Уроки 20–21. Бытовая техника




Цели деятельности педагога Познакомить учащихся с содержанием понятия «бытовая техника», правилами эксплуатации бытовой техники, с профессиями людей, работающих с электрооборудованием; дать представление о действии простой электрической цепи; учить работать с батарейкой, составлять электрическую цепь, собирать настольную лампу, делать абажур в технике «витраж»; развивать умение работать самостоятельно, внимание; воспитывать интерес к предмету
Тип урока Освоение нового материала
Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная
Основные понятия и термины Слесарь-электрик, электрик, электромонтер; бытовая техника, бытовое электрооборудование, источник электрической энергии, электрическая цепь, инструкция по эксплуатации, абажур, витраж
Образовательные ресурсы · Интернет-ресурсы: https://www.vsezagadki.ru/2010/11/zagadki-pro-texniku/ https://www.schoolforbaby.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=607:2011-04-05-07-40-12&catid=5:zagadki&Itemid=7 https://ru.wikipedia.org/wiki/%DD%EB%E5%EA%F2%F0%E8%F7%E5%F1%F2%E2%EE https://evolutsia.com/content/view/288/34/
Наглядно-демонстрационный материал · мультимедийная презентация по теме, батарейки, образец изделия. · Видеоряд: https://mediasubs.ru/group/uploads/mi/mir-iskusstva-tvorchestva-i-krasotyi/image2/NmI1M2YtN.png https://physics.kenyon.edu/EarlyApparatus/Static_Electricity/Leiden_Jar/Leidne_Jar_Woodcut.JPG https://www.chem1.com/acad/webtext/elchem/EC-images/volta_pile2.jpg https://club.foto.ru/classics/images/photos/pr/1539.jpg https://proxy11.media.online.ua/uol/r3-5355c39cd2/4da6dfcaa4d09.jpg https://www.instructables.com/files/deriv/F9G/LSWD/GEE03TPJ/F9GLSWDGEE03TPJ.MEDIUM.jpg https://uhouse.ru/uploads/posts/2011-04/1301822644_svetilnik.jpg

Продолжение табл.

  https://www.darievna.ru/uploads/modeli/abaz3_ris.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/5800/cem-cema.89/0_4d634_f7a3f11_L.jpg https://kruchcom.ru/wp-content/uploads/2011/02/Lampe-12.jpg https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/58/397/58397325_1272527729_00039656_thumb.jpg https://stroyka-plus.com/upload/normal/ternopol-izgotovlenie_vitrazhnyh_abazhurov_kompaniya_Alkion_13984.jpeg https://kupi-prodai.in.ua/upload/normal/1265453374.jpeg
Оборудование учебник, рабочая тетрадь; пластмассовая бутылочка, две батарейки, изолента, лампочка, ножницы, кусочек фольги; пластмассовая крышка, ножницы, цветная бумага, линейка, карандаш, клей, капроновая лента или другая
Планируемые образовательные результаты Предметные умения: познакомятся с содержанием понятия «бытовая техника», правилами эксплуатации бытовой техники; узнают о действии простой электрической цепи; научатся работать с батарейкой, составлять электрическую цепь, собирать настольную лампу, делать абажур в технике «витраж». Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; регулятивные – научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносить необходимые дополнения и коррективы; коммуникативные – научатся слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, делать выводы, участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Продолжение табл.

Организационная структура урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации совзаимодей- ствия на уроке Универсальные учебные действия Промежуточный контроль
             
I. Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала. Сообщение темы урока Проверяет готовность обучающихся к уроку. – Вы замечали, как быстро меняется техника вокруг нас. Не успели мы купить какой-либо прибор, будь то пылесос или стиральная машина, как появляется более современный. Дома нас повсюду окружает техника. Машины за нас стирают, гладят, моют посуду. Но умеем ли мы с этой техникой обращаться? Понимаем ли мы принципы ее работы? Не всегда. Поэтому на предстоящих уроках мы познакомимся с работой бытовых приборов, вы попробуете сами изготовить электроприбор Слушают учителя Фронтальная Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Устные ответы

Продолжение табл.

             
II. Изучение нового материала Беседа «Понятие о бытовой технике». Работа с учебником (с. 78– 79) и рабочей тетрадью (с. 4–5). Просмотр мультимедий- ной пре- зентации или рас- сматривание иллюстраций в учебнике (с. 78) – Как же называется техника, которая окружает нас дома? Прочтите об этом в учебнике (с. 78). – Отгадайте загадки о бытовых приборах:
Вот идёт пароход – То назад, то вперёд, А за ним такая гладь – Ни морщинки не видать. (Утюг.) На поляне шерстяной Пляшет тонконожка – Из-под туфельки стальной Выползает стёжка. (Швейная машина.) Ходит-бродит по коврам, Водит носом по углам. Где прошёл – там пыли нет, Пыль и сор – его обед. (Пылесос.) Вот так дом: одно окно, Каждый день в окне – кино. Живёт в нём вся Вселенная, А вещь – обыкновенная. (Телевизор.) В этом маленьком предмете Поселился тёплый ветер. (Фен.) Дом без окон и закрыт, А внутри холодный. Если рядом кто сидит, Значит, тот голодный. (Холодильник.)

– Какие еще предметы бытовой техники есть у вас дома?

Показывает презентацию или предлагает рассмотреть иллюстрации.

– Знаете ли вы, где расположены заводы по производству бытовой технике в нашей стране? Прочтите об этом в учебнике (с. 79). Отметьте на карте России (рабочая тетрадь, с. 4–5) города, где расположены заводы, которые производят бытовую технику

Смотрят презентацию, слушают учителя, одноклассников; работают с учебником и рабочей тетрадью, анализируют информацию; отгадывают загадки, отвечают на вопросы, выполняют задание Фронтальная Личностные: проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и ис- пользования информации. Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы и формулировать ответы на них. Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу Устные ответы. Выполнение задания

Продолжение табл.

             
  Словесно-ил- люстративный рассказ с элементами беседы «Электрическая энергия». Просмотр мультимедийной презентации – Что же приводит в движение все виды бытовой техники? Конечно, электричество. Поэтому-то эти приборы называют еще бытовым электрооборудованием. Современная жизнь немыслима без радио и телевидения, телефонов и телеграфа, всевозможных осветительных и нагревательных приборов, машин и устройств, в основе которых лежит возможность использования электрического тока. Что такое электричество? Одним из первых электричество привлекло внимание греческого философа Фалеса в VII веке до н. э., который обнаружил, что потёртый о шерсть янтарь (др.-греч. – λεκτρον: электрон) приобретает свойства притягивать легкие предметы. (Показывает опыт.) Однако долгое время знание об электричестве не шло дальше этого представления. В 1600 году появился сам термин электричество («янтарность»).Открытие электрического тока и всех последующих открытий, связанных с ним, можно отнести к концу XIX – началу XX века. В это время по всей Европе, в том числе и в России, прокатилась волна открытий, связанных с электричеством. Одно открытие открывало дорогу для последующих открытий на многие десятилетия вперёд. Начинается внедрение электричества во все отрасли производства, появляются электрические двигатели, телефон, телеграф, радио, электронагревательные приборы, начинается изучение электромагнитных волн и влияние их на различные материалы, внедрение электричества в медицину. Удивительный XIX век, заложивший осно- Слушают учителя; рассматривают слайды; работают с учебником, анализируют информацию, делают выводы Фронтальная Личностные: проявляют познавательный интерес. Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, делать выводы. Познавательные: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, анализировать информацию, проводить наблюдения, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для формулирования вывода о значении электрической энергии. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Устные ответы

Продолжение табл.

             
    вы научно-технической революции, так изменившей мир, начался с гальванического элемента – первой батарейки, химического источника тока (вольтова столба). Этим чрезвычайно важным изобретением итальянский учёный А. Вольта встретил новый 1800 год. Вольтов столб позволил вести систематическое изучение электрических токов и находить им практическое применение. В XIX веке электротехника выделилась из физики в самостоятельную науку. Над закладкой её фундамента трудилась целая плеяда ученых и изобретателей. Датчанин Х. Эрстед, француз А. Ампер, немцы Г. Ом и Г. Герц, англичане М. Фарадей и Д. Максвелл, американцы Д. Генри и Т. Эдисон – эти имена мы встречаем в учебниках физики (в честь некоторых из них названы единицы электрических величин). XIX век щедро одарил человечество изобретениями и открытиями в области технических средств коммуникации. В 1832 году член-корреспондент Петербургской академии наук Павел Львович Шиллинг в присутствии императора продемонстрировал работу изобретённого им электромагнитного телеграфа, чем положил начало проводной связи. В 1876 году Александр Белл изобрёл телефон. В 1895 году братья Луи и Огюст Люмьеры дали первый киносеанс в Париже, а Александр Степанович Попов в Петербурге публично демонстрировал передачу и приём электрических сигналов по радио.        

Продолжение табл.

             
    Не зря XIX век назвали веком электричества. В 1869 году Зеноб Грамм (Бельгия) построил надёжный и удобный в эксплуатации электромашинный генератор, позволяющий получать дешевую электроэнергию, и химические источники отошли на второй план. А в 1878 году на улицах Парижа вспыхнул ослепительный «русский свет» – дуговые лампы конструкции Павла Николаевича Яблочкова. Закачались стрелки на приборах первых электростанций. Возможности электричества поражали: передача энергии и разнообразных электрических сигналов на большие расстояния, превращение электрической энергии в механическую, тепловую, световую…        
Работа с учебником (с. 79– 80): электрическая цепь – Так как же работают электроприборы? Что же является источником электричества? Как составляется электрическая цепь? Давайте разберемся в этом по учебнику (с. 79– 80). Организует обсуждение прочитанного материала, выполнение заданий в учебнике. Производит сборку электрической цепи, просит учащихся назвать ее элементы, проверить сборку цепи по ее схеме Слушают учителя, рассматривают иллюстрации; работают с учебником; наблюдают за дей- ствиями учителя, обсуждают результаты опыта; анализируют информацию, отвеча- Фронтальная Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. Познавательные:общеучебные – самостоятельно формулируют проблему; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования инфор- Устные ответы

Продолжение табл.

             
      ют на вопросы, делают выводы   мации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей представление об электричестве  
Коллективная беседа «пра- вила пользования предметами бытовой техники» – Электричество – это не игрушка. Оно очень опасно. При несоблюдении определенных правил возможны смертельные случаи. Откуда мы можем узнать, как надо пользоваться электроприбором? Что нужно изучить перед первым включением прибора? Прочитайте в словаре, что такое инструкция по эксплуатации? Составьте правила пользования каким-либо электроприбором (например, электрочайником, или тепловентилятором, утюгом). (Организует «мозговой штурм».) Сравните составленные вами правила с представленными в учебнике (с. 81) Участвуют в коллективном обсуждении; работают с учебником, анализируют информацию, делают выводы Фронтальная Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации; участвуют в коллективных обсуждениях; умеют строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу урока Устные ответы
Тест «Правила экс- плуатации электронагреватель- Организует выполнение и проверку задания в рабочей тетради. – Выполните задание-тест. Задание 1. Приготовление пищи: пароварка, мультиварка. Уход за одеждой: стиральная машина, утюг. Уборка помещения: пылесос. Уход за внешностью и здоровьем: фен, ингалятор. Выполняют в рабочей тетради тестовые задания по правилам эксплуатации электро- Индивидуаль- ная Выполнение задания

Продолжение табл.

             
  ных приборов» (рабочая тетрадь, с. 48) Задание 2. Слова: сухую ровную, края; максимальной, минимальной; закрыта; ручку, горячей поверхности; включенный; отключайте, электрической сети. Задание 3. Рисунки «Осторожно – электричество!» нагревательных приборов      
Беседа о профессиях людей, работающих на предприятиях по сбор- ке, ремонту и обслу- живанию электроаппаратуры – Знаете ли вы профессии людей, работающих с электрооборудованием? – Что делает каждый из них? – Приходилось ли вам видеть, как они работают? – Опасная ли это работа? Участвуют в коллективном обсуждении, составляют небольшое сообщение Фронтальная Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации; участвуют в коллективных обсуждениях; умеют строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы Устные ответы
Физкультминутка Проводит физкультминутку Выполняют упражнения Фронтальная Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью Выполнение упражнений

Продолжение табл.

             
III. Твор- ческая практическая деятельность Организация рабочего места Проверка организации рабочего места Организуют свое рабочее место Индивидуаль- ная Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе; знают о гигиене учебного труда и организации рабочего места. Личностные: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью Устные ответы
Беседа «Что мы будем делать?». Работа с учеб- ником (с. 82– 87) и рабочей тетрадью (с. 50– 51). – Тема проекта, над которым вы будете работать на двух уроках, «Настольная лампа». помогает учащимся провести анализ готового изделия, определить, какие материалы и инструменты понадобятся для работы над изделием, способы разметки, сборки изделия и его оформления. Организует изучение плана работы над поделкой (учебник, с. 82–87), рассматривание вариантов оформления абажура, затем предлагает выполнить задание в рабочей тетради (с. 50–51) до пункта 6 Анализируют готовое изделие, информацию; слушают учителя, отвечают на вопросы; работают с учебником и рабочей тетрадью; проговаривают последовательность Фронтальная Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения. Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу. Регулятивные: планируют свою деятельность. Познавательные: общеучебные – умеют анализировать информацию, производить логические Устные ответы

Продолжение табл.

             
  Просмотр мультимедийный презентации или рассматривание изделий   работы; наблюдают за действиями учителя, демонстрирующего некоторые приемы работы   мыслительные операции (анализ, сравнение); осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; анализируют план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия  
Практическая работа – изготовьте настольную лампу (урок 20). – выполните абажур в технике «витраж» (урок 21). В процессе выполнения учащимися задания контролирует приемы работы с инструментами. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. просит учащихся завершить работу над заданием в рабочей тетради – подготовить и провести презентацию работы по вопросам и оценить её Выполняют задание Индивидуаль- ная Регулятивные: выполняют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносят необходимые коррективы. Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения Изготовление настольной лампы. Изготовление абажура в технике «витраж»

Окончание табл.

             
IV. Итоги урока. Рефлексия Выставка и презентация работ учащихся В процессе просмотра организует обсуждение выполненных работ, их презентацию, оценивание. Комментирует качество выполненной работы по критериям оценивания: аккуратность, цветовое решение, оригинальность и т. д. Рассматривают выполненные работы, представляют презентацию, оценивают Фронтальная Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев. Оценивание учащихся за работу на уроке
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы Организует беседу по вопросам: Что нового вы узнали на уроке? – Хотели бы вы работать электриками? – Все ли вам удалось в этом задании? – Что не удалось? Почему? – Как можно использовать получившееся у вас изделие? Слушают учителя, отвечают на вопросы Фронтальная Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения Устные ответы
Домашнее задание Объясняет задание. – Подготовьте сообщение о цветах-однолетниках, высаживаемых на клумбах. – Принесите на следующий урок: горшочек для цветов или баночку из-под йогурта, пустую прозрачную пластиковую бутылочку, семена, ножницы Слушают учителя Индивидуаль- ная Наблюдение

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: