ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА




СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………..3

 

1. Теоретические основы менеджмента хореографического коллектива…

Хореографический коллектив и особенности его художественно-творческой деятельности…………………………………………………

Теория управления хореографическим коллективом………………….

 

2. Менеджмент хореографического коллектива как основа его художественно-творческой деятельности………………………………

Специальные методы менеджмента в хореографическом коллективе……………………………………………………………….

Организация работы в хореографическом коллективе на примере шоу-балета «Тодес»…………………………………………………….

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………..

Введение

 

Язык мимики и жестов появился задолго до появления речи. В танце выражали позитивные и негативные мысли. Танец цветной нитью проходит по жизни любого человека. Танец - это первый и единственный всеобъемлющий и универсальный способ выразить все, в том числе и все свои чувства. Танец - это сама гармония. Человек, умеющий хорошо танцевать, по определению человек гармоничный, ибо гармония - это равновесие и порядок. В современном мире танец возведен одновременно в ранг самого доступного и самого элитного искусства.

Хореография – (от греч. Chorea – пляска и графия – писать), первоначально – запись танца, затем – искусство сочинения танца. Но смысл этого слова стал значительно шире, и понятие «хореография» в настоящее время включает в себя всё то, что относится к искусству танца: профессиональный классический балет и народные танцы, бальные и современные. Понятие хореография охватывает различные виды танцевального искусства, где художественный образ создаётся с помощью условных выразительных движений.

Танец возник из разнообразных движений и жестов, связанных с трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями человека от окружающего мира. Движения постепенно подвергались художественному обобщению, в результате чего сформировалось искусство танца, одно из древнейших проявлений народного творчества. Первоначально связанный со словом и песней, танец постепенно приобрёл самостоятельное значение. Он исполняется под музыку, из которой черпает своё содержание.

Танец существовал и существует в культурных традициях всех человеческих существ и обществ. За долгую историю человечества он изменялся, отражая культурное развитие. Существует огромное множество видов, стилей и форм танца. Танец помогает расширить творческий и личностный потенциал, избавиться от различных комплексов, исчезнуть страху перед публичным выступлением, учит расслабляться.

В современной социо-культурной ситуации, когда большое развитие получила индустрия развлечений, проблема организации и руководства хореографическими коллективами профессиональной подготовки постановщиков культурно-зрелищных программ, специалистов социально-культурной деятельности стала актуальной. При этом основной упор делается не только на развитие хореографических умений и навыков, но на организацию и осуществление продуктивной деятельности хореографических коллективов. Многие проблемы связаны не только с отсутствием технологий и методических разработок формирования основ пластико - хореографической подготовки специалистов, но и квалифицированной организации постановок и сопровождения всего процесса подготовки к выступлениям

Формирование современного подхода к профессиональному показу хореографических номеров, связанно со спецификой знаний по оформлению и обеспечению всем необходимым для реализации продуктивной художественно-творческой деятельности профессиональных танцевальных коллективов.

Объектом данного исследования является деятельность хореографического коллектива.

Предмет исследования – менеджмент хореографического коллектива как основа его художественно-творческой деятельности.

Цель данного исследования – изучить основы менеджмента хореографического коллектива на примере шоу-балета «Тодес».

В процессе работы необходимо решить следующие задачи:

· Изучить теоретические основы менеджмента хореографического коллектива.

· Дать определение хореографическому коллективу и его особенностям в художественно-творческой деятельности.

· Рассмотреть теорию управления хореографическим коллективом.

· Проанализировать специальные методы менеджмента в хореографическом коллективе.

· Описать сущность организации работы в хореографическом коллективе на примере шоу-балета «Тодес» и рассмотреть организационную структуру управления хореографическим коллективом.

Теоретической основой диплома послужили труды по педагогическому воспитанию, развитию потенциала творческого коллектива.

Педагогические основы формирования профессионального мастерства рассматривались М.Б. Бекмурадовым. Духовно-личностные аспекты становления специалиста изучались Н.Н. Ярошенко. Проблемы формирования самосознания социального педагога в процессе профессиональной подготовки исследовались К.В. Баклановым. Ряд исследований, выполненных в вузах искусств и культуры Российской Федерации, посвящен различным аспектам формирования личности специалиста: профориентация студентов вузов культуры проанализирована В.В.Журомским, формирование профессиональной направленности личности студента - Г.И. Анашкиной, И.М. Миргалимовым, В.М. Поляруж.

Вопросы хореографической подготовки в условиях вневузвоского обучения рассматривались различными исследователями. Р.Т. Акбарова изучала творческое развитие в процессе музыкально-хореографической деятельности. Т.О. Бильченко выявлял влияние эстетического воспитания на формирование отношений учащихся в хореографическом коллективе. З.А. Гуцу выясняла интересы младших школьников на занятиях хореографических кружков. В.В. Геращенко изучал педагогические аспекты совершенствования самодеятельного хореографического творчества в клубных учреждениях. Л.Д.Ивлева выявляла особенности руководства воспитательным процессом в самодеятельном хореографическом коллективе. П.Б. Коловарский рассматривал вопросы ориентации и отбора одаренных детей для профессионального обучения хореографии. В.Н. Нилов устанавливал место хореографии в системе художественного воспитания школьников при взаимодействии общеобразовательных школ и культурных учреждений. В.М. Годовский выявлял взаимосвязь художественного и педагогического воздействия в детском хореографическом коллективе.

Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка источников и литературы.

Во введении определена актуальность, цель и задачи исследования.

В первой главе представлены теоретические основы менеджмента хореографического коллектива, дано определение хореографическому коллективу, его функциям, свойствам и специфике деятельности, рассмотрена теория управления хореографическим коллективом.

Во второй главе рассмотрен менеджмент хореографического коллектива как основа его художественно-творческой деятельности, выделены специальные методы менеджмента и дан анализ организации работы в хореографическом коллективе на примере шоу-балета «Тодес».

В заключении представлены результаты исследования.

Завершает работу список использованной литературы (56 наименований) и приложение, включающее иллюстративные материалы.


ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫМЕНЕДЖМЕНТА ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: