Верно ли, что в Средние века развитие философии было прервано религией ? Или же здесь философия как бы врывается здесь в религию и ее формирует?




Вопросы к теме: Кто такой Бог. Как греки идеализировали Бога и обожествили идею

Можно ли сказать, что понятие Бога сводится собственно к фантазии?

Можно ли сказать, что из фантазий можно извлечь то, что фантазией не является?

Верно ли, что в обожествлении предков, в культе предков мы найдем полный ответ на вопрос о становлении Бога?

Верно ли, что Бог относится к тому, что человечество не может понять?

5. Какую роль могли играть то, что людям даже нра­вится непонятное, оно вызывает у него некоторые особенные, скажем возвышенные, чув­ства, чувство трепета, ужаса, смешанного с восхищением?

Что означает понятие нуминозного? Чувство сакрального — этот самый ужас и восхищение до появления священного.

7. Идея Бога в русском языке связа­на с идеей деления на доли. То есть Бог — это тот, кто распре­деляет, дает долю, дает, если хотите, счастье или несчастье. Каким богам греческой мифологии они соотвествовали?,Какую роль при этом играла идея переполнения жизненной силы, некой сверхэнергии?

8. Бог на греческом языке – теос, что это связано с греческим, например, словом «тезис». То есть Бог — это то, что полагается в языке. Это существо, которое обладает каким-то особым типом речевого воздействия. Какую роль в становлении общества играл язык?

9. Или, наоборот, к которому мы можем обращаться, скажем, с молитвой, то есть с какими-то нашими особыми способами речевого воздействия.

Бог ассоциируется для древних с каким-то особым типом завораживающей речи. Многие современные теории языка говорят о том, что язык был своеобразной магической практикой. Какие теории рассматривают позитивную роль магии в истории?

11. В религии, как раз это видим в монотеизме, очень развита авто­ритарная сторона. Какими примерами это подтверждается?

12. В современном обществе Бог тоже в основном эвакуируется в область непостижимого, тайного, приватного, если мы вообще в него верим. Не происходит ли эстетизация религии?

13. Древнее понятие Бога, он не похож на нашего не только потому, что богов много, но еще и потому, что он не обя­зательно добрый и хороший. Да, он очень мощный, но совершает ли он всегда хорошие поступ­ки? В каком религиозном движении эта идея была центральной?

Каково происхождение представлений о демонах? Может быть то, что древние считали богами, потом стали называть демонами? Чем объяснить тяготение массовой культуры к демонам и вампирам?

15. Какие исторические обстоятельства Древней Греции привели к тому, что именно здесь возникает наша с вами европейская рацио­нальность, или, можно еще сказать, западная метафизика. здесь разви­валась такая система мышления, которая приведет к своеобразным формам религиозной рациональ­ности?

16. Можно ли считать, что именно на основе иудео-христианской религии люди построили пушки, напечатали книжки и завоева­ли весь мир?

17. В Древней Греции в VI–V веках до на­шей эры потихоньку возникает система рациональ­ного мышления, метафизики, науки, где, грубо говоря, все надо доказывать, все должно выводиться одно из другого. Можно ли сказать, что это ограничивало мистицизм и мифологию?

18. По-настоящему Бог — это первопринцип, основа бытия сущего. Архэ́ (Ἀρχή), как говорили по-гречески. Почему нужен такой первопринцип? Потому что мы чаще наблюдаем сущее, которое беспринципно.

Бог вводится как принцип, который бы в принципе объяснил все непонятное.

Верно ли, что в Средние века развитие философии было прервано религией? Или же здесь философия как бы врывается здесь в религию и ее формирует?

21. Бог есть единый и это единое постепенно распадается на два, на три, на четыре;

22. Бог есть Абсолют, что он есть всё.

23. Э тот Абсолют как-то дальше воплощается в материальную жизнь.

24. Бог есть основа всех событий, это событие событий,

25. А второй блок, как философия входит в религию и ее формирует — это то, что нам нужна какая-то форма идеала. Все мы стремимся к идеалу:

26. Мы подражаем маме и папе, подражаем любимому книжному герою, начальнику или, наоборот, подчи­ненному. Можно ли сказать, в основе этого подражания лежит представление о совершенстве?

27. Можно ли сказать, что статуя греческого бога — это статуя идеализированного, совер­шенного человека; человека, от кото­рого взяли его совершенство и отбросили все остальное?

28. Поэтому Бог в филосо­фии — это, во-первых, первопринцип, во-вторых, это идеал. Это совокупность совершенств, синтез всех совер­шенств и, соответственно, самое лучшее существо. Постепенно философия развивает это представ­ление о Боге, которое обычно называют моральным. Может ли это представление быть разрушено развитием науки?

29. Но наряду с размышлениями об идеаль­ности Бога и первопринципа также в древнегреческой философии старшим поколением философов, до Платона, было сделано важное радикальное замечание. Ярче всего оно выразилось у Ксенофана, и к нему был близок более известный философ — Парменид. Каков смысл идеи Ксенофонта, что Бог, безусловно, существует, но не имеет никакого отношения к человеку?

30. Настоящий Бог для нас непостижим, по крайней мере он непостижим в таких вот простых чувствен­ных терминах. Его лучше понимать в отрицательных терминах — как то, чем он не является.

31. У Бога нет материи? В нашем понимании он бессмер­тен, он бесконечен и так далее. У него есть негативные, непо­зитивные опреде­ления. Это радикаль­ное высказывание, но оно очень повлияло на монотеизм разного типа. Можно ли считать, что если мы переходим к рациональной идее Бога, то у нас есть всегда соблазн выключить Бога из мира — это будет более последовательно?

Платон осмыслял Бога как Абсолют, как моральный идеал.. Платон уделяет довольно много времени доказательству факта: Бог не может никак совершать плохих поступков.. Как философия Платона повляла на христианство?

33. Аристотель. продолжает линию на рацио­нализацию теологии. У Аристотеля в центре мира стоит Бог, без Бога его картина мира невозможна. Но этот Бог не личность, это, как он называет его, неподвижный перводвигатель, некоторая совокупность сущего — Абсолют, который где-то — по-види­мому, в центре мироздания — находится, без него ничего двигаться не будет. Чья философия Платона или Аристотеля окажется образцом для философии позднего средневековья?

34. Настоящее движение — это изменение. Аристотель вводит идею запуска этого дви­же­ния, которое некогда давно произошло, кто-то запустил мир, и он до сих пор вертится — так потом думали в XVIII веке. Какие ученые Нового Времени обратятся к этим идеям?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: