Практическая работа «Человек на войне»




Коренной перелом в ходе войны

1.Продолжить работу над начатой таблицей и самостоятельно заполнить пустые колонки, обращая внимание на итоги, значение и последствия сражений. Выделенное жирным шрифтом – это важнейшие события войны, их надо знать.

Обратите внимание, что это был переломный период войны, когда решалась судьба народов. В результате побед советской армии под Сталинградом и на Курской дуге, а также союзников на Тихом океане и в Африке стратегическая инициатива перешла в руки антифашистского блока, в первую очередь СССР. Сталинградская битва, которая длилась почти полгода, и в ней погибло более 2 млн. человек стала самой крупной за всю историю человечества. До этого немцы всегда наступали и диктовали условия войны, после Сталинграда они стали отступать и перешли к обороне, наступательные операции теперь планировало и проводило советское командование. К концу данного периода сов. армия вышла на границу СССР. Очень советую найти и посмотреть серии «Сталинград» и «Курская дуга» из документального сериала «Великая война» - там настоящая история.

 

лето Битва у атолла Мидуэй Японский флот потерпел поражение от США возле этого острова, с этого момента Япония переходит к обороне
октябрь Битва у г.Эль-Аламейна Союзниками остановлено немецкое наступление в Африке, Взять Суэцкий канал немцам не удалось, они перешли к обороне
19 ноября 1942 – 2 февраля 1943 г. Сталинградская битва  
1 января 1943 г. Частичный прорыв блокады Ленинграда Снять блокаду полностью не удалось, но начались частичные поставки продовольствия в город
май Контрнаступление англо-американских войск в Африке (Монтгомери, Эйзенхауэр)  
Июль 5-12.07   Август-сентябрь Битва на Курской дуге Первый этап битвы Начало контрнаступления. Освобождение Орла, Белгорода, Харькова, Смоленска, Киева  
Лето-осень Высадка союзников на Сицилии Крах режима Муссолини. Капитуляция Италии
8 ноября Тегеранская конференция и ее решения    
1942-43 гг. Перелом битвы за Атлантику     Движение Сопротивления Уничтожение большей части немецкого подводного флота Поднялось на борьбу население оккупированных территорий в Европе и Азии
1944 январь   Снятие блокады Ленинграда Закончилась самая трагическая страница войны – 900 дневная блокада, которая унесла жизни более миллиона человек
февраль Корсунь-Шевченковская операция советского командования Уничтожение крупной группировки немецкой армии «Юг»
Апрель Крупное наступление в Белоруссии – операция «Багратион»  
6 июня Высадка союзников в Нормандии Открытие 2го фронта в Европе
июль Общее наступление во Франции. К концу года Франция и Бельгия освобождены, союзники вышли на границу с Германией
Август Ясско-Кишиневская операция советской армии Окончательный разгром группы армии «Юг», выход сов. армии на границу СССР

Таблицу будем продолжать

2. Опережающее задание, его попрошу сдать через две пары, пока подумайте

Практическая работа «Человек на войне»

Выполнить в виде эссе (небольшое сочинение – размышление по теме). Выберите один вопрос из предложенных и, пожалуйста, пишите покрупнее и яркой пастой

1.Солдат – это человек, который в условиях войны призван ходить в атаку, осуществлять планы командования, погибать. Как вы считаете, какие факторы, моральные стимулы могли поднять солдат в атаку в кромешном аду? Прочтите воспоминания фронтовиков. За что же, в конечном счете, воевали наши солдаты? За Родину? За Сталина? За коммунистическую идею? За свою семью?

2.Стремление на фронт было всеобщим. Насколько ваши сверстники осознавали, что такое война? А как бы вы поступили в тех условиях? Почему сегодня молодежь не стремиться служить в армии? Только ли в мирных условиях причина?

3.Человек не мог постоянно воевать и страдать. И в изнурительную жизнь входила радость. Чему могли быть рады солдаты? Как заполняли часы досуга?

4.Кто из ваших родных воевал? В каких операциях участвовал? Как сложилась их дальнейшая судьба?

5.Мы привыкли к выражению «трудовой подвиг». Что стоит за этим понятием? Какая роль отводилась человеку в тылу? Можно ли назвать героем человека, который в повсеместных трудностях быта войны не утратил нравственную стойкость, не изменил себе?

6.Оцените вклад тружеников тыла в разгром врага. В чем он проявился? Расскажите о Перми в годы войны.

7.Кто из ваших родных работал в тылу, в чем заключалась их работа?

8.Что такое оккупация? Раскройте смысл «нового порядка», установленного нацистами на оккупированных территориях. На какие противоречия в советском обществе рассчитывали фашисты, устанавливая разный статус оккупированных земель и создавая русские боевые формирования?

9.Как вы думаете, чем была вызвана особая жестокость нацистов по отношению к мирным жителям Советского Союза? Какие цели преследовала политика оккупантов, граничащая с геноцидом?

10.Установите цели, методы борьбы партизанских отрядов. Какие мотивы, на ваш взгляд, двигали людьми, стремившимися вступить в партизанское движение? Чем вы можете объяснить причины массового размаха партизанского движения в нашей стране?

11.Кто из ваших родных был в оккупации? Как сложилась их судьба?

12.Что еще, помимо экономического и политического потенциала СССР, должен был учесть Гитлер, начиная войну против Советского Союза?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: