Технологическая карта урока. 2. Класс: __Дата: _________ . Предмет: __________.




1. Ф.И.О. учителя: ________________________________________________________________________________

2. Класс: __Дата: _________. Предмет: __________.

Место и роль урока в изучаемой теме: ________________.

3. Ресурсы учителя:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4. Ресурсы для обучающихся:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Оборудование урока: компьютер, проектор, интерактивная доска, видеофильм, схемы, таблицы,приборы, аудиозапись, телевидение, локальная сеть, магнитная доска, карты по истории, географии; препараты по биологии; реактивы по химии; демонстрационные модели по содержанию учебной дисциплины и т.п.

5. Межпредметные связи: __________________________________________________________

Тема  
Тип урока Урок открытия нового знания: проблемно-диалогический, урок-путешествие, урок-экскурсия, урок-презентация, экспедиция, инсценировка, лекция, беседа, встреча, квест и др. Урок общеметодологической направленности (систематизации и обобщения полученных знаний): комбинированный урок (чаще всего), деловая игра, ролевая игра, практикум, конкурс, диспут, викторина, научная конференция, защита проектови др. Урок рефлексии (повторение, обсуждение и закрепление пройденного материала): обсуждение, консультация, конференцияи др. Урок развивающего контроля: письменная контрольная работа, тест, защита проектов, устный опрос, викторина, коллоквиум, творческий отчет, конкурс и т.п.
Цели Обучающие:формирование программных знаний и умений на уровне знания, понимания, применения. Ключевые слова:повторить, дать определение, познакомиться, описать, объяснить, демонстрировать, использовать, проконтролировать, обеспечить, закрепить, перечислить, выполнить, систематизировать, классифицировать, научиться применять на практике, в решении нестандартных задач и т.д. Развивающие: Обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной и научно-технической информации, выделять главное и характерное. Развивать умения определять понятия. Обеспечить условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи между предметами, явлениями и т.д. Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать и различать… Способствовать развитию умений обучающихся обобщать полученные знания. Самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Способствовать развитию умений строить рассуждение, умозаключение, делать выводы. Содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных (нетиповых) условиях. Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли. Обеспечить условия для развития внимательности, наблюдательности и умений выделять главное. Обеспечить условия для формирования оценки обучающимся различных процессов, явлений и фактов и для формирования самооценки обучающегося. Способствовать развитию волевых качеств обучающихся. Способствовать развитию творческого подхода к решению практических задач. Способствовать развитию технологического (абстрактного, логического, творческого) мышления. Выработать умение у обучающихся работать с алгоритмом решения проблемных и исследовательских задач. Способствовать формированию выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Воспитательные: Способствовать формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, на примере изучения … Способствовать формированию российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству. Формировать осознанное уважительное отношение и доброжелательное отношение к другому человеку, отношения взаимопонимания, готовности к сотрудничеству. Обеспечить развитие моральных норм и компетентности в решении моральных проблем. Формировать нравственные чувства и нравственное поведение, ответственность за свои поступки. Формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию. Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к будущей профессии. Формировать сознательную дисциплину и нормы поведения обучающихся. Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности. Способствовать воспитанию бережливости и экономии… Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету. Организовать ситуации, обеспечивающие формирование сознательной дисциплины обучающихся. Создать на уроке условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работ с применением… Способствовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе. Создать условия, обеспечивающие воспитание стремления соблюдать правила безопасного ведения работ… Обеспечить условия для воспитания творческого отношения к избранной профессии. Формировать уважительное отношение к труду и творчеству, ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности. Формировать эстетические идеалы, чувство прекрасного. Создать условия, обеспечивающие формирование у обучающихся навыков самоконтроля. Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности.
Задачи Это пошаговое движение к цели (обычно 3-4 задачи). Ключевые слова для формулирования задач: вспомните, воспроизведите, проанализируйте, докажите, сравните, сопоставьте, объясните, выясните, освойте, выразите символом, создайте схему или модель, составьте, продолжите, обобщите, сформулируйте понятие, выберите решение или способ, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т.д.
Основное содержание темы, термины и понятия  
Планируемые результаты Предметные Метапредметные (УУД) Личностные
  Регулятивные: формулирование темы, цели урока; постановка учебной задачи, нацеливание на успешную деятельность; умение планировать свою деятельность; умение принимать и сохранять последовательность действий по достижению цели; умение самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; умение преобразовывать практическую задачу в познавательную; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном (контроль); умение различать способ и результат действия; умение контролировать своё время и управлять им; умение оценивать свою деятельность (контроль); инициативность и самостоятельность в учебной деятельности; умение строить жизненные планы во временной перспективе; умение прогнозировать события и развитие процессов; умение выбирать наиболее эффективные способы достижения целей; умение осуществлять рефлексию собственной деятельности и деятельности других людей; саморегуляция обучающимся своего эмоционального состояния; умение преодолевать трудности и препятствия в достижении цели. Познавательные: осуществление расширенного поиска необходимой информации из разных источников; осуществление фиксации выборочной информации, в том числе, с помощью инструментов ИКТ; овладение основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; использование знаково-символические средства, создание и преобразование моделей и схем для решения задач; построение сообщения в устной и письменной речи; структурирование текстов, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; умение осуществлять анализ, синтез, сравнение, сериацию и классификацию, устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; умение обобщать; умение устанавливать аналогии; осуществление подведения под понятие; овладение общими приёмами решения задач; реализация задачи проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов, связей и отношений, выявленных в ходе исследования; выдвижение гипотез и организация исследований с целью их проверки. Положительная мотивация к учебной деятельности. Осознание границ собственного знания и незнания. Положительное отношение к школе. Умения адекватно оценивать себя, свою деятельность. Гражданская идентичность, патриотизм, гордость за свою Родину. Компетентность в реализации основ гражданской идентичности. Знание и соблюдение моральных и этических норм поведения. Трудолюбие и творческое отношение к делу. Эмпатия как понимание чувств других людей. Здоровый образ жизни и реализация его в реальном поведении. Знание основ экологической культуры, бережное отношение к природе, её богатствам. Уважения к ценностям семьи. Наличие потребности в самореализации. Умение вести диалог на основе уважения и равноправных отношений. Потребности в активной жизненной позиции. Готовность к самообразованию и самовоспитанию. Готовность и способность к участию в школьном самоуправлении.    
    Коммуникативные: совершенствование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; проявление инициативы при решении проблемной ситуации; умение принимать различные точки зрения и стремление к координации позиций; формулирование собственной позиции; умение брать на себя инициативу при организации совместного действия; управление своим поведением и поведением партнёра при работе в паре (группе), приход к общему решению в совместной деятельности; построение понятных для партнёра высказываний; умение владеть монологической и диалогической формами речи; умение задавать вопросы; продуктивное содействие решению конфликтов; оказание помощи и поддержки тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности; следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам; осуществление взаимного контроля и оказание взаимопомощи.  

Ход урока

Дидактическая структура урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся ФОУД  
 
Организационный момент. Мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания комфортной обстановки, проверить готовность к работе. Избегать формализма в проверке готовности, действительно относиться к проверке заинтересованно. Желательно приучить ребят готовить рабочее место к следующему уроку сразу по окончании занятия. Использовать приёмы создания комфортной обстановки.      
Проверка домашнего задания. Осуществить контроль качества выполнения ДЗ, организовать ЭЛП (этап логического перехода) к актуализации знаний. Способы проверки самые разные. Если новый материал строится на знании предыдущего, особое внимание уделяем тому, что пригодится при открытии нового знания. Можно важные вещи зафиксировать на доске.      
Актуализация знаний, определение темы и цели урока. Повторить, что знают обучающиеся по данной теме, подвести к необходимости введения нового знания (создать ситуацию затруднения). Идём от материала предыдущих занятий. Если такой связи нет, используем самые разные приёмы актуализации знаний через выполнение заданий, которые помогут вспомнить нужный для открытия нового знания материал. Учитель создаёт ситуацию затруднения (проблемную ситуацию). Обучающиеся находят место затруднения, выполняя задание.      
Изучение нового материала (постановка учебной задачи). Организовать коммуникативное взаимодействие через выполнение конкретных заданий. Результатом данной работы должно стать открытие новых знаний Предлагаются варианты выхода из затруднения, все рассматриваются, объясняются. Каждый новый шаг, каждое открытие в новой теме через выполнение заданий. Фиксируется новое знание словесно, на доске, в тетради и т.д.      
Первичное закрепление нового материала. Закрепить знания, полученные на уроке, используя опорный сигнал, схему, таблицу, материалы раб. тетради и др. Предлагается работа на усвоение нового знания и умения применять полученные знания на практике. Обязательно проговаривается, озвучивается результат. Необходимая корректировка должна быть сделана на этом этапе.        
Самопроверка. Проверить уровень усвоения нового знания и умения его применять. Самостоятельную работу несколько усложнить. Критерии оценивания перед глазами ребят! После проверки работы обучающимися эталон выполнения работы разместить на доске. Ещё раз провести корректировку.      
Контроль. Организовать контроль в совместной деятельности с обучающимися, поставить отметки обучающимся в соответствии с существ. нормами оценивания. Контроль и оценивание совместно с обучающимися. Проговаривать или представлять на доске критерии оценивания.      
Домашнее задание. Обеспечить условия для качественной самостоятельной работы обучающегося при выполнении Д.З. Комментарий обязателен! Дети принимают самое активное участие.      
Рефлексия. Соотнести полученные результаты урока с целевым компонентом, оценивание обучающимися своей роли в уроке, своего самочувствия, удач и достижений. Учить рефлексировать, не только представляя смайлики и рисунки, но и уметь словесно рефлексировать.      

 

Формы работы: фронтальные, групповые, парные, индивидуальные.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: