СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы менеджмента хореографического коллектива…
Хореографический коллектив и особенности его художественно-творческой деятельности…………………………………………………
Теория управления хореографическим коллективом………………….
2. Менеджмент хореографического коллектива как основа его художественно-творческой деятельности………………………………
Специальные методы менеджмента в хореографическом коллективе……………………………………………………………….
Организация работы в хореографическом коллективе на примере шоу-балета «Тодес»…………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………..
Введение
Язык мимики и жестов появился задолго до появления речи. В танце выражали позитивные и негативные мысли. Танец цветной нитью проходит по жизни любого человека. Танец - это первый и единственный всеобъемлющий и универсальный способ выразить все, в том числе и все свои чувства. Танец - это сама гармония. Человек, умеющий хорошо танцевать, по определению человек гармоничный, ибо гармония - это равновесие и порядок. В современном мире танец возведен одновременно в ранг самого доступного и самого элитного искусства.
Хореография – (от греч. Chorea – пляска и графия – писать), первоначально – запись танца, затем – искусство сочинения танца. Но смысл этого слова стал значительно шире, и понятие «хореография» в настоящее время включает в себя всё то, что относится к искусству танца: профессиональный классический балет и народные танцы, бальные и современные. Понятие хореография охватывает различные виды танцевального искусства, где художественный образ создаётся с помощью условных выразительных движений.
|
Танец возник из разнообразных движений и жестов, связанных с трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями человека от окружающего мира. Движения постепенно подвергались художественному обобщению, в результате чего сформировалось искусство танца, одно из древнейших проявлений народного творчества. Первоначально связанный со словом и песней, танец постепенно приобрёл самостоятельное значение. Он исполняется под музыку, из которой черпает своё содержание.
Танец существовал и существует в культурных традициях всех человеческих существ и обществ. За долгую историю человечества он изменялся, отражая культурное развитие. Существует огромное множество видов, стилей и форм танца. Танец помогает расширить творческий и личностный потенциал, избавиться от различных комплексов, исчезнуть страху перед публичным выступлением, учит расслабляться.
В современной социо-культурной ситуации, когда большое развитие получила индустрия развлечений, проблема организации и руководства хореографическими коллективами профессиональной подготовки постановщиков культурно-зрелищных программ, специалистов социально-культурной деятельности стала актуальной. При этом основной упор делается не только на развитие хореографических умений и навыков, но на организацию и осуществление продуктивной деятельности хореографических коллективов. Многие проблемы связаны не только с отсутствием технологий и методических разработок формирования основ пластико - хореографической подготовки специалистов, но и квалифицированной организации постановок и сопровождения всего процесса подготовки к выступлениям
|
Формирование современного подхода к профессиональному показу хореографических номеров, связанно со спецификой знаний по оформлению и обеспечению всем необходимым для реализации продуктивной художественно-творческой деятельности профессиональных танцевальных коллективов.
Объектом данного исследования является деятельность хореографического коллектива.
Предмет исследования – менеджмент хореографического коллектива как основа его художественно-творческой деятельности.
Цель данного исследования – изучить основы менеджмента хореографического коллектива на примере шоу-балета «Тодес».
В процессе работы необходимо решить следующие задачи:
· Изучить теоретические основы менеджмента хореографического коллектива.
· Дать определение хореографическому коллективу и его особенностям в художественно-творческой деятельности.
· Рассмотреть теорию управления хореографическим коллективом.
· Проанализировать специальные методы менеджмента в хореографическом коллективе.
· Описать сущность организации работы в хореографическом коллективе на примере шоу-балета «Тодес» и рассмотреть организационную структуру управления хореографическим коллективом.
Теоретической основой диплома послужили труды по педагогическому воспитанию, развитию потенциала творческого коллектива.
|
Педагогические основы формирования профессионального мастерства рассматривались М.Б. Бекмурадовым. Духовно-личностные аспекты становления специалиста изучались Н.Н. Ярошенко. Проблемы формирования самосознания социального педагога в процессе профессиональной подготовки исследовались К.В. Баклановым. Ряд исследований, выполненных в вузах искусств и культуры Российской Федерации, посвящен различным аспектам формирования личности специалиста: профориентация студентов вузов культуры проанализирована В.В.Журомским, формирование профессиональной направленности личности студента - Г.И. Анашкиной, И.М. Миргалимовым, В.М. Поляруж.
Вопросы хореографической подготовки в условиях вневузвоского обучения рассматривались различными исследователями. Р.Т. Акбарова изучала творческое развитие в процессе музыкально-хореографической деятельности. Т.О. Бильченко выявлял влияние эстетического воспитания на формирование отношений учащихся в хореографическом коллективе. З.А. Гуцу выясняла интересы младших школьников на занятиях хореографических кружков. В.В. Геращенко изучал педагогические аспекты совершенствования самодеятельного хореографического творчества в клубных учреждениях. Л.Д.Ивлева выявляла особенности руководства воспитательным процессом в самодеятельном хореографическом коллективе. П.Б. Коловарский рассматривал вопросы ориентации и отбора одаренных детей для профессионального обучения хореографии. В.Н. Нилов устанавливал место хореографии в системе художественного воспитания школьников при взаимодействии общеобразовательных школ и культурных учреждений. В.М. Годовский выявлял взаимосвязь художественного и педагогического воздействия в детском хореографическом коллективе.
Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка источников и литературы.
Во введении определена актуальность, цель и задачи исследования.
В первой главе представлены теоретические основы менеджмента хореографического коллектива, дано определение хореографическому коллективу, его функциям, свойствам и специфике деятельности, рассмотрена теория управления хореографическим коллективом.
Во второй главе рассмотрен менеджмент хореографического коллектива как основа его художественно-творческой деятельности, выделены специальные методы менеджмента и дан анализ организации работы в хореографическом коллективе на примере шоу-балета «Тодес».
В заключении представлены результаты исследования.
Завершает работу список использованной литературы (56 наименований) и приложение, включающее иллюстративные материалы.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫМЕНЕДЖМЕНТА ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА