в подготовительной к школе группе




Сюжетно-ролевая игра

По финансовой грамотности

в подготовительной к школе группе

Подготовила: Селиванова Марина Николаевна

воспитатель МДОУ «Детский сад №77»

2022 год

Участники: дети подготовительной группы

Актуальность игры для экономического развития ребенка: игра знакомит детей с трудом взрослых, дает представления о профессиях (кассир-операционист, консультант, менеджер, инкассатор), актуальна для детей старшего дошкольного возраста в развитии раннего экономического образования (труд оплачивается, деньги, банковские карты).

Цель: ознакомление детей с экономическими понятиями, связанными с трудовой деятельностью работников банка.

Задачи:

- систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний;

- расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения;

- формировать умения развивать сюжет на основе полученных знаний;

- развивать умения дошкольников согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей;

- закрепить правила культуры общения (активизация вежливых слов здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т.д.);

- развивать умения оценивать свои поступки и поступки сверстников, стремления выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Игровое правило: приход клиентов в банк, совершение банковских операции.

Организационные и дисциплинарные правила: групповая комната, игру ведет педагог, дети в количестве 6-8 человек.

Методы и приемы: обсуждение плана игры, распределение ролей, показ образца игрового действия, совет по ходу игры, разъяснение; беседа о содержании предстоящей игры, помощь в распределении ролей, подборе атрибутов, обучение ролевому поведению.

Предварительная работа:

- изготовление ширмы (банкомат, операционный зал), бейджиков, табличек (касса, окно 1, окно 2), паспортов. Рассказ воспитателя на тему: «Профессия кассир-оператор».

- рассматривание картин и иллюстраций банка, онлайн – экскурсия в банк:

- проигрывание ситуаций: «Вежливый администратор», «Разговор менеджера с клиентом», «Работа кассира»;

- беседа с презентацией «Валюта разных стран»;

- посещение банка воспитанниками с родителями;

- беседа: «Как я побывал в банке»;

- показ презентации «Что такое кредит» (на примере игрушек, книг);

- чтение сказки «Золотой ключик или приключения Буратино».

Атрибуты: ширма «Банкомат – Операционный зал», бейджики («кассир», «менеджер», «консультант», «инкассатор», зеленые галстучки для сотрудников банка, атрибуты инкассатора (сумка с деньгами, кепка, униформа, инструмент для открытия банкомата, компьютер - игрушка, планшет – игрушка, кассовый аппарат, печати, ручки, бланки, платежки, муляжи карт и денежных купюр, стулья, столы для кассира, менеджера и консультанта, телефон – игрушка, паспорта, сумочки.

Сюжеты:

- приход клиентов в банк;

- клиенты расходятся по своим делам (интересам);

- клиенты возвращаются в банк и вновь совершают необходимые им операции.

Игровые действия:

«Консультант» - встречает клиентов на входе, интересуется какую операцию они хотят произвести, выдает талон, направляет в кассу, или к менеджеру, помогает клиентам у банкомата, вызывает инкассатора.

«Менеджер», «Кассир» - выслушивают клиента, общаются, совершают необходимую операцию.

«Клиенты» - встают в очередь к терминалу, у которого занимает место консультант; берут талон, по - очереди подходят к свободному кассиру-оператору, озвучивают необходимую операцию.

«Инкассатор» - забирает деньги из банка, или привозит деньги в банкомат.

Ход игры.

Для мотивации детей к игре использую прием проблемной ситуации:

Вам принесли квитанцию, где ее можно оплатить?

Какие сотрудники нужны для работы в банке?

Кто приходит в банк?

Дети предлагают варианты ответов. При затруднении задаю наводящие вопросы. Говорю о том, что в банк на работу требуются сотрудники. Для распределения ролей сотрудников использую прием волшебный мешочек – детям предлагается достать из мешочка бейджик с изображением специальности. Предлагаю подумать о том, кто какую роль хочет играть и совместно с детьми проговариваю обязанности сотрудников, т.е. игровые действия.

Предлагаю детям создать обстановку банка: поставить банкомат и терминал, расставить столы для операторов, поставить кассовый аппарат, и стул для консультанта.

Сотрудники занимают рабочие места. Каждый «клиент банка» выполняет необходимую ему операцию (получает кредит, оплачивает квитанции, получает банковскую карточку, производит операции у банкомата).

При затруднении детей объясняю, помогаю, напоминаю (правила поведения в общественных местах). Если у детей возникает желание поменяться ролями – поддерживаю, напоминаю о доброжелательном отношении друг к другу, поощряю вежливость.

Окончание игры:

Звенит звонок, оповещающий о закрытии банка. «Консультант» идет провожать последних посетителей со словами: «До свидания, приходите к нам завтра».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: