Объекты страхования в международных транспортных операциях и обязанности участников МТО




 

Объекты страхования На территории РФ На территории иностр. государства
Страхование имущества участников МТО: груза, транспортных средств Необяз Обяз
Страхование ответственности владельца груза Необяз Необяз
Страхование ответственности владельца ТС Обяз Обяз
Страхование жизни и здоровья участников МТО Необяз Необяз

* Примечание: в пустой клетке указать «Обяз» – обязательный вид страхования или «Необяз» – необязательный вид страхования.

 


 

2, 3. Аннотации на конвенции 4 и 5 (4 вариант)

 

Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, 1970 г.).

Соглашение было заключено в ш. Женеве в 1970 г.

Цель Соглашения ЕСТР – повысить безопасность дорожного движения посредством регламентации условий труда водителей транспортных средств, является.

Данное Соглашение устанавливает требования, предъявляемые к водителям транспортных средств, выполняющих международные автомобильные перевозки, условиям их труда и отдыха, а также требования к контролю за соблюдением указанных условий.

ЕСТР устанавливает максимально разрешенное время в пути в течение одного рабочего дня и в двухнедельный период, периоды обязательного отдыха водителя в течение каждых 24 часов, а также минимальное время отдыха после 6 дней работы.

Соглашением также устанавливаются требования по созданию, тестированию, установке и проверке тахографов – бортовых устройств, которые применяются для контроля соблюдения водителями режимов труда и отдыха.

В развитых странах соблюдение положений соглашения ECTP контролируется очень жестко, поскольку помимо повышения риска ДТП, превышение разрешенного времени работы водителей создает для перевозчика ощутимые преимущества перед конкурентами.

Соглашение состоит из основной части (статьи 1-13), заключительных положений (статьи 14-25) и приложений

Международная конвенция о согласовании условий проведения контроля грузов на границах (1982 г.).

Международная Конвенция о согласовании условий проведения контроля грузов на границах (далее – Конвенция о согласовании) была подписана в Женеве 21 октября 1982 г. На данный момент Конвенция о согласовании насчитывает 56 государств-членов, в том числе Россию.

Основная цель Конвенции о согласовании – максимальное упрощение формальностей при пересечении границ за счет сокращения контроля и координации действий контрольных органов на национальном и международном уровне.

Данный международный правовой акт применяется ко всем грузам, пересекающим при ввозе, вывозе или транзите одну или более морских, воздушных или сухопутных границ, а также ко всем службам контроля Договаривающихся сторон.

Конвенция определяет меры, облегчающие международные перевозки грузов. К этим мерам, в частности, относятся:

− сокращение требований в отношении соблюдения формальностей, а также видов и продолжительности контроля, в частности, путем национальной и международной координации процедур контроля и методов их применения;

− использование стандартных международных документов (образец-формуляр ООН);

− обмен информацией, необходимой для осуществления действенного контроля;

− применение, по мере возможности, простого и ускоренного режима в отношении транзитных грузов, в особенности грузов, которые перевозятся в соответствии с системой международного таможенного транзита;

− совместный контроль по методу одной остановки.

Первые семь приложений входят в первоначальный текст Конвенции 1982 г., приложение 8, полностью посвященное автомобильному транспорту, вступило в силу в мае 2008 г.

Впервые в Конвенцию было включено приложение, касающееся отдельного вида транспорта. Это было сделано в связи с тем, что положения Конвенции в наибольшей степени содействуют облегчению осуществления именно автомобильных перевозок.

Приложение 8 затрагивает следующие вопросы:

− облегчение процедур выдачи виз профессиональным водителям;

− меры, направленные на облегчение международной перевозки грузов, особенно срочных грузов, таких как живые животные и скоропортящиеся продукты;

− минимальные требования, предъявляемые к инфраструктуре эффективно действующих пунктов пересечения границ и др.

Приложение 8 также содержит два добавления, касающихся конкретных вопросов автомобильного транспорта.

Добавление 1, вступившее в силу 27 января 2001 г., посвящено Международному сертификату технического осмотра, образец которого составлен в соответствии с Соглашением 1997 г. о принятии единообразных условий для периодических технических осмотров колесных транспортных средств и о взаимном признании таких осмотров.

Добавление 2 посвящено Международному весовому сертификату транспортного средства (МВСТС) и содержит образец такого сертификата. Цель введения сертификата четко сформулирована в статье 1: «…вводится в целях облегчения процедур пересечения границ, и, в частности, во избежание повторных взвешиваний грузовых автотранспортных средств, движущихся по территории Договаривающихся сторон. Надлежащим образом заполненные сертификаты, принятые Договаривающимися сторонами, должны признаваться в качестве документов, содержащих достоверные данные».

Новое приложение 9, которое вступило в силу в ноябре 2011 г., посвящено железнодорожному транспорту, облегчению пересечения границ по железным дорогам и контролю грузов посредством сокращения, согласования и координации процедур и документации. Поставленная цель достигается путем:

– введения минимальных требований к пограничным станциям;

– координации работы на этих станциях;

– переноса контроля с границ на станции отправления или прибытия;

– сокращения времени на процедуры контроля;

– отмены таможенной документации на бумажных носителях;

– перехода к единой железнодорожной накладной ЦИМ/СМГС.

На сегодняшний день Международная конвенция о согласовании условий проведения контроля грузов на границах является ключевым правовым документом в области облегчения пересечения границ и координированного управления трансграничным движением. Ее надлежащее осуществление не только может сократить задержки на границах и транспортные/торговые издержки, но также минимизировать государственные расходы на инфраструктуру и функционирование пунктов пересечения границ.

 

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: