС должна передавать устройствам команды, перехватывать прерывания и обрабатывать ошибки; она также должна обеспечивать интерфейс между устройствами и остальной частью системы. В целях развития интерфейс должен быть одинаковым для всех типов устройств (независимость от устройств).

Устройства ввода-вывода делятся на два типа: блок-ориентированные устройства и байт-ориентированные устройства. Блок-ориентированные устройства хранят информацию в блоках фиксированного размера, каждый из которых имеет свой собственный адрес. Самое распространенное блок-ориентированное устройство - диск. Байт-ориентированные устройства не адресуемы и не позволяют производить операцию поиска, они генерируют или потребляют последовательность байтов. Примерами являются терминалы, строчные принтеры, сетевые адаптеры. Однако некоторые внешние устройства не относятся ни к одному классу, например, часы, которые, с одной стороны, не адресуемы, а с другой стороны, не порождают потока байтов. Это устройство только выдает сигнал прерывания в некоторые моменты времени.

Операционная система обычно имеет дело не с устройством, а с контроллером. Контроллер, как правило, выполняет простые функции, например, преобразует поток бит в блоки, состоящие из байт, и осуществляют контроль и исправление ошибок. Каждый контроллер имеет несколько регистров, которые используются для взаимодействия с центральным процессором. Адреса регистров ввода-вывода, называемых часто портами, образуют собственное адресное пространство за счет введения специальных операций ввода-вывода

3.Примерная функциональность ОС.

По современным представлениям ОС должна уметь делать следующее. - Обеспечивать загрузку пользовательских программ в оперативную память и их исполнение; Обеспечивать управление памятью. Обеспечивать работу с устройствами долговременной памяти, такими как магнитные диски, ленты, оптические диски, флэш-память и т. д. Как правило, ОС управляет свободным пространством на этих носителях и структурирует пользовательские данные в виде файловых систем. Предоставлять более или менее стандартизованный доступ к различным периферийным устройствам, таким как терминалы, модемы, печатающие устройства и тд. Предоставлять некоторый пользовательский интерфейс. часть систем ограничивается командной строкой, в то время как другие на 90% состоят из интерфейсной подсистемы. Встраиваемые системы часто не имеют никакого пользовательского интерфейса.

Существуют ОС, функции которых этим и исчерпываются. Одна из хорошо известных систем такого типа — дисковая операционная система MS DOS.

Более развитые ОС предоставляют также следующие возможности: параллельное исполнение нескольких задач; организацию взаимодействия задач друг с другом; организацию межмашинного взаимодействия и разделения ресурсов; защиту системных ресурсов, данных и программ пользователя; аутентификацию (проверку того, что пользователь является тем, за кого он себя выдает), авторизацию (проверка, что тот, за кого себя выдает пользователь, имеет право выполнять ту или иную операцию) и другие средства обеспечения безопасности.

Билет 6(9)

1. Блокировки, тупики, методы преодоления средствами ОС.

Тупик (клинч, дедлок, блокировка) - ситуация, которая никогда не разрешится, т.е. процесс ждет ресурса, но он ему не будет выделен.

Множество процессов находится в тупиковой ситуации, если каждый процесс из множества ожидает события, которое может вызвать только другой процесс данного множества. Так как все процессы чего-то ожидают, то ни один из них не сможет инициировать событие, которое разбудило бы другого члена множества и, следовательно, все процессы будут спать вместе.

Условия возникновения тупиков: Условие взаимоисключения - Одновременно использовать ресурс может только один процесс. Условие ожидания ресурсов. Процессы удерживают ресурсы, уже выделенные им, и могут запрашивать другие ресурсы. Условие неперераспределяемости. Ресурс, выделенный ранее, не может быть принудительно забран у процесса. Освобождены они могут быть только процессом, который их удерживает. Условие кругового ожидания

Способы предотвращения тупиков:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: