Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Салон красоты»




 

I.Задачи руководства:

1.Расширять знания детей о труде: парикмахера, мастера по маникюру, кассира, администратора. Закреплять правила поведения в парикмахерской. Закреплять умения стричь волосы, ногти, накручивать бигуди, подпиливать ногти, покрывать ногти лаком, упражнять в безопасном использовании ножниц, пилочек для ногтей.

2.Формировать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры, согласовывать тему друг с другом. Формировать умение самостоятельно готовить игровое место, атрибуты к игре, распределять роли.

3.Способствовать становлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать культуру взаимоотношений детей: умение договариваться, слышать своих товарищей, быть внимательным к мнению других

II. Подготовка к игре:

1) план подготовки к игре «Парикмахерская»

Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам
    Сбор резинок, лент, заколок, зажимов для волос; Сбор чистых использованных флаконов от гелей, шампуней, пенок, масок для волос, парфюмерных коробочек и флаконов, коробочек от кремов, сумки, кошельки; Набор «Юный парикмахер»; детская касса, зеркало, телефон; Фартуки для парикмахеров, накидки для клиентов, расчески с редкими зубьями, ножницы, игрушечные и использованные фены, бигуди, журналы «Модные прически», картинки «Дизайн ногтей»; Изготовление карточек, талончиков, бумажных денег, вывески «Завиток», пилок для ногтей из картона.     1. Беседа о работе парикмахерской (из личного опыта); Рассматривание иллюстраций, картинок о труде парикмахера; Просмотр презентации «День в салоне красоты»; Беседа «Правила поведения в парикмахерской»; Чтение произведений С. Михалкова «В парикмахерской», Л.Разумовой «Парикмахер»; Д/и «Что кому нужно для работы»; «Сделаем ку»; клее прическу»; Рисование «Краси-вые ноготки»; Рассматривание журналов с прическами.   1. Распределение ролей при помощи карточек; Внесение атрибутов игры; Показ правильных действий при работе с ножницами, бигуди, феном в ходе д/и «Сделаем кукле прическу»;  

 

2)

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты
  Салон красоты «Завиток»   Парикмахер Ножницы, фены, расчески, заколки, резинки для волос, бигуди, накидка для клиента, фартук парикмахера, зеркало, шампуни, кондиционеры для волос, лак для волос, туалетная вода, журналы с фотографиями причесок, стрижек     Накрывает клиента накидкой; моет голову, сушит волосы феном; накручивает бигуди; «стрижет» волосы; предлагает выбрать прическу, стрижку из журнала; укладывает ручным феном волосы в прическу; использует заколки, резинки, лак; выдает талон на оплату, дает советы клиенту. Здравствуйте! Присаживайтесь. Вам помыть голову? Чего бы вы хотели: стрижку или прическу? Ваши волосы лучше не завивать, а уложить феном. Спасибо, что посетили наш салон.
Мастер по маникюру Ножницы и пилочка, для ногтей, жидкость для снятия лака, лак для ногтей, крем, халат или фартук Смывает «старый» лак; стрижет и подпиливает ногти; полирует их, покрывает лаком; наносит на руки и ногти крем; выдает талон на оплату; дает советы клиенту. Пожалуйста садитесь. Выберите, пожалуйста, цвет лака. Спасибо.
Кассир Кассовый аппарат, чеки, деньги, телефон Получает от клиента талон на оплату; берет от клиента деньги; дает сдачу; Здравствуйте! Пожалуйста, возьмите сдачу. Приходите к нам еще.
Клиент Деньги для оплаты; сумка с кошельком. Занимает очередь к мастеру; усаживается в кресло к мастеру, беседует с ним, благодарит за услугу; берет чек и оплачивает услугу в кассу; берет от кассира сдачу, проверяет её; благодарит. Здравствуйте! Вы свободны? Кто последний на маникюр? Кто последний на стрижку? Спасибо. Мне понравилось у вас. Я посоветую всем посетить ваш салон.
Администратор Телефон, талоны Встречает клиентов; выдает талоны на услуги; принимает звонки от клиентов; наблюдает за работой мастеров. Здравствуйте. Проходите, пожалуйста. Какую услугу вы хотели бы получить? Приходите к нам еще.

 

3) Схема игрового пространства.

Определяется место «Салона красоты» в группе; ставятся столы для мастеров, кассира, администратора, стулья, полки с атрибутами.

III. Ход игры:

1) приемы создания интереса к игре. По возвращении с полдника воспитатель обращает внимание детей на большую яркую коробку, которую передали родители, и спрашивает, не знают ли они, что в ней? Раскрывают коробку, а в ней набор «Юный парикмахер». Воспитатель спрашивает детей «Куда мы поместим набор? В какой игре его можно применить? Хотите попробовать? Поиграем?» Воспитатель берет на себя роль наблюдателя. По мере развития сюжета воспитатель переходит в роль директора.

2) сговор на игру. Дети сговариваются о том, что в салон будут приходить взрослые люди, и будут работать парикмахер, мастер маникюра, кассир, администратор. С помощью карточек, с изображением атрибутов (для администратора (телефон), кассира (касса), мастера маникюра (пилка для ногтей), парикмахера (ножницы), клиентов (накидка)), распределяются роли. Договариваются, что мастера в салоне работают одну смену, поэтому и талончиков на оказание услуг будет определенное количество. Обговаривают правила игры.

3) основное игровое содержание. Игра проходит в соответствии с воображаемым сюжетом.

4) приемы поддержания и развития игры. Воспитатель входит в игру в роли директора парикмахерской и принимает на работу нового сотрудника, мастера мужской стрижки, предлагает детям оборудовать новое место работы. Показывает, как делать короткую стрижку, брить волосы на висках, используя машинку для стрижки из нового набора. Оценивает работу парикмахеров.

5) приемы формирования взаимоотношений в игре. Воспитатель напоминает детям, что клиент вежливо разговаривает со всеми работниками парикмахерской, с другими клиентами, занимает очередь, не грубит, не шумит. Работники парикмахерской заботливо и тактично общаются с клиентами и между собой. Мужской мастер справился с ролью, очередь стала меньше, прически получались мужскими.

IV. Окончание игры. Директор «Салона красоты» после обслуживания последнего клиента объявляет, что «рабочий день» смены закончился и салон закрывается. А завтра работу начнет новая смена.

V. Оценка игры. Все участники игры хорошо исполнили свои роли, были внимательны друг к другу, взаимовежливы. Не забывали благодарить за оказанную услугу: прическу, маникюр, стрижку. А теперь вы сами скажите, кто вам понравился из детей, исполнявших роли. Положите красные фишки на тот стол, за которым работал понравившийся вам мастер. А сейчас мы придумаем и нарисуем новые прически на завтрашний день.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: