Педагогический сценарий (руководство для наставника)




Кейс 1

«Уроки композиции»

 

Айгуль Даминева

 

Уфа, 2018 год

 

Описание проблемной ситуации или феномена

Самые сложные промышленные изделия выполнены с учетом закономерностей, согласно которым строится композиция любого изделия.

Средства гармонизации формы, конечно же, не были изобретены специально для того, чтобы создавать композиции. Нет, сама жизнь и природа дают нам примеры симметрии и ассиметрии, контраста и нюанса, различных ритмических построений. Дизайнеру необходимо изучить их и умело использовать в своих работах

В процессе дизайн-проектирования возникает необходимость знание законов композиции. Так как же закомпоновать промышленное изделие правильно? Какую выбрать композицию? Какие виды композиции бывают? И как важна роль композиции при проектировании в промышленном дизайне?

 

Категория кейса:

Освоение профессиональных навыков;

рассчитан на возраст учащихся от 12 лет.

 

Место в структуре модуля:

Рекомендуется к выполнению как вводный кейс

 

Количество учебных часов/занятий, на которые рассчитан кейс:

8 часов / 4 занятия

 

Занятие 1
Цель: Научить учащихся применять законы композиции при проектировании.
Что делаем: Учащиеся изучают композицию, виды: фронтальную, объемную и глубинно-пространственную. Учащиеся выполняют упражнение по 3 видам композиции в карандаше. Компетенции: Hard Skills: Композиция построение фронтальной композиции построение объемной композиции построение глубинно-пространственной композиции Soft Skills: Исследовательские навыки внимание и концентрация
Занятие 2
Цель: Научить учащихся передавать органичность и целостность внешней формы, соподчиненность элементов, масштабность,пропорциональность
Что делаем: Учащиеся изучают виды композиционного строя. Учащиеся строят быстрые эскизы шариковой ручкой. Упражнение «Равновесие в композиции» Далее наставник демонстрирует технику рисунка маркерами. Учащиеся строят более сложный объект с приемами композиции. Упражнение «Закон соподчинения» «Доминанта» (более 7-9 фигур). Компетенции: Hard Skills: Передача видов композиционного строя Штриховка шариковой ручкой техника скетчинга маркерами Soft Skills: Исследовательские навыки внимание и концентрация
Занятие 3
Цель: Научить учащихся передавать ритм, контраст, динамику и статику, симметрию и ассиметрию
Что делаем: Учащиеся изучают передачу ритма, контраста Учащиеся придумывают предмет и строят его (в динамике, в статике), придают контраст, строят ритм, и маркерами передают объем в своей работе. Далее рисуют с натуры маркерами предметы находящиеся в помещении симметричной и ассиметричной формы. Компетенции: Hard Skills: Передача ритма, контраста, динамики и статики техника скетчинга маркерами Soft Skills: Исследовательские навыки внимание и концентрация
Занятие 4
Цель: Научить учащихся передавать объемно-пространственную структуру Компетенции: Hard Skills: Передача объемно-пространственной структуры в композиции Навыки макетирования Soft Skills: Исследовательские навыки внимание и концентрация
Что делаем: Учащиеся изучают объемно-пространственную структуру Учащиеся изучают предложенный наставником образец промышленного изделияи называют признаки объемно-пространственного строения. Создать объемно-пространственную композицию несложную (макет).

 

Методы работы с кейсом.

Исследование, выявление закономерностей и правил, практика.

 

Минимально необходимый уровень входных компетенций:

стандартная школьная подготовка, соответствующая возрасту ребенка. Работа над кейсом требует начальных навыков макетирования, скетчинга;

 

Предполагаемые образовательные результаты учащихся, формируемые навыки:

Универсальные Soft Skills:

Исследовательские навыки

Внимание и концентрация

Профессиональные Hard Skills:

Композиция

построение фронтальной композиции

построение объемной композиции

построение глубинно-пространственной композиции

передача видов композиционного строя

штриховка шариковой ручкой

техника скетчинга маркерами

передача ритма, контраста, динамики и статики

передача объемно-пространственной структуры в композиции

навыки макетирования

Процедуры и формы выявления образовательного результата.

Просмотр

Обсуждение

Выставка.

 

Педагогический сценарий (руководство для наставника)

Наставник ведет диалог с учащимися на тему «композиция». Обсуждает в примерах где отсутствует и присутствует композиция. Сравнивает виды композиции, как меняется восприятие размера объекта по мере его отдаления от человека. Демонстрирует образцы различных видов композиций. Просит учащихся исследовать определить вид композиции, сравнить. Далее просмотр презентации «Основы композиции в промышленном дизайне».

Используя разные методы построения (линии, фигуры, объемные элементы) наставник демонстрирует способы построения композиции на плоском листе бумаги.

Наставник демонстрирует построение объемной композиции.

 

 

Учащиеся строят глубинно-пространственную композицию.

 

 

Учащиеся изучают виды композиционного строя.

Учащиеся строят быстрые эскизы шариковой ручкой. Упражнение «Равновесие в композиции»

Далее наставник демонстрирует технику рисунка маркерами. Учащиеся строят более сложный объект с приемами композиции. Упражнение «Закон соподчинения» ««Доминанта» (более 5-7 фигур).

Доминанта

 

Учащиеся изучают передачу ритма, контраста в композициях.

Учащиеся придумывают предмет и строят его (в динамике, в статике), придают контраст, строят ритм, и маркерами передают объем в своей работе.

 

 

 

 

Далее рисуют с натуры маркерами предметы находящиеся в помещении симметричной и ассиметричной формы.

 

 

 

 

 

 

Учащиеся изучают объемно-пространственную структуру

Учащиеся изучают предложенный наставником образец промышленного изделия и называют признаки объемно-пространственного строения.

 

 

Создать объемно-пространственную композицию несложную (макет).

 

   

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: