Задание 4.Определение наличие механических примесей в составе топлива.




Механические примеси состоят из частиц органического и неорганического происхождения. В дизельных топливах они практически отсутствуют, а в тяжелых топливах их содержание может доходить до 1%. Из-за наличия в механических примесях твердых частиц появляются риски и царапины на прецизионных элементах топливной аппаратуры, увеличивается их износ и в отдельных случаях возможно зависание плунжеров. Попадание частиц под нагнетательный клапан топливного насоса и под иглу форсунки препятствует их плотной посадке, чем нарушается процесс впрыска топлива. Определяется диспергирующим методом.

Задание 5.Перечислить способы очистки топлива на судке указать достоинства и недостатки каждого из способов.

Очистка топлива на борту судна производится путем отстаивания, фильтрования и сепарирования. Отстаивание топлив осуществляется в отстойных цистернах и состоит в осаждении на дно емкости под действием гравитационных сил механических примесей и воды.

Фильтрация топлива основывается на отделении загрязняющих его примесей за счет разницы размеров проходных ячеек или щелей фильтра и отфильтрованных частичек.

Сепарирование топлива осуществляется в сепараторах, действие которых основывается на отделении механических примесей и воды за счет центробежных сил, возникающих благодаря большой скорости вращения барабана. Сепараторы в зависимости от настройки могут работать в режимах кларификации (отделение механических примесей) и пурификации (разделение топлива и воды с одновременным отделением механических примесей)

При проведении занятий можно рекомендовать для выполнения следующие работы:

1. определение плотности топлива;

2. определение содержания воды в топливе;

3. определение вязкости.

Работы проводятся по инструкции прилагаемой к судовой комплексной лаборатории СКЛАМТ-1.

 

Содержание отчета: тема, цель лабораторной работы, материальное обеспечение, отчет о проделанной работе.

Заключительный контроль:

1. Дистилляторные тяжелые сорта топлив.

2. Плотность топлива.

3. Содержание воды.

4. Механические примеси.

5. Очистка топлива.

6. Разновидности сепарирования топлив.

Литература

2. Методические указания к выполнению лабораторных и практических работ по дисциплине «Судовые дизельные энергетические установки и их эксплуатация», 2014г..

3. Захаров Г.В.Техническая эксплуатация судовых энергетических установок- изд.3 исп. и допол.- М.Трас Лит.2013.-320с.

 

Лабораторное занятие №22

 

Тема: Проверка и регулировка топливных насосов высокого давления (ТНВД) клапанного и золотникового типа

Цель: приобретение практических навыков при регулировании топливных насосов высокого давления.

Материальное обеспечение: стенд для регулировки топливных насосов, топливные насосы различных дизелей, набор гаечных ключей.

Вводный контроль:

1. Назначение топливных насосов дизелей.

2. От каких параметров топливного насоса зависят правильность протекания процессов в цилиндре и экономичность работы дизеля?

3. Какова принципиальная разность в конструкции 2-х топливных насосов: в начале и в конце подачи топлива?

Краткая теория

Топливные насосы должны точно дозировать, то есть подавать в цилиндры определенные меняющиеся в зависимости от нагрузки двигателя очень малые количества топлива.

Благодаря этому движение привода и связанного с ним плунжера насоса согласуется с движением поршня в цилиндре. Привод установлен так, чтобы впрыскивание происходило вовремя, с некоторым опережением относительно верхней мертвой точки.

Конструктивно регулирование количества подаваемого топлива может быть осуществлено перепускным клапаном, открываемым в определенное время. Или всасывающим клапаном; плунжером специальной конструкции, который управляет открытием перепускного канала, действуя как золотник.

Порядок выполнения работы:

1. Топливные насосы золотникового типа (с регулировкой конца подачи). Топливные насосы, у которых количество подаваемого топлива регулируется поворотом плунжера. Плунжер такого насоса действует одновременно как поршень и как регулирующий золотник. Поэтому насосы с плунжерами такого устройства получили название насосов золотникового типа.

Одноплунжерный насос золотникового типа NVD-48 (рис.73) снабжен всасывающим клапаном 9 и нагнетательным клапаном 8. Плунжер 2 имеет центральное сверление 12, поперечное сверление и наклонные пазы 11 на рабочей поверхности. При движении плунжера вниз под действием пружины 3 топливо, подводящееся к насосу по каналу (а) через всасывающий клапан 9, заполняет рабочую полость насоса. При движении плунжера вверх открывается нагнетательный клапан 8 и топливо через штуцер 16 сразу же подается к форсунке. Подача топлива в цилиндр двигателя продолжается до тех пор, пока наклонный паз 11 не совпадет с каналом (б) во втулке 1 плунжера. С этого момента оставшееся в рабочей полости насоса топливо вытесняется через канал (б) в отводную трубку, соединенную с расходной топливной цистерной.

Изменение количества подаваемого топлива осуществляется поворотом плунжера с помощью поводка 4, соединенного с общей рейкой топливных насосов. Нагнетательный клапан 8 насоса выполнен без отсасывающего пояска.

Насос имеет приспособление для ручного прокачивания топлива, состоящее из валика 6 с эксцентрично расположенным зубом 7, входящим под шайбу 10, закрепленную на толкателе. Для прокачки топлива поворачивают валик 6, его зуб поднимает толкатель, который нажимает на плунжер насоса, происходит нагнетание.

Для спуска воздуха из топливного насоса над всасывающим клапаном в штуцере установлен толкатель 15 с колпачком13, отжимаемым вверху пружиной 14. При нажатии на колпачок открывается всасывающий клапан и топливо вместе с воздухом из рабочей полости насоса вытекает вдоль толкателя наружу.

В связи с тем, что в данном насосе топливо подается к форсунке сразу, как только плунжер начинает двигаться вверх, регулировочным винтом 5 регулируют не угол опережения подачи топлива, а количество подаваемого топлива. При вывинчивании винта 5 плунжер поднимается к верху и, следовательно, при нагнетании верхняя кромка наклонного паза 11 раньше совпадает с каналом (б), отсечка начнется раньше, и к форсунке будет подаваться меньше топлива. При завинчивании винта 5 плунжер опустится, отсечка произойдет позже, и подача топлива к форсунке будет больше.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: