АРХИТЕКТУРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ.




ДЕТСКАЯ ИГРОВАЯ ПЛОЩАДКА

ВВЕДЕНИЕ

Дети познают мир с помощью игр. Они бегают, ползают, смеются, проявляя интерес практически ко всему. Особая роль в этом процессе принадлежит игровой деятельности. Игра - это первая школа жизни, труда, общения; важнейший фактор приобретения необходимых навыков, гармоничного душевного и физического развития. Для повышения её воспитательного и образовательного уровня создается специально организованная пространственная среда - игровая площадка.

Детские игровые площадки размещаются в разных градостроительных ситуа­циях: парках и скверах, дворовых пространствах, зонах отдыха и спорта, на террито­рии детских садов. Являясь частью городской среды, они выступают в качестве спе­цифического объекта архитектурного проектирования, что требует соответствующих знаний и умений.

Данные методические указания призваны помочь студентам в поиске реше­ния комплекса социальных, функциональных, планировочных, общих архитектур­ных задач. Для успешной творческой работы необходимо использовать знания, полу­ченные ранее при изучении архитектурной композиции и графики, основ проектиро­вания, архитектурного материаловедения и других дисциплин.

О б ъ е к т о м п р о е к т и р о в а н и я, таким образом, является детская игровая площадка, назначение конторой - обеспечение условий для активного отдыха детей различных возрастных групп в сочетании с познавательным и воспитательным процес­сом на открытом воздухе.

О с н о в н а я з а д а ч а определяется необходимостью создания полифункционального игрового пространства с соблюдением следующих требований:

· разместить объект в конкретных градостроительных условиях;

· определить общую концепцию и построить сценарий деятельности;

· предложить общее композиционное решение и функциональную, планировочную, и конструктивную структуры на его основе;

· обосновать принятое решение с точки зрения санитарно-гигиенических норм;

· требований безопасного пребывания;

· выявить масштабность, образ и стилистику сооружения.

Ц е л я м и проектной работы являются следующие:

- ознакомление с правилами формирования игровых зон на участке, мето­дикой оценки качества участка и требованиями рациональной организации территории;

- изучение санитарно-гигиенических и педагогических требований к проекти­рованию игровых площадок, а также условий их безопасной эксплуатации;

- освоение методических основ функциональной, планировочной и простран­ственной организации с учетом целесообразности и выразительности;

- совершенствование графических навыков оформления и подачи архитектур­ного проекта, изготовление макета.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.

Детская игровая площадка, как и любой другой архитектурный объект, при проектировании требует комплексного учета множества факторов. Особенно важными среди них являются те, которые носят учебно-воспитательный, оздо­ровительный, гигиенический, эстетический характер. К их числу относятся воз­растное деление игрового пространства, многообразие видов игровой дея­тельности, физическая и психологическая безопасность пребывания, размеще­ние игровых элементов в благоприятных условиях с обеспечением игровых возможностей, правильное применение конструкций и материалов.

В о з р а с т н о е д е л е н и е детской площадки необходимо в связи с тем, что существует специфика игровых действий для каждой из возрастных групп:

- детям до 3 лет свойственны активность, стремление двигаться и играть с предметами, преодолевать несложные препятствия; следует стимулировать предметные игры (как самостоятельные, так и с участием взрослого- помощника);

- для детей с 3 до 7 лет характерны бег и подвижные коллективные действия; им интересны простейшее конструирование, ролевые игры, восприятие реальных прооб­разов через копии и имитацию; следует стимулировать творческую деятельность и роле­вые игры как активные самостоятельные действия или с участием взрослых;

- дети 8-10 лет с удовольствием совмещают ролевую деятельность с творче­ством; двигательная активность становится наиболее осмысленной, а потому следует создавать условия для сюжетно-ролевых игр; присутствие взрослых исключается;

- дети 10-14 лет самостоятельны в выборе вида деятельности; этому возрасту свойственна двигательная активность, поэтому следует создавать условия для сюжет­ных и спортивных игр с наибольшим приближением ситуации к реальной и возмож­ностью её моделирования самими детьми, а также обеспечить условия для пассив­ного отдыха; наблюдение взрослых исключается.

В и д ы и г р о в о й д е я т е л ь н о с т и, выявленные педагогами и психологами, систематизируются следующим образом:

- моторная (способствует общей физической тренированности, совершенствованию координации движений, адаптации к скоростным нагрузкам);

- подражательная (имитирует известные ситуации в ролевых играх, например быто­вые, школьные, сказочные);

тематическая (обуславливает создание игровых ситуаций в сложноролевых играх, например приключенческих, профессиональных, транспортных);

- созидательная (стимулирует творческую деятельность, например "строительную", "театральную", "танцевальную").

О б е с п е ч е н и е б е з о п а с н о с т и пребывания детей на игровой пло­щадке связано с исключением возможности травматизма. (Рис.1.) Причинами несчастных случаев могут быть падение, улары, зацепы, защемления, соскальзывание, зажимы, порезы. Для предотвращения несчастных случаев необходимо учесть следующее:

· габаритные размеры игровых элементов следует принимать в соответствии с воз­растными физическими возможностями детей; (Рис.2.)

· избегать острых, слишком тонких, неустойчивых, чрезмерно выступающих конст­рукций и деталей;

· не рекомендуется применять излишне усложненные формы и замкнутые простран­ства, а также мелкие препятствия по ходу основного движения.

а.

б.

Рис. 1. а – игровые зоны должны разделяться безопасными проходами;

б – горки с боковым ограничителем менее 15 см запрещены

Рис. 2. Зоны безопасные и свободные пространства при качании

В ходе принятаия колористического решения игровых элементов учитывают при­роду восприятия и оценки цвета детьми в определенном возрасте, выбранную тематику и характеристики окружающей среды. Выявлено, что дети младшего возраста любят теплые, ясные, яркие цвета, старшего возраста - более спокойные оттенки и уравновешенные цветовые сочетания. Цвет и цветовая насыщенность не должны раздражать, излишне возбуждать, дезориентировать.

Р а з м е щ е н и е и г р о в ы х э л е м е н т о в на площадке обуславливается об­щим зонированием пространства (дворового, паркового, пляжного и т.д.), существую­щими пешеходными связями, местоположением проездов и стоянок автотранспорта, условиями инсоляции и проветривания участка. Необходимо

применять схемы расста­новки элементов на основе простых и ясных графиков игрового движения (с соблюде­нием правил их функциональной сочетаемости и безопасных разрывов).

О б е с п е ч е н и е и г р о в ы х в о з м о ж н о с т е й - это побуждение детей к игре и содействие её проведению достигнутым качеством среды. С одной стороны, иг­ровые устройства не должны быть громоздкими и аморфными сооружениями, с другой стороны, излишняя простота может перейти в примитивизм. И то, и другое одинаково скучно. Игровые элементы должны быть не созерцательными, сковывающими фантазию и поведение, а стимулирующими активные действия. Признак удач­ного решения - интерес детей и используемость игрового комплекса в любое время года и в любую погоду.

Правильный выбор к о н с т р у к ц и й и м а т е р и а л о в обуславли­вает не только экономичность и долговечность игровых элементов, но и устой­чивость, гигиеничность, тектоничность. В практике применимо всё, что отвеча­ет требованиям прочности и безопасности. Так, широко используются дерево, металлы, пластмасса, бетон, керамика, природный камень, текстиль, резина и синтетические материалы. Из них изготавливают оболочки, пластины, цепи, канаты, сетки, мембраны, арки, рамы, решетки, различные объемные элементы.

ТИПЫИГРОВЫХ ПЛОЩАДОК.

Детские игровые площадки классифицируются по величине, функцио­нальному назначению, планировочной схеме, конструктивным особенностям и т.д. Можно выделить следующие типы.

П о в е л и ч и н е: игровые площадки (небольшие по площади, от 250 м2 до 1800 м2, которые могут быть самостоятельным элементом среды или составной частью более крупных игровых пространств); игровые комплексы (большие пространства площадью от 0,5 га до 2 га, включающие разнообразные площадки

и зоны для детей нескольких возрастных групп); игровые парки (крупные образования на территории площадью от 2 га до 7 га, служащие местом игр детей всех возрастов и включающие множество площадок и игро­вых комплексов различного назначения, а также элементы элементы естественного

или искусственного ландшафта).

П о с т а т у с у и назначению: внутридворовые; общедоступные (в парке, сквере, на пляже); для детского сада или школы; лечебные; физкультурные; спортивные; учебные.

П о п л а н и р о в о ч н о й с х е м е: линейные, компактные, расчленен­ные, комбинированные, с частичным развитием по вертикали.

П о ф у н к ц и о н а л ь н о й направленности: моно- или полифункциональные; для активного или пассивного отдыха; познавательные или двигательные; для коллективных или индивидуальных действий.

П о и н ф о р м а ц и о н н о – с м ы с л о в о й н а г р у з к е: тематические, абстрактные, развлекательные, познавательные.

П о к о н с т р у к ц и я м и г р о в о г о оборудования: с использованием пространственного каркаса, несущего стержня-остова, модульных элементов, вант, монолита, кирпичной кладки; могут бьть статочными или динамичными, сборными или разборными, крутящимися, складывающимися, надувными.

П о в з а и м о д е й с т в и ю с о к р у ж а ю щ е й с р е д о й: с использованием естественных склонов, природных и искусственных водоемов, массивов зелени, насыпных холмов; при ограниченности земельных участков могут располагаться на крыше подземного гаража или специальных платформах.

Тип игровой площадки зависит от месторасположения и параметров выбранного участка, возрастных категорий будущих посетителей и авторской концепции. Важ­ную роль играет тематика позволяющая наиболее эффективно

организовать простран­ство и придать игровым элементам образную выразительность. Например, для детей младшего возраста могут использоваться такие темы: морская (игровые площадки "Кораблик", "Морское дно", "Рыбы", "Осьминог" и т.п.); космическая (площадки "Космический корабль", "Планета", "Луноход" и т.п.); растительная (площадки Три­бы", "Цветы", "Яблоко", ’’Арбуз", "Пальма" "Лес" и т.п.); анималистическая (с игровыми элементами

"Крокодил", "Дракон", "Дельфин", "Слон", "Черепаха", "Кошка и мьшка", "Жираф" и т.а), энтомологическая ("Жук", "Пчела", "Стрекоза", "Бабочка” и т.п.); техническая (с элементами "Часы", Паровоз", "Самолет", "Воздушный шар", "Автомо­биль", "Конструктор" и т.п). Эта же тематика может использоваться на площадках для детей старшего возраста, но в более сложной и комплексной форме. Так, интересными будут "Город мастеров", "Автогородок", "Замок", "Городок художника", "Палитра", "Деревенька", "Прогулка с приключениями", "Театральная", ''Механика'', "Ярмарка" т.п. Очень привлекательны темы "Джунгли", "Необитаемый остров", "Дождь", "Радуга", "Азбука" и т.п. Для детей подросткового возраста, предпочитающих спортивные кары, тематика не имеет столь важного значения. В этом случае необходим точный выбор ви­дов спортивных снарядов и принципов их сочетаемости Кроме того, здесь необходимо размещение элементов для пассивного отдыха (беседок, навесов, столиков, скамеек).

Примеры детских игровых площадок для младшего возраста, игровых ком­плексов и игрового парка представлены на рис.3- 4.

ПРЕДПРОЕКТНЫЙ АНАЛИЗ И ГЕНПЛАН УЧАСТКА.

Для правильной пространственной и функциональной организации дет­ских игровых площадок необходимо провести предварительное исследование исходной ситуации по градостроительным, природно-климатическим, ланд­шафтным характеристикам и условиям визуального восприятия территории.

а - песочница; б – качели; а - песочница; б – качели;

в – бетонные блоки; г – скамья; в – игровая скульптура;

д – игровая стенка г – скамья; д – лабиринт

Рис. 3. Игровые площадки для детей младшего возраста (примеры)

а - песочница; а – песочница; б – лазательный элемент

б – игровая скульптура; в – вращающееся бревно;

в – карусель; г – скамья; г – скамья

Рис. 3. Игровые площадки для детей младшего возраста (примеры)

а – бассейн; б – навес а – песочница; б – горка;

в – лабиринт; г - террасы в – навес; г – подпорные стенки

а – бассейн;

б – навес;

в – лабиринт;

г – игровые композиции;

д – скамьи и игровые элементы

Рис. 4. Игровые комплексы (примеры)

В процессе г р а д о с т р о и т е л ь н о г о а н а л и з а определяют тип участка в системе двора, парка, спортивной зоны, пляжа и т.п. и его статус (ло­кального, районного, общегородского значения). Выявляют рисунок и интен­сивность транспортных и пешеходных связей (транзитные, постоянные, циклические, внутренние, внешние), а также объекты функционального притя­жения (хозяйственные площадки, мусоросборники, гаражи, детские сады и школы, автобусные остановки, входы в жилые дома и т.п.). Эти данные позво­лят выделить территории, по которым не проходят сквозные пешеходные потоки, т.к. транзитное движение по игровой площадке крайне нежелательно.

Анализ п р и р о д н о – к л и м а т и ч е с к и х ф а к т о р о в заключается в определении данных по инсоляции (совокупности светового, теплового и ультрафиолетового действия солнца) и проветриванию участка. Территории, инсолируемые плохо и проветриваемые насквозь, для игровых площадок

в определении данных по инсоляции (совокупности светового, теплового и ультрафиолетового действия солнца) и проветриванию участка. Территории, инсолируемые плохо и проветриваемые насквозь, для игровых площадок неприемлемы. Территории, излишне прогреваемые в течение всего дня, также являются дискомфортными. Специальные мероприятия и архитектурные прие­мы (озеленение, затенение навесами, стационарными или передвижными экра­нами, стенками, перголами) позволяют избежать перегрева.

Ландшафтные особенности места размещения игровой пло­щадки могут стать важнейшим формирующим фактором. Необходимо изучить общий характер местности и выявить имеющиеся природные элементы: холмы, водоемы, овраги, склоны, существующие зеленые насаждения и т.п. Важно воспринимать их как элементы пространственной композиции, стремиться к сохранению и максимальному использованию. Если ярких ландшафтных характе­ристик нет,

то допустимо их создание.

В и з у а л ь н о е обследование территории заключается в поиске важнейших видовых точек для выстраивания панорам, многоплановых видовых кадров и опреде­ления ориентиров. Эго необходимо для создания цельности при восприятии компози­ции, которая должна сохраняться при любом положении зрителя.

Пример размещения игровых и спортивных площадок, бассейнов и зеленых масси­вов в системе жилого района приведен на рис. 5.

Рис. 5. Размещение игровых площадок в городской застройке

1. жилая застройка; 2- площадка для активных игр; 3 – спортивная площадка; 4- площадки для тихого отдыха

Полученные данные позволят провести комплексный анализ и осуществить ф у н к ц и о н а л ь н о е з о н и р о в а н и е территории, которое заключается в выделении отдельных частей - зон, предназначенных для разных видов игровой деятельности и отдыха, размещения пешеходных дорожек, элементов озеленения. Главными функциональными элементами являются зона шумных

игр, зона спокойных игр, зона для самых маленьких и сопровождающих их взрослых, зона естественного ландшафта с теневым навесом (рис.6а). Зоны должны быть достаточно изолированы яруг от друга, но сохранять пространственное единство в масштабе, доступном ребен­ку. Деление площадки

может производиться с помощью игрового оборудования, деко­ративных или ветрозащитных стенок, цветного или фактурного мощения, композиций из малых архитектурных форм, озеленения на границах зон, пластики земли (рис.6 б - е).

Рис.6. Функциональное зонирование игровых площадок а - принципиальная схема; б - е - средства зонирования

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ РЕШЕНИЕ.

Общий ход работы на рассматриваемом этапе проектирования можно разделить на две стадии: функциональное зонирование и поиск образного решения.

Ф у н к ц и о н а л ь н о е з о н и р о в а н и е - первоначальная задача, решаемая на этапе творческого поиска архитектурной идеи. Рекомендуется разработать несколько возможных вариантов планировочной структуры игровой площадки. Под п л а н и р о в о ч н о й с т р у к т у р о й следует понимать взаиморасположение и планировочную взаимосвязь функциональных пространств и компонентов. Схема функционального зонирования разрабатывается с учетом возраста детей, характера игровой деятельности (тихий отдых, подвижные игры и т.п.).

Разработанная функциональная схема площадки совмещается с существующей пространственной ситуацией с помощью одного из планировочных принципов построения пространства: центрического, линейного, смешанного (линейно-центрического).

Ц е н т р и ч е с к и й п р и н ц и п построения структуры предполагает выделение одного из компонентов структуры в качестве ее центра с центростремительными связями с остальными компонентами.

Л и н е й н ы й принцип предполагает глубинно-последовательное расположение структурных компонентов с последовательными связями их между собой.

Л и н е й н о – ц е н т р и ч е с к и й принцип характеризуется смешанным построением планировочной структуры.

Важным моментом при этом является правильное масштабное соотношение величины пространств функциональных зон.

а - линейный принцип б – центрический принцип

в – линейно – центрический

Рис. 7. Планировочные принципы построения пространства.

Основанием для поиска а р х и т е к т у р н о г о о б р а з а является сценарий игровых действий детей на площадке и пластические характеристики места строительства. Разработанный сюжет игры на этом этапе проектирования переводится на язык объемно-пространственной композиции следующими средствами: поиском объемно-пространственной характеристики; уровнем абстрактности объемного решения; масштабностью.

На рассматриваемом этапе проектирования важно рассмотреть различные варианты образного решения.

Выразительный образ обеспечивает богатство ассоциаций при восприятии архитектурного объекта. Различают ассоциации по смежности, временной последовательности, сходству и контрасту. Выбранные образы животного и растительного мира, предметного окружения должны отличаться достаточной сложностью и четкой структурой организации формы (дерево, цветок, рыба, автомобиль и др.). Задача заключается в преобразовании выбранной формы в стилизованную, объемно-пространственную композицию с помощью простейших геометрических объемов. (Рис.8, 9).

Рис. 8. Ассоциативное преобразование

Рис. 9. Ассоциативность восприятия

Ассоциативное преобразование формы не единственный путь поиска образного решения. Прекрасные результаты дает выполнение композиции из линейных элементов. Структура из линейных элементов в самом общем смысле означает совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность. Часто понятие «структура» отождествляется с конструкцией, строением, каркасом сооружения. В нашем случае структура из линейных элементов может рассматриваться как игровая конструкция. (Рис. 10а.)

Можно совместить в одной композиции два рассмотренных подхода (ассоциативные преобразования и линейные структуры). Например, темой может стать летательный аппарат, выполненный из стержней.

а. б.

Рис. 10. Варианты игровых композиций созданных в результате сочетаний модульных элементов.

Другой путь поиска образного решения – выполнение композиции из набора м о д у л ь н ы х э л е м е н т о в. (Рис. 10б.) Применение модульных элементов позволяет получить множество вариантов композиционного решения, отвечающих особенностями градостроительной ситуации. В практике строительства такой подход достаточно рационален, т.к. дает возможность быстро возводить игровые площадки из качественных и недорогих элементов (если производить их крупными партиями в заводских условиях).

Любая простая геометрическая форма может стать основой для разработки вариантов композиции игрового элемента.

В качестве упражнения, направленного на поиск образного решения, можно рекомендовать выполнение к о м п о з и ц и и и з о д н о г о л и с т а

б у м а г и. Плоскость бумажного листа обладает своими физическими свойствами и конструктивно - технологическими возможностями формообразования. Задача заключается не в организации самой плоскости, а в создании пространственно – композиционной целостности. Задание можно трактовать как «выход из плоскости в пространство». (Рис. 11.)

Рис. 11. Композиция из одного листа бумаги.

В зависимости от поставленной композиционной задачи, соотношения объема и пространства, используемых технологических приемов, выбора композиционных средств получившаяся композиция может быть фронтальной, объемной, глубинно-пространственной.

Все рассмотренные пути поиска образа игровой среды дают материал для дальнейшей разработки идеи. Композиционное моделирование на этой стадии рационально вести с помощью рабочего макетирования.

Условиями, или критериями оценки лучшего варианта, становятся цельность, пластическая выразительность, лаконичность, уравновешенность, пропорциональность, масштабность принятых решений и, конечно, композиционное соответствие планировочной структуры и образного мышления. При дальнейшей разработки сочетание линий выбранной формальной композиции преобразуется в конкретные объемы игрового оборудования и элементы благоустроустройства.

СРЕДСТВА ОБУСТРОЙСТВА ИГРОВЫХ ПЛОЩАДОК

Средства обустройства игровых площадок, используемые на практике, делятся на две группы. Первая - игровое оборудование и уличная мебель; вторая - элементы ландшафтного благоустройства территории.

Типологию и г р о в о г о о б о р у д о в а н и я специалисты связывают в первую очередь со следующими формами игровой деятельности;

· игры, в которых преобладает движение (различные формы дня лазания, прыганья, ползания, игры в мяч и пр.);

· игры, связанные с водой и песком (каналы, бассейны, водные каскады и горки, фон­таны, брызгалки, песочницы, песчаные горы и пр.);

· творческие и учебные занятия (стенки для рисования, ксилофон, большераз­мерные шахматы, крупные счеты, форумы, подиумы, ширмы, экраны);

· сюжетно-ролевые, конструкторские игры (игровые скульптуры и конструкции, сборно-разборные или движущиеся установки, строительные и конструкторские стенды, модульные элементы и пр.);

· спортивные и физкультурные занятия (игровые площадки, баскетбольные кор­зины, стенки для сквоша, тренажерные устройства и пр.).

Устройствами общего пользования являются скамейки, беседки, навесы, столи­ки, перголы, конструкции для вертикального озеленения, цветочницы, оборудова­ние для вечернего освещения.

К э л е м е н т а м л а н д ш а ф т н о г о благоустройства относятся следующие:

- зеленые насаждения и композиции из них (плоскости зеленого газона, объемная зелень деревьев и кустарников, которые организуют пространство и решают функциональные и эстетические задачи); правильное озеленение влияет на уровень инсоляции, влажность и подвижность воздуха; большие деревья могу

вклю­чаться в композицию площадки в качестве игровых элементов ("дуб у лукоморья", "гнездо" на небольшой высоте);

- естественные и искусственные водоемы (большие и малые бассейны, пруды, ручейки, каскады, фонтаны, которые не только улучшают микроклимат, но и делают интересней игры детей); водопроводные трубы, проходящие по территории площад­ки, могут изгибаться самым причудливым образом в виде птиц, рыб, животных или каких-либо абстрактных композиции;

- обработанная поверхность земли (устройство пешеходных дорожек и пло­щадок различного назначения, мощение земной поверхности с использованием раз­нообразных фактур и цвета по придуманному рисунку, создание перепадов рельефа с помощью подпорных стенок, лестниц, пандусов, амфитеатров, смотровых площа­док); большие камни, насыпные горки и холмы, природные откосы, канавки необхо­димы для расширения игровых возможностей площадок и благоприятны с точки зре­ния санитарно-гигиенических требований, рациональности использования террито­рии, композиционной целостности игрового пространства.

Виды игровых элементов, их принципиальные схемы и габариты 'в см' приве­дены на рис.12. На рис.13 и 14 даны примеры моно- и полифункциональных элементов.

Карусель Теневой навес

Карусель-турникет Детская скамья

Гимнастическая стенка Песочница

Горка Плескательный бассейн

Рис. 12. Элементы оборудования игровых площадок (см. также с. 24, 25 и 26)

Дуги для лазанья Баскетбольная корзина и корзина-накопитель

Качалка Кольца для метания мяча

Качалка-балансир Кольцеброс

Качели Хоккейные ворота

Рис.12. Продолжение

Спиральный спуск Табаганы

Игровая стенка Волна и мост

Домик и шалаш Лианы, веревочные лестницы, канаты, сетки

Рис.12. Продолжение

Бревна Бревна-пирамидка

Рис. 12. Окончание

Рис. 13. Полифункциональные игровые элементы (примеры)

Рис. 14. Монофункциональные игровые элементы (примеры)

МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА.

Работа над курсовым проектом содержит несколько этапов, ориентированных на поиск архитектурного решения поставленной задачи и необходимых для приобре­тения новых знаний и навыков архитектурной деятельности.

П е р в ы й э т а п - подготовительный (информационный). Основная задача - сбор материалов, ознакомление с опытом проектирования, основными требованиями к организации игрового пространства, с теорией игр и особенностями игровой дея­тельности детей различного возраста Полученную информацию полезно собрать в тематический альбом в виде зарисовок, фотографий, текстов, таблиц и т.п. Знаком­ство с современными тенденциями формирования игровых пространств, требования­ми педагогики и медицины позволит определить рамки для Проектирования: возрастные параметры, тематическую направленность, виды игровой деятельности, ограни­чения по безопасности и т.п.

Цель работы - осмысление основ комплексного подхода к решению данной за­дачи, т.е. взаимообусловленности требований функционального, архитектурно - планировочного, пространственного и композиционного характера.

В т о р о й э т а п - анализ участка застройки. Основная задача - выбор места размещения объекта с учетом функционального освоения территории двора, сквера, парка и т.п. Анализ исходной градостроительной ситуации заключается в оценке участка по ряду параметров: характер окружающей застройки, ландшафтные характеристики и природные элементы, транспортные пути, автостоянки, рисунок пешеходных трасс и цели движения, постоянные ветровые потоки, инсолируемость, условия визуального восприятия участка с выявлением главных видовых точек. По результатам анализа составляется схема с определением благоприятных и неблагоприятных зон. Это позволит правильно

выбрать место для детской площадки, размес­тить игровое оборудование, оптимизировать игровые зоны и тем самым обеспечить комфортность пребывания детей.

Цель работы - знакомство с основами разработки генплана участка, изучение взаимодействия проектируемого объекта с окружающей средой.

Т р е т и й э т а п - творческий поиск. Основная задача - з поиск - объемно- пространственного выражения сценария игры. Эго означает определение функциональ­ной, планировочной и композиционной структуры сооружения. Сначала выполняются графические и объемные клаузуры, позволяющие выявить компоновочную схему, композиционные и стилистические приемы создания образа

Цель работы - знакомство с принципами формообразования, приобретение навы­ков поиска архитектурной или дизайнерской идеи, изучение правил составления эскиз- идеи проекта

Ч е т в е р т ы й э т а п - творческая разработка. Основная задача на этом этапе состоит в развитии принятой эскиз - идеи, которое заключается в проработке всех дета­лей и узлов игровой площадки и игрового оборудования. Главными критериями стано­вятся требования цельности, пластической выразительности, лаконичности, уравнове­шенности, удобства и безопасности.

Цель работы - знакомство с правилами составления архитектурного проекта.

Пятый этап- графическая подача проекта. Главная задача - разместить на планшете основные элементы чертежа (ситуационную схему, план с элементами бла­гоустройства, фасады или разверти фасадов) и вычертить их в архитектурной графике с применением цвета. Тематика и основная идея выявляются с помощью со­ответствующих графических приемов, а также антуража или стаффажа. К планшету прилагается макет. Особое внимание необходимо уделить подписям, размерам, от­меткам. Чертеж, лишенный этих сведений, не может считаться законченным.

Цель работы - освоение правил архитектурного чертежа. (Рис.13, 14.)

Рис. 13. Учебные проекты детских игровых площадок.

Рис. 14. Учебные проекты детских игровых площадок.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: