Описать приемы формирования у школьников элементарных представлений и знаний о строении систем органов и их функциональных особенностях.




Практическая работа № 4

Тема: Методика изучения раздела «Человек».

Цель: определить задачи и методические особенности рассмотрения раздела «Человек».

Ход работы:

1. Определить цель, задачи и методические особенности изучения раздела «Человек» в С(К)Ш.

2. Описать приемы формирования у школьников элементарных представлений и знаний о строении систем органов и их функциональных особенностях.

3. Выбрать тему из раздела «Человек», сформулировать цель, задачи и составить план-конспект урока с дидактическим материалом любого типа.

 

Определить цель, задачи и методические особенности изучения раздела «Человек» в С(К)Ш.

Цель раздела – сформировать у учащихся биологические понятия: анатомические, физиологические, санитарно-гигиенические, общебиологические (взаимосвязь строения органа и выполняемой функции, организм человека как единое целое, в котором работа всех органов управляется и контролируется нервной системой).

Задачи изучения раздела:

– знакомить учащихся со строением и функцией отдельных органов, систем органов и их взаимосвязью;

– формировать у старшеклассников жизненно важные знания об организме человека, представляющем сложную высокоорганизованную систему, регулируемую и управляемую нервной системой;

– обратить внимание учеников на условия, влияющие на жизнедеятельность организма человека, как с положительной стороны, так и с отрицательной;

– учить школьников использовать приобретенные знания в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления здоровья и предупреждения разных заболеваний;

– прививать ученикам достаточно осознанные санитарно-гигиенические правила и навыки;

– формировать у учащихся элементарные знания о работе нервной системы и гигиенических условиях умственной работы.

Методические особенности рассмотрения раздела «Организм челвека»:

– постоянная опора на имеющиеся у школьников элементарные представления и знания;

– различия проводимых уроков по формируемым биологическим понятиям;

– целесообразность использования специфического приема изучения организма человека, приема диагностики различных заболеваний – самонаблюдения;

– организация систематических наблюдений при сравнении, анализе тех или иных функций отдельных органов других школьников (осанка человека);

– применение самых разнообразных наглядных пособий: макеты, муляжи, таблицы, плакаты, учебные кинофильмы и диафильмы;

– демонстрация несложных опытов;

– организация лабораторных и практических работ;

– проведение деловых игр;

– тщательный отбор педагогом учебного материала;

– максимальное использование заданий из рабочей тетради на печатной основе;

– различные виды письменных заданий развивающего характера;

– комплексное решение воспитательных задач;

– систематическая работа по выработке у старшеклассников санитарно-гигиенических правил и навыков.

 

Описать приемы формирования у школьников элементарных представлений и знаний о строении систем органов и их функциональных особенностях.

1. Актуализация ранее усвоенных учащимися элементарных сведений (беседы).

2. Доминирование на уроках наглядных или наглядно-практических методов. Максимальное использование самонаблюдений учеников.

3. Применение разнообразных натуральных и изобразительных наглядных пособий. Привлечение к работе максимального числа анализаторов, содействующих глубокому и всестороннему изучению школьниками рассматриваемого объекта (явления). Предъявление учащимся четких указаний перед проведением наблюдения за объектом: цель работы, способы ее выполнения. Целесообразность организации работы у учеников по карточкам-инструкциям (командам учителя).

4. Варьирование приемов работы по установлению несложных причинно-следственных взаимосвязей. Возможности поэтапного закрепления формируемых у старшеклассников знаний. Упражнения на различение и узнавание изучаемых объектов и их частей; выполнение несложных зарисовок по памяти; вычерчивание простейших графических схем. Составление простейших схем и таблиц различного вида из карточек со словами и словосочетаниями. Выполнение максимума заданий тетради на печатной основе. Приемы работы с текстовым и иллюстративным материалом учебника. Привлечение дополнительного материала.

5. Формирование у учащихся понятий о развитии живых организмов. Необходимость применения несложных рисунков к опорной динамической схеме, позволяющей учащимся рассмотреть фазы развития организма не только в определенной последовательности, но и постепенного его изменения по фазам.

6. Занятие строится по плану, с постановкой целей, задач; с объявлением полученных данных по наблюдениям, самонаблюдениям, опытам; формулирование выводов.

 

3. Выбрать тему из раздела «Человек», сформулировать цель, задачи и составить план-конспект урока с дидактическим материалом любого типа.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: