Выписка из технологического процесса по требованиям, предъявляемым к автосцепному устройству вагонов в эксплуатации.




1. Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей, в том числе трещины в видимой для осмотрщика-ремонтника вагонов при осмотре зоне:

Трещина в корпусе автосцепки, излом деталей механизма (рис. 1).
Износ или другие повреждения деталей механизма автосцепки, при которых возможен саморасцеп (рис. 1).
Уширение зева, износы рабочих поверхностей по контуру зацепления автосцепки сверх допустимых (рис. 1) (проверяются шаблоном №873 (рис. 3) в зоне не выше и не ниже 80 мм от продольной оси корпуса автосцепки в концевых вагонах состава).
Отсутствие валика подъемника автосцепки, не закрепленный от выпадения или закрепленный нетиповым способом валик подъемника, недействующий предохранитель замка от саморасцепа.
Трещина тягового хомута, трещина или излом клина или валика тягового хомута. Излом клина тягового хомута может быть выявлен по следующим признакам: изгиб болтов поддерживающих клин (ближний к концевой балке болт изогнут больше); блестящая намятина заплечика клина; наличие крупнозернистой металлической пыли на тяговом хомуте; наличие двойного удара (отдача) при ударе молотком снизу по клину; увеличенный (уменьшенный) выход автосцепки; провисание автосцепки (рис. 1).
  Рисунок 1 – Места возможного образования трещин и износов
Излом или трещина центрирующей балочки, маятниковой подвески (или направляющей рейки центрирующего прибора безмаятникового типа), неправильно поставленные маятниковые подвески (широкими головками вниз).
Неисправное или нетиповое крепление клина или валика тягового хомута.
Наличие клина с заплечиками, отсутствие предохранительной планки в узле крепления клина тягового хомута поглощающего аппарата Ш-6-ТО-4.
Выход вкладышей крепления крышки поглощающего аппарата Ш-6-ТО-4 за наружные плоскости боковых стенок корпуса.
Трещина или сквозная протёртость корпуса поглощающего аппарата, повреждение поглощающего аппарата, вызывающее потерю упругих свойств (неприлегание его одновременно к задним и передним через упорную плиту упорам через упорную плиту более чем на 5 мм).
Зазор а (рис. 2) между потолком розетки и хвостовиком корпуса автосцепки менее 25 мм.
Расстояние б (рис. 2) от упора головы автосцепки до наиболее выступающей части розетки: при длине ударной розетки 185 мм - менее 60 и более 90 мм, у восьмиосных вагонов указанное расстояние менее 100 и более 140 мм. У вагонов, оборудованных укороченными ударными розетками – 130 мм, расстояние от упора головы автосцепки до ударной розетки должно быть не менее 110 и не более 150 мм. Рисунок 2
Не прикрепленные проволокой к кронштейнам рукоятки расцепных рычагов при перевозке общего груза на двух вагонах.
Повреждение или отсутствие кронштейнов (ограничителей вертикальных перемещений) автосцепок грузовых вагонов, на которых предусмотрена их постановка.
Ослабление болтов или нетиповое крепление планки, поддерживающей тяговый хомут, трещина или излом планки, кронштейна или державки расцепного привода, ударной розетки, упорной плиты или упоров, погнутый расцепной рычаг.
Разность по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок более 100 мм (кроме локомотива и первого груженого грузового вагона, у которых разность допускается 110 мм).
Вагоны с отсутствующими или изломанными стяжными болтами, отвинченными гайками, с изломом витков и потерей начальной затяжки пружин подпружиненного центрирующего устройства, с выбитыми или отсутствующими торсионами автосцепного устройства восьмиосных цистерн.
Высота h оси автосцепки над уровнем головки рельсов: - у локомотивов, пассажирских порожних вагонов более 1080 мм; - у локомотивов и у вагонов с пассажирами менее 980 мм; - у грузовых порожних вагонов более 1080 мм или менее 980 мм, - у груженых четырехосных вагонов менее 950 мм; - у шести-, и восьмиосных вагонов менее 990 мм; - у порожних рефрижераторных вагонов менее 1000 мм. Высоту автосцепки измеряют по литейному шву в месте выхода хвостовика автосцепки из ударной розетки по передней плоскости центрирующей балочки (точка 1 на рис. 2) до уровня головок рельсов с помощью шаблона-рейки для измерения высоты оси автосцепки над уровнем головок рельсов. Положение автосцепки относительно горизонтали определяют по разности между значениями ее высоты (h и h1) от головок рельсов до литейного шва, измеренной в двух местах: по линии зацепления и у входа хвостовика в ударную розетку (точки 1 и 2 на рис. 2). Отклонение вниз – не более чем на 10 мм, отклонение вверх – не более чем на 3 мм.
Цепь или цепи расцепного привода длинной более или менее допустимой: · длинная цепь расцепного привода, если при постановке рукоятки расцепного рычага на горизонтальную полочку кронштейна нижняя часть замка выступает за ударную стенку зева автосцепки; короткая цепь расцепного привода, если нельзя положить плоскую часть расцепного рычага на горизонтальную полочку кронштейна; незаваренными звеньями или надрывами в них, прикрепленная нетиповым способом цепь расцепного рычага.

При контроле технического состояния осмотрщик должен обращать внимание на характерные признаки неисправностей, приводящих к саморасцепу автосцепок и другим нарушениям работы автосцепного устройства:

Наличие посторонних предметов под головками маятниковых подвесок и на центрирующей балочке.
Наличие посторонних предметов под хвостовиком автосцепки.
Отсутствие сигнального отростка замка.
Излом направляющего зуба замка (определяемый по выходу его из отверстия корпуса автосцепки).
Трещины в узлах автосцепного устройства, выявляемые по следам коррозии, наличию пылевого валика в летнее время, инея – в зимнее.
Укороченная или удлиненная цепь расцепного привода автосцепки.
Несоответствие допускаемому расстоянию от упора головы автосцепки до ударной розетки.
Отсутствие стопорных болтов в автосцепках сцепленных вагонов рефрижераторных секций.

Расстояние от вертикальной кромки малого зуба автосцепки до вертикальной кромки замка в его крайнем нижнем положении должно быть не менее 2 и не более 8 мм. Параметр проверяется у хвостового и головного вагонов. При выявлении неисправностей осмотрщик-ремонтник вагонов должен принять меры к их устранению.

2. Исправность действия механизма автосцепки, износы контура зацепления и ударной поверхности малого и большого зубьев, замка осмотрщик-ремонтник вагонов выявляет при помощи специального ломика или по внешним признакам.

Действие предохранителя от саморасцепа проверяют специальным ломиком (рис.3).

 
 

 

 

 


Для проверки ломик заостренным концом вводят сверху между ударной стенкой зева и торцевой поверхностью замка сцепленных автосцепок. Поворачивая ломик, нажимают на замок. Если он не уходит внутрь кармана и при этом слышен четкий металлический стук от удара предохранителя в противовес замкодержателя, значит предохранительное устройство от саморасцепа исправно (положение I).

У автосцепок вагонов, если находящийся на них груз не позволяет произвести проверку предохранителя от саморасцепа сверху, ломик вводят снизу, через отверстие в нижней стенке кармана и упираясь в кромку отверстия, нажимают на замок в нижней части (положение IV).

Если при проверке действия предохранителя от саморасцепа обнаружено, что замок раскачивается более чем на 20 мм (ширина заостренной части ломика), то необходимо проверить надежность положения верхнего плеча предохранителя на полочке для этого изогнутый конец ломика заводят за выступ замка (положение III) и нажимают на ломик по направлению стрелки, выталкивая замок из кармана корпуса до отказа.

Если замок неподвижен или его свободное качание значительно уменьшилось, то это означает, что предохранитель соскочил с полочки.

Когда автосцепки натянуты и утопить замки ломиком невозможно, надежность работы механизма определяется по состоянию замкодержателя, предохранителя и полочки. Чтобы проверить замкодержатель, ломик вводят сверху или снизу в отверстие для сцепления расцепленных автосцепок (положение II) и нажимают на лапу замкодержателя. Если лапа после прекращения нажатия возвратится в первоначальное положение и прижмется к ударной поверхности малого зуба смежной автосцепки, то замкодержатель исправен. В случае, когда противовес замкодержателя отломан, лапа свободно качается и при нажатии на нее ломиком проверяющий не испытывает заметного сопротивления.

Заедание замкодержателя внутри кармана, обнаруженное при нажатии на лапу ломиком сверху, свидетельствует о возможном изгибе полочки для верхнего плеча предохранителя. Наличие верхнего плеча предохранителя проверяется ломиком, который вводят в отверстие для сигнального отростка замка (положение V). Прижимая ломик к замкодержателю, упирают его изогнутый конец в предохранитель и перемещают по направлению к полочке. Когда ломик отпускают, металлический звук от удара предохранителя о полочку свидетельствует, что верхнее плечо предохранителя не изломано. Если ломик при перемещении не упрется в полочку, значит она отсутствует.

 

3. Шаблоном №873 проверяют автосцепки концевых вагонов поездов, групп вагонов и отдельно стоящих вагонов с каждого конца. Порядок производства измерений автосцепок шаблоном №873 представлен на рисунке 4.

а) контролируют ширину зева, которая считается достаточной, если шаблон, приложенный к углу малого зуба (рисунок 4, а), другим своим концом не проходит мимо носка большого зуба;

б) проверяют длину малого зуба, которая считается нормальной, если шаблон не надевается на зуб полностью, т. е. имеется зазор (рисунок 4, б). Проверку производят на расстоянии 80 мм вверх и вниз от продольной оси автосцепки;

в) проверяют расстояние от ударной стенки зева до тяговой поверхности большого зуба, которое считается нормальным, если шаблон не входит в пространство между ними. т. е. имеется зазор (рисунок 4, в). Проверку производят в средней части большого зуба на высоте 80 мм вверх и вниз от середины (проверка против окна для лапы замкодержателя не производится);

г) контролируют толщину замка, которая считается нормальной, если вырез в шаблоне меньше этой толщины, т. е. имеется зазор (рисунок 4, г);

д) проверяют действие предохранителя от саморасцепа, для чего шаблон устанавливают перпендикулярно к ударной стенке зева автосцепки так, чтобы шаблон одним концом упирался в лапу замкодержателя. а угольником - в тяговую поверхность большого зуба (рисунок 4, д). Предохранитель годен, если замок при нажатии на него уходит в карман головы автосцепки не более чем на 20 мм и не менее чем на 7 мм.

Сохраняя такое же положение шаблона, проверяют действие механизма на удержание замка в расцепленном состоянии до разведения вагонов, для чего поворачивают валик подъемника до отказа и затем отпускают его. Автосцепка годна, если замок удерживается в верхнем положении, а после прекращения нажатия шаблоном на лапу опускается под действием собственного веса в нижнее положение.

е) шаблоном 873 можно проверить разницу по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок. Для проверки шаблон концом 1 (рисунок 4, е) упирают снизу в замок автосцепки, расположенной выше. Если при этом между выступом 2 шаблона и низом замка расположенной ниже другой автосцепки будет зазор (рисунок 4, е). то разница между продольными осями автосцепок составляет менее 100 мм.

 
 

 


Рисунок 4 – Порядок производства измерений шаблоном №873



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: