Фадеев Геннадий Матвеевич г.р. 1937




В своем интервью 26 января 2017 года в Кремле при вручении знака «За

Заслуги перед Отечеством» Геннадий Матвеевич Фадеев сказал: «Главные вехи истории творили личности, которым не было равных в то время, когда они жили. Меня всегда поражал их прозорливый взгляд на железные дороги, которым суждено было изменить представление о времени и пространстве». Он назвал три исторические личности – Мельников, Хилков и Бещев, которые за короткий срок превратили железные дороги в мощнейшую систему жизнеобеспечения страны.

Мельников Павел Петрович (1804-1880) с 1862 года − Главноуправляющий путями сообщения. В 1865 – 1869 гг. − первый министр путей сообщения Российской Империи.

За время его управления этим ведомством протяженность сети железных дорог страны увеличилась на 7062 км. При нем в 1868 г. создано первое железнодорожное училище в г.Ельце по подготовке машинистов, дорожных мастеров и телеграфистов. Даже ширину нашей колеи в пять футов выбрал он. Павел Мельников сам руководил строительством и был одним из авторов проекта первой в нашей стране железной дороги общего пользования Санкт-Петербург – Москва(1851). В 1863 г. по его инициативе составлен проект, а в 1865г. вышла отдельная книга «Положения об эксплуатации паровых железных дорог» (основные положения которого легли в основу ПТЭ). Он первый в России решил увековечить титаничес­кий труд строителей дороги Петербург – Москва и на свои средства поставил на ст. Любань храм-памятник в честь святых апостолов Петра и Павла. В этом храме Мельников был похоронен согласно его завещанию. Храм на станции Любань -

первый храм железнодорожников России.

 

 


Хилков Михаил Иванович(1834-1909)

1868-1870 гг. – начальник службы тракции (подвижного состава и тяги) Курско-Киевской ж.д., 1895-1905 гг.- министр путей сообщения Российской империи

 

С Хилковым связана эпоха бурного строительства железных дорог, сооружение Транссибирской магистрали. За 10 лет работы М. Хилкова министром протяженность железных дорог России выросла с 35 до 60 тыс. км, а их грузооборот удвоился. Больше всего поражает то, что ежегодно в эксплуатацию вводилось 2,5 тыс. км железнодорожных путей (таких темпов до сих пор наша страна не знала!). Михаил Хилков забил последний костыль в шпалу Великого Сибирского пути. Построена и Китайско-Восточная железная дорога протяженностью 2523 км, ведущая к российским портам на Желтом море. При нем в 1889 году в России были утверждены первые Правила техничес­кой эксплуатации железных дорог. Заботился министр и о подготовке кадров. В 1896 году было открыто Мос­ковское инженерное училище (сегодня – МИИТ). Особого внимания заслуживает проводимая в те годы тарифная политика на железнодорожном транспорте. Она формировалась в результате соглашений между администрациями – железнодорожной, промышленной и торговой. При этом тарифы на российских железных дорогах были самыми низкими в мире! И прежде всего это касалось Транссибирской магистрали. Железнодорожное ведомство не спешило делать Транссиб безубыточным только за счет платы за перевозки. Низкие тарифы на Транссибирской магистрали способствовали реализации очень важной государственной задачи – освоению и социально-экономическому развитию обширных пространств на востоке страны. Вдоль железной дороги расселились переселенцы, быстро развивалась промышленность, сельское хозяйство. И к 1903 году Транссиб стал прибыльным даже при невысоких тарифах на перевозку грузов и пассажиров. Михаил Хилков уже тогда видел в Транссибе возможность создания трансконтинентальной железнодорожной магистрали, связывающей Японию с европейскими странами.

 

 

 


Бещев Борис Павлович (1903-1981)

Министр путей сообщения СССР (1948-1977)

 

 

Когда Борис Павлович Бещев руководил железнодорожной отраслью (в 1948–1977 гг.), свершился мощнейший рывок от послевоенной разрухи к высокому уровню развития. Были решены сложнейшие вопросы технического перевооружения железнодорожного транспорта: переход с паровозной на тепловозную, а затем и электровозную тягу. И это дало огромный эффект. Новые прогрессивные виды тяги сократили себестоимость перевозок на треть (ведь только паровозы сжигали в топках 100 млн т угля в год!). При нем грузооборот железных дорог вырос в 8 раз (!). Построено 23,5 тыс. км новых главных путей, а вместе со вторыми и третьими путями – более 40 тыс. км! В 1956 году в нашей стране впервые началась укладка бесстыкового пути, и он был уложен на 20% протяженности всей сети. Взамен устаревших рельсов Р-43 путь перевели на более мощные рельсы

Р-65, Р-75 и железобетонные шпалы. За годы руководства Бещева на электровозную тягу переведено 28%, а на тепловозную – 68% протяженности всей сети. Проведено укрупнение железных дорог: вместо 56 их стало 26. А это означало ликвидацию междорожных стыков, изменение технологии перевозок, возможность решения более масштабных задач. Практически с нуля создан новый специализированный вагонный парк, которого в стране до этого не было: рефрижераторы, зерновозы, цементовозы, двухъярусные платформы... Все это ярчайшие примеры тому, как при профессиональном руководстве сеть железных дорог успевала перестраиваться под новые политические и экономические вызовы, наращивая мощности и технически перевооружаясь.

 

 

 

 


 

Фадеев Геннадий Матвеевич г.р. 1937

Министр с 20.01.1992 -

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: