Б) в нем должны присутствовать свойства, заложенные в замысле товара, и он должен быть безопасным в употреблении;
в) он должен иметь привлекательный внешний вид.
3. По длительности использования и материальной осязаемости товары можно классифицировать на:
а) товары кратковременного пользования, среднесрочного, долгосрочного и сверхдолгосрочного;
Б) товары кратковременного пользования, долговременного пользования и услуги;
в) товары разового употребления и товары длительного пользования.
4. Все сформированные идеи о товаре-новинке оцениваются на предмет соответствия:
А) целям и ресурсам компании;
б) уровню квалификации персонала;
в) основным маркам и ассортиментальным группам товаров, выпускаемых компанией.
5.Наиболее длительным жизненным циклом обладают:
А) товарные классы;
б) группы товаров;
в) марки.
6. Товары широкого потребления делятся на основе покупательских привычек следующим образом:
А) товары повседневного спроса, товары предварительного выбора, товары пассивного спроса, товары особого спроса;
б) товары массового потребления, товары для особых случаев, товары длительного пользования;
в) товары, регулярно приобретаемые потребителями, товары, подлежащие предварительному сравнению, товары ежедневного потребления, редко приобретаемые товары.
7. Темпы роста прибыли выше всего на этапе:
а) выведения на рынок;
б) зрелости;
В) роста.
8. Сердцевина, ядро понятия «товар» –
а) товар в реальном исполнении;
Б) товар по замыслу;
в) товарный ассортимент.
9. Товарная номенклатура характеризуется:
а) уровнем цен, показателями качества, объемом производства;
Б) широтой, насыщенностью, глубиной, гармоничностью;
в) широтой, глубиной, соразмерностью, входящих в ее состав ассортиментальных групп.
10. Невысокий уровень сбыта на стадии выведения товара на рынок может быть связан:
а) с отсутствием у производителей четкого представления о потребностях целевого рынка;
б) с незнанием потребителей о товаре, недостаточностью затрат на рекламу, отсутствием необходимых навыков работы с товаром у дилеров;
В) с нехваткой производственных мощностей, техническими проблемами, затруднениями с доведением товара по каналам распределения до розничных торговых точек.
11. Повторный «горб» на графике жизненного цикла некоторых товаров объясняется:
а) появлением новых групп потребителей;
Б) активным стимулированием в период упадка;
в) увеличением объемов производства.
12. Проверка замысла товара-новинки осуществляется путем:
а) производства и реализации ограниченной партии товара;
б) апробирования товара на группе целевых потребителей, которым предлагается ответить на вопросы анкеты и оценить модель или описание товара;
в) проведения лабораторных испытаний;
13. Реальный образец товара создается, как правило, на стадии:
а) разработки замысла и его проверки;
Б) разработки товара;
в) испытания товара в рыночных условиях.
14. Товарная номенклатура – это:
а) подгруппы товаров, составляющих ассортиментальную группы;
б) полный перечень товаров, составляющих товарный ассортимент;
В) совокупность ассортиментальных групп, которыми располагает фирма;
15. При модификации комплекса маркетинга необходимо:
а) разработать новые варианты товара для существующего рынка;
б) улучшить свойства товара и повысить его качество;
В) пересмотреть цену, либо обратиться к новым каналам распределения, либо организовать более эффективную рекламную компанию и стимулирование.
16. Модификация рынка предполагает
А) более глубокое проникновение на рынок и расширение границ рынка;
б) более активное воздействие на целевых потребителей с целью побудить их приобретать товар;
в) трансформацию существующих каналов распределения.
17. Наиболее высокая цена на товар, как правило, на этапе:
а) зрелости;
б) роста;
В) выведения на рынок.
18. Модификация товара – одно из возможных действий деятеля маркетинга на этапе:
а) выведения на рынок;
Б) зрелости;
в) упадка.
19. На этапе роста основными потребителями товара являются:
А) раннее большинство;
б) новаторы и ранние последователи;
в) раннее и позднее большинство.
20. Испытание товара в рыночных условиях предполагает:
А) выведение на рынок ограниченной партии товара и проведение маркетинговых исследований, позволяющих ответить на вопрос о более точном размере потенциального рынка и том, как потребитель воспринимает свойства товара;
б) разработку стратегии маркетинга;
в) выявление целевых потребителей, потребностям которых товар-новинка соответствует в большей степени.
21. На этапе роста основными потребителями товара являются:
А) раннее большинство;
б) новаторы и ранние последователи;
в) раннее и позднее большинство.
22. Модификация товара может включать:
а) улучшение качества товара, улучшение его свойств и внешнего вида;
б) совершенствование его внешнего вида и пересмотр ценовой политики;
в) создание дополнительных вариантов товара, рассчитанных на новых целевых потребителей.
23. Товар с подкреплением – это: