Согласование существительных М., Ж., Ср. рода с прилагательными – зелёный, красный




Понимание обращенной речи

Понимание предлогов

  5 лет 6 лет
В НА ПОД С ИЗ НАД ПЕРЕД ОКОЛО ИЗ-ЗА ИЗ-ПОД    

Понимание рода глаголов в прошедшем времени

  5 лет 6 лет
-Покажи, где Женя поймал рыбку -Покажи, где Женя поймала рыбку    

Понимание числа глаголов и существительных

  5 лет 6 лет
-Покажи, где сидит аист -Покажи, где сидят аисты    

Понимание падежных окончаний существительных (с 6 лет)

  5 лет 6 лет
-покажи карандашом ручку -покажи карандаш ручкой -покажи дочку мамы -покажи маму дочки    

Понимание инструкции

  5 лет 6 лет
ДВУСТУПЕНЧАТЫЕ ТРЁХСТУПЕНЧАТЫЕ    

Общее звучание речи

  5 лет 6 лет
Разборчивость: - нормальная -достаточная -снижена -речь смазанная -речь нарушенная -речь мало понятная для окружающих    
Дыхание: -свободное -затруднённое -поверхностное -неглубокое -неровное -грудное -ключичное -нижнедиафрагмальное -ротовой выдох сформирован -ротовой выдох не сформировано -носовое дыхание затруднено -носовое дыхание отсутствует    
Речевой выдох: - достаточный -укороченный -речь на вдохе    
Голос: -норма -высокий -низкий -громкий -тихий -затухающий -монотонный -маломодулированный -отклонения тембра -глухой -сдавленный -сиплый -дрожащий -наличие носового оттенка -дисфония    
Темп: -нормальный -ускоренный -быстрый -замедленный -тахилалия -брадилалия    
Ритм: -нормальный -дисритмия -растянутый -скандированный Зависит от проявления гиперкинезов -запинки -заикание (степень, форма)    

Артикуляционная моторика

  5 лет 6 лет
Иннервация мимической мускулатуры: -движение оскаливания -надувание щек -наморщивание лба -нахмуривание бровей    
Движения артикуляционного аппарата: А) Уточнение возможности движений губами: -«улыбка» -«трубочка» -«баранка» Б) Уточнение возможности движений языком: -высунуть язык на нижнюю губу -высунуть язык на верхнюю губу -щёлканье языком -«часики» В) Упражнение для выявления подвижности мягкого неба: -произнеси звук «а» при широко открытом рте -покашливание Г) Упражнения на переключение движений губ, языка: - «улыбка»-«трубочка»-«улыбка» -«трубочка»-«улыбка» «трубочка» - высовывание языка на верхнюю/нижнюю губу - высовывание языка на нижнюю/верхнюю губу Д) Упражнения на возможность удержания определённой позы: -«улыбка» -«покажи язычок киске»    
Характеристика движений: - объём (полный, неполный) -точность (сохранна, нарушена) -тонус (сохранён, повышен, понижен) -темп (нормальный, медленный, быстрый) -переключаемость (нормальная, замедление темпа, замены движений) - тремор (увеличение гиперкинеза при повторных движениях и удержании позы, синкинезии, слюнотечение)    

Состояние звукопроизношения

    Звуки замена смешение искажение постановка автоматизация дифференциация
а            
и            
у            
о            
ы            
я            
ю            
е            
ё            
б-п-м            
в-ф            
д-т-н            
г-к-х            
й            
с            
с’            
з            
з’            
ц            
ш            
ж            
щ            
ч            
л            
л’            
р            
р’            

Характер звукопроизношения

  5 лет 6 лет
-в пределах возрастной нормы -фонетический строй речи сформирован недостаточно -изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении нагрузки наблюдается общая смазанность речи -фонетические дефекты (пропуски, искажения) -фонологические нарушения (замены, смешения)    

Слоговая структура слова

  5 лет 6 лет
Повторение: КАША КРЫША МАШИНА БАБОЧКА МАТРЁШКА ПУГОВИЦА СНЕГОВИК ПОЛОТЕНЦЕ ВЕЛОСИПЕД ЛЯГУШКА   Называние картинок: САМОЛЁТ КАСТРЮЛЯ СОБАКА АВТОБУС КОРАБЛЬ КАРАНДАШ ЧЕРЕПАХА АКВАРИУМ СКОВОРОДА    

Характеристика слоговой структуры речи:

  5 лет 6 лет
-норма -негрубые дефекты -структура нарушена: § Пропуски звуков, слогов § Персеверации (отсроченное повторение) § Итерации (добавление) § Перестановка звуков, слогов § Парафазия (замены)    

Фонематический слух

  5 лет 6 лет
Па-ба-ба Та-да-да Ка-га-га Ба-па-па Да-та-та Га-ка-ка Бак-мак Рак-лак Сабля-цапля Бочка-почка Мишка-мышка Зуб-суп    

Характеристика фонематического слуха:

  5 лет 6 лет
-сохранный -развит достаточно нарушен    

Языковой анализ и синтез

  5 лет 6 лет
Выделение гласного звука из ряда предложенных: А, м, у, с, а, п, и А, у, ы, у, п, л, о   Выделение заданного звука в словах: Есть ли звук «М» в словах? ДОМ КОТ МАМА СУК СУМКА НОСОК МЫЛО САНКИ   Характеристика языкового анализа и синтеза: -сформированы -сформированы слабо -не сформированы    

Грамматический строй речи

Использование простых предлогов в отчёте и при выполнении действий по инструкции:

  5 лет 6 лет
В НА ПОД ЗА ИЗ С СО У ИЗ-ЗА ИЗ-ПОД    

Образование существительных во множественном числе:

  5 лет 6 лет
СТОЛ-СТОЛЫ СТУЛ-СТУЛЬЯ ЖДОМ-ДОМА КАРАНДАШ-КАРАНДАШИ МЯЧ-МЯЧИ ЧАШКА-ЧАШКИ ПЧЕЛА-ПЧЁЛЫ    

Употребление имён существительных множественного числа в Р. падеже:

  5 лет 6 лет
КАРАНЛАШ – КАРКНЛАШЕЙ НОЖИ-НОЖЕЙ ВЕДРО-ВЁДРА ГНЕЗДО-ГНЁЗДА МЯЧИ-МЯЧЕЙ СТУЛЬЯ-СТУЛЬЕВ РЫБЫ-РЫБ    

Согласование существительных М., Ж., Ср. рода с прилагательными – зелёный, красный

  5 лет 6 лет
ЛИСТ КАКОЙ? ЛАМПА КАКАЯ? ДЕРЕВО КАКОЕ? ЯБЛОКО КАКОЕ? ГРУША КАКАЯ? ЗОНТ КАКОЙ?    

Характеристика грамматического строя речи:

  5 лет 6 лет
-сформирован -сформирован недостаточно - не сформирован    

Лексика

Предметный и глагольный словарь:

  5 лет 6 лет
Что это? (картинки по темам): -игрушки -посуда -одежда -обувь -мебель -домашние животные -дикие животные -фрукты -овощи   Называние частей тела, предметов: -кукла (голова, руки, ноги, туловище, нос, глаза, подбородок…) -стул (спинка, сидение, ножки) - чайник (крышка, донышко, ручка, носик, стенки)   Кто как голос подаёт? -кошка -собака -лягушка -корова -утка -петух -гусь -свинья   Обобщающие слова: -игрушки -посуда -одежда -обувь -мебель -домашние животные -дикие животные -фрукты -овощи   Антонимы: Длинный-короткий Чистый-грязный Холодный-тёплый Больной-здоровый Сухой-мокрый Тихо-громко Широкий-узкий Высокий-низкий Толстый-тонкий Полный-пустой Близко-далеко Слабкий-горький   Объём словаря: -соответствует норме - не соответствует норме   Наличие: Существительных Глаголов Местоимений Прилагательных Наречий Числительных Предлогов   Соотношение активного и пассивного словаря      

Словообразование

Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

  5 лет 6 лет
СТОЛ-СТОЛИК КУКЛА-КУКОЛКА ЧАШКА-ЧАШЕЧКА МИСКА-МИСОЧКА КОЛЬЦО-КОЛЕЧКО ШАР-ШАРИК ДОМ-ДОМИК ГРИБ-ГРИБОК    

Образование названий детёнышей животных:

  5 лет 6 лет
УТКА-УТЯТА КОШКА-КОТЯТА ЛИСА-ЛИСЯТА ГУСЬ-ГУСЯТА СОБАКА-ЩЕНЯТА КОЗА-КОЗЛЯТА    

Характеристика функций словообразования:

  5 лет 6 лет
-сформирована в соответствии с возрастной нормой -в стадии формирования - не сформирована    

Связная речь

  5 лет 6 лет
Беседа: Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Где ты живёшь? Как зовут твоих родителей? Расскажи своё любимое стихотворение. Какие игрушки ты любишь?   Составление рассказа по сюжетной картинке: «Дети в лесу» Когда дети пришли в лес? Как они одеты? Что у них в руках? Что (кого) они видели в лесу? Что дети принесут из леса домой?   Пересказ: - У дома была лужа. На лужу сели гуси. Гуси были серые. - Кинули котика у сарая. Котик мяукал: «Мяу! Мяу!». Шли мимо сарая Таня и Коля, и нашли котика. Они кормили котика молоком и мясом. И стал котик толст, как Шарик.   Связная речь: -соответствует возрастной норме -требует дальнейшего развития -не сформирована   Качество рассказа (пересказа)   Уровень необходимой помощи    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: