Методы исследования: эмпирический и теоретический.




ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОЕ ОБЩЕНИЕ, КАК ФАКТОР ГАРМОНИЧНОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ

Тема: анализ детско-родительского общения и нахождение факторов гармонического воспитания ребенка

Цель исследования: изучение методик и особенностей воспитания и общения с ребенком в периоде определенного возраста. Изучение детской психологии и педагогики.

Задачи исследования:

- изучение, нахождение проблем в процессе и их решения в определенных условиях.

- изучение трудов различных специалистов-методистов и исследователей в области педагогики и психологии.

- Изучение работы с подростками в учреждениях образования (школы, кружки, секции и т.д.).

- Изучение поведения представителей среднего школьного возраста в коллективе, нахождение причины и последствий реакции на определенные раздражители.

- Изучение поведения подростков в семье при различных условиях проживания и психологической атмосферы.

- Разработка методических рекомендаций для законных представителей воспитанников и педагогов.

Объект исследования: атмосфера, окружающая подростков находящихся в окружении законных представителей своего воспитания.

Предмет исследования: родительская деятельность в сфере проблем воспитания и общения с ребенком.

Гипотеза исследования: соблюдая выведенные установки о детско-родительском общении, будет более эффективно реализовать гармоничное воспитание ребенка в семье.

Методы исследования: эмпирический и теоретический.

Актуальность выбранной темы: Беря в рассмотрение тему о детско-родительском общении, стоит отметить, что она является важным звеном в жизни любого человека. Каждый день, ребенка окружают разные люди, ситуации, жизненные моменты, но даже когда он вырастет, то никогда не забудет времени, проведенного с законными представителями своего воспитания. Законными представителями могут быть разные люди: настоящие родители, приемные, или же человек, который в связи с той или иной ситуацией был воспринят как жизненный наставник – в любом из этих случаев, данная тема остается надолго в памяти, как у ребенка, так и впоследствии уже взрослого человека.

Общение – это сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми. Зародилось оно вместе с появлением на земле человека, впоследствии имело колоссальное развитие с учетом того, что без него не мыслима человеческая деятельность. Включает в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера).

Есть и другой процесс, который не менее древнего происхождения, чем процесс общения и имеет такую же значимую роль. Процесс воспитания – это целенаправленное и организованное формирование личности, передача накопленного опыта от старшего поколения к младшему тем самым формируя у человека определенные взгляды, знания и убеждения.

Данные процессы - опора в формировании человеческого существования, мы отталкиваемся от них, дабы процветать и далее, ставить перед собой новые цели. В постановке и достижении целей, мы встречаемся с проблемами, задачами и трудностями которые необходимо решать.

Родительские установки, или позиции, — один из наиболее изученных аспектов детско-родительских отношений. При этом под родительскими установками А.С. Спиваковская (1988) понимает систему или совокупность родительского эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним. Еще в 30-х гг. были выделены четыре родительские установки и соответствующие им типы поведения: «принятие и любовь», «явное отвержение», «излишняя требовательность», «чрезмерная опека», а также была прослежена определенная зависимость между поведением родителей и поведением детей. Так, например, «принятие и любовь» порождают в ребенке чувство безопасности и способствуют нормальному развитию личности, в то время как «явное отвержение» ведет к агрессивности и эмоциональному недоразвитию.

Воспитывая ребенка, не стоит процесс воспитания обобщать, необходимо знать и учитывать, что существуют возрастные и индивидуальные особенности воспитания личности. Они охватывают определенный возрастной период: младенчество (до 1 года), ранний детский возраст (2-3 года), пред дошкольный возраст (3-5 лет), дошкольный возраст (5-6 лет), младший школьный возраст (6-10 лет), средний школьный возраст (или подростковый возраст 11-15 лет), старший школьный возраст или ранняя юность (15-18 лет).

Во всех этих периодах можно найти проблемы и нюансы, которые необходимо учитывать и разрешать, для рассмотрения взят средний школьный возраст.

 

 

Процесс семейного общения и сосуществования с точки зрения психологии, изучение литературных источников, трудов, рассмотрение различных мнений, советов профессионалов. Рассмотрение возраста взятого в проблеме данной тематике.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: