Безопасность путевых работ на железной дороге.




7.1. Путевые работы на территориях предприятий должны выполняться в соответствии с требованиями ремонтно-технологической документации, регламентирующей комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение безопасного выполнения работ.

Работы на погрузочно-разгрузочных фронтах (бункерах, эстакадах, складах), путях, расположенных на предприятиях УД (в случае их совмещения с ремонтом основных и вспомогательных агрегатов), а также по содержанию земляного полотна, ремонту, усилению и переустройству искусственных сооружений должны выполняться по проекту организации работ (ПОР).

7.2. Путевые работы, как правило, должны выполняться в светлое время суток. На участках, где путевые работы выполняются в темное время суток, должно быть обеспечено освещение места работы согласно действующим нормам.

7.3. Все работы в путевом хозяйстве должны производиться под руководством и постоянным наблюдением руководителя работ, назначаемого из числа должностных лиц в зависимости от вида, характера, условий и объёма работ.

Руководитель путевых работ несет ответственность за безопасность движения поездов по ремонтируемому участку и безопасность исполнителей работ.

7.4. Перед выходом на участок выполнения путевых работ руководитель обязан проверить исправность путевых инструментов, наличие необходимого количества сигнальных принадлежностей, фактическую выдачу предупреждений машинистам локомотивов, проинструктировать рабочих о порядке безопасного прохода к месту работы и обратно и проверить наличие соответствующих средств индивидуальной защиты.

7.5. Перед началом работы руководитель обязан оградить место работы сигнальными знаками, расставить рабочих по фронту работы и указать безопасные места, куда они должны уходить при приближении поездов и маневровых составов.

7.6. О производстве путевых работ на перегонах, которые ограждаются сигналами остановки или уменьшения скорости, поездам должны выдаваться предупреждения.

7.7. При производстве путевых работ в непосредственной близости от производственных агрегатов, а также при использовании электрических и пневматических инструментов, механизмов и машин с повышенным уровнем шума, руководитель работ должен оформить заявку на выдачу предупреждений поездам об особой бдительности и подаче оповестительных сигналов, выставить сигналиста (сигналистов), который должен стоять возможно ближе к работающей бригаде и так, чтобы заблаговременно видеть подход поезда и сигналом предупредить рабочих об уборке инструмента и уходу с пути для пропуска поезда или маневрового состава.

7.8. Во время выполнения работ, без закрытия пути, при приближении поезда руководитель должен немедленно дать команду о прекращении работ, подготовить путь для пропуска подвижного состава и отвести рабочих в безопасное место.

7.9. При выполнении путевых работ на перегонах, не ограждаемых сигналами остановки или уменьшения скорости, в условиях плохой видимости (крутые кривые, выемки и пр.) руководитель обязан на время проведения работ установить оповестительную сигнализацию, а при её отсутствии – выставить сигналиста (сигналистов) с рожком и дать предварительно заявку на выдачу предупреждения поездам.

7.10. Запрещается производить путевые и земляные работы на участках пути с автоблокировкой, устройствами электрической централизации, контактной сети, а также вблизи электроустановок, кабельных и воздушных сетей без предварительного согласования с руководителями КПТУ.

7.11. Ремонт путевых устройств на переездах осуществляется в плановом порядке силами железнодорожного цеха, выполняющего путевые работы. При капитальном ремонте пути должен, как правило, выполняться и капитальный ремонт переезда.

7.12. При выполнении путевых работ, ремонте автоматических устройств (автоматических шлагбаумов и сигнализации), а также при ремонте устройств автоблокировки и электроснабжения, при котором нарушается работа автоматики на переездах, ответственность за обеспечение безопасности движения поездов и транспортных средств несут:

· на регулируемых переездах – дежурные по переездам или работники, их замещающие, при совмещении профессий. При этом работники железнодорожного цеха, отвечающего за СЦБ обязаны заранее сообщить работникам железнодорожного цеха, выполняющего путевые работы (по должности не ниже мастера) о предполагаемых работах. Дорожные мастера или бригадиры пути должны уведомить дежурных по переездам о порядке пропуска транспортных средств в период выполнения этих работ;

· на нерегулируемых переездах по принадлежности (в зависимости от того, кто выполняет эти работы) - работники предприятий УД. При этом руководители работ обязаны установить с каждой стороны переезда дорожный знак «Движение без остановки запрещено».

7.13. При выполнении работ с применением путевых машин тяжёлого типа лицом, ответственным за безопасность производства работ является дорожный мастер (старший дорожный мастер) или начальник участка пути КПТУ.

7.14. Выгруженные или подготовленные к погрузке около пути материалы верхнего строения (рельсы, шпалы и др.) должны быть уложены и закреплены так, чтобы не был нарушен габарит.

Грузы (кроме балласта, выгружаемого для путевых работ) при высоте до 1,2м должны находиться от наружной грани головки крайнего рельса не ближе 2,0м, а при большей высоте – не ближе 2,5м.

7.15. Выгрузка балласта и других материалов верхнего строения пути должна производиться под руководством дорожного мастера или бригадира пути, в обязанность которых входит обеспечение безопасного производства работ, соблюдение габарита при выгрузке, приведение подвижного состава после выгрузки в транспортное положение.

7.16. Погрузка и выгрузка рельсов, стрелочных переводов должны производиться с применением механизмов и приспособлений. Все операции при производстве работ должны выполняться только по указанию руководителя работ, который должен обеспечить соблюдение требований безопасности рабочими, участвующими в работе.

При погрузке и выгрузке рельсов и стрелочных переводов должны применяться гибкие чалочные приспособления или штанга-крючок соответствующей длины для направления и поддержания груза, обеспечивающие нахождение работников вне опасной зоны.

7.17. К погрузке и выгрузке материалов верхнего строения пути с помощью крановой установки на грузовой дрезине допускаются лица, имеющие право управления крановой установкой дрезины. Работой крановой установки на дрезине должен руководить работник по должности не ниже бригадира пути. При пропуске поезда по соседнему пути работа крановой установки на дрезине должна быть прекращена. Начинать работу с крановой установкой на грузовой дрезине разрешается только после постановки её на тормоза.

7.18. При производстве работ вблизи или на ж/д путях должны быть приняты меры, обеспечивающие безопасность производства работ:

· согласование места и времени производства работ с дежурным по станции (посту) либо начальником района (его заместителем) или со сменным диспетчером, в ведении которых находятся ж\д пути;

· установка за 15м до места производства работ съёмных тупиковых упоров и предупреждающих знаков (в светлое время суток) и сигнальных фонарей (в тёмное время суток), увязка шпал перед тупиками (конструкция съёмных тупиковых упоров должна быть регламентирована ремонтно-технологической документацией);

· выставление сигналистов с флажками красного цвета (в светлое время суток) и сигнальными фонарями красного цвета (в тёмное время суток) для предупреждения работающих о приближении ж\д транспорта, когда работы производятся с пропуском ж\д составов без закрытия ж\д пути.

7.19. После выполнения путевых работ в объёме, обеспечивающем безопасный пропуск поездов по участку работ, руководитель должен проверить состояние пути и соблюдение габаритов, устранить выявленные отступления, дать команду об уходе людей и уборке машин, механизмов и инструментов, дать команду сигналистам об уходе со своих рабочих мест и уборке сигналов, проследить за уходом всех рабочих в безопасные места.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: