Анализ совокупных данных




Таким образом, после проведения исследования специалисты СППС получают показатели социометрического статуса, уровень самооценки и отношения к будущему.

Для удобства анализа рекомендуется построение итогового протокола исследования, содержащего показатели по трем методикам. В отдельной графе итогового протокола также целесообразно поставить пометки о поведенческих особенностях подростков, переживающих, по наблюдениям педагогов, родителей, сверстников, трудную жизненную ситуацию (Приложение 3).

Результатом качественного анализа данных протокола должен явиться список подростков, находящихся в группе риска. К группе риска относятся подростки, находящиеся в трудной жизненной ситуации и показавшие следующие результаты: статус пренебрегаемого или изолированного, или изменившие социометрический статус в сторону ухудшения; низкую или изменившуюся самооценку, а также показавшие умеренную и тяжелую безнадежность. Будет полезным также обратить внимание на «края» показателей – самые высокие и самые низкие оценки, так как различные их сочетания могут говорить о наличии ситуации риска.

Сразу после составления списка подростков, находящихся в группе риска, необходимо выделить подростков, имеющих угрожающие показатели и предпринять экстренные действия, направленные на обеспечение безопасности ребенка, снятие стрессового состояния.

 

Первоочередные действия специалистов СППС при наличии риска высокой степени для безопасности жизни подростка:

1. Обеспечить присутствие взрослого рядом с подростком до приезда родителей.

2. Информировать родителей об угрозе жизни подростка

3. Немедленно связаться с дежурным психиатром (психотерапевтом), терапевтом поликлиники, либо вызвать скорую помощь и сообщить о высокой степени риска суицида.

4. Заключить контракт, т.е. рассказать о планируемых вами дальнейших действиях и согласовать их с подростком.

 

Первоочередные действия специалистов СППС при наличии риска средней степени для безопасности жизни подростка:

1. Связаться с семьей, безотлагательно направить к психиатру (психотерапевту). Контролировать получение медицинской помощи.

2. Установить отношения с подростком, в ходе беседы предложить подростку эмоциональную поддержку, оказать помощь в совладании со сложившейся ситуацией, проработать суицидальные чувства, укрепить желание жить.

3. Заключить контракт, т.е. рассказать о планируемых вами дальнейших действиях и согласовать их с подростком.

4. Взаимодействовать с психиатром (психотерапевтом), получать от него рекомендации по организации социально-педагогической поддержки и психологической помощи.

5. Пригласить на встречу друзей, обсудить совместно с ними стратегию поддержки и помощи.

После преодоления острых состояний специалистам СППС необходимо продумать индивидуальный план поддержки подростка.

 

С другими учащимися, находящимися в итоговом списке, рекомендуется проведение углубленного психодиагностического изучения степени риска.

Более подробно с углубленной схемой исследования, а также с организацией профилактики и коррекции суицидального поведения можно ознакомиться в книге «Суицидальное поведение: профилактика и коррекция: учеб.-метод. пособие/Н.А. Сакович; ГУО «Акад. последиплом. образования». Минск: АПО, 2011 – 138с., размещенной на сайте академии https://www.academy.edu.by/ по адресу https://www.academy.edu.by/podrobnee/podrazdeleniy/237.html правильно ли прописано???


Приложения

Приложение 1

«Экспресс-диагностика уровня самооценки»

Опросник

Инструкция: По каждому из суждений теста на самооценку надо дать ответ «очень часто», «часто», «редко», или «никогда» в зависимости от того, насколько свойственны тебе мысли, описанные в тесте.

 

№ п/п Суждение очень часто часто иногда редко никогда
  Я часто волнуюсь понапрасну          
  Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня          
  Я боюсь выглядеть глупцом          
  Я беспокоюсь за свое будущее          
  Внешний вид других куда лучше, чем мой          
  Как жаль, что многие не понимают меня          
  Чувствую, что не умею как следует разговаривать с людьми          
  Люди ждут от меня очень многого          
  Чувствую себя скованным          
  Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность          
  Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне          
  Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной          
  Я не чувствую себя в безопасности          
  Мне не с кем поделиться своими мыслями          
  Люди не особенно интересуются моими достижениями          

Приложение 2

АНКЕТА

(шкала безнадежности Бека)

Ниже приводится 20 утверждений о Вашем будущем. Пожалуйста, прочтите внимательно каждое и отметьте одно верное утверждение, которое наиболее точно отражает Ваши чувства в настоящее время. Обведите кружком слово ВЕРНО если Вы согласны с утверждением или слово НЕВЕРНО, если Вы не согласны. Среди утверждений нет правильных или неправильных. Пожалуйста, обведите ВЕРНО или НЕВЕРНО для всех утверждений. Не тратьте слишком много времени на одно утверждение.

 

  ВЕРНО НЕВЕРНО Я жду будущего с надеждой и энтузиазмом
  ВЕРНО НЕВЕРНО Мне пора сдаться, т.к. я ничего не могу изменить к лучшему
  ВЕРНО НЕВЕРНО Когда дела идут плохо, мне помогает мысль, что так не может продолжаться всегда
  ВЕРНО НЕВЕРНО Я не могу представить, на что будет похожа моя жизнь через 10 лет
  ВЕРНО НЕВЕРНО У меня достаточно времени, чтобы завершить дела, которыми я больше всего хочу заниматься
  ВЕРНО НЕВЕРНО В будущем, я надеюсь достичь успеха в том, что мне больше всего нравится
  ВЕРНО НЕВЕРНО Будущее представляется мне во тьме
  ВЕРНО НЕВЕРНО Я надеюсь получить в жизни больше хорошего, чем средний человек
  ВЕРНО НЕВЕРНО У меня нет никаких просветов и нет причин верить, что они появятся в будущем
  ВЕРНО НЕВЕРНО Мой прошлый опыт хорошо меня подготовил к будущему
  ВЕРНО НЕВЕРНО Всё, что я вижу впереди - скорее, неприятности, чем радости
  ВЕРНО НЕВЕРНО Я не надеюсь достичь того, чего действительно хочу
  ВЕРНО НЕВЕРНО Когда я заглядываю в будущее, я надеюсь быть счастливее, чем я есть сейчас
  ВЕРНО НЕВЕРНО Дела идут не так, как мне хочется
  ВЕРНО НЕВЕРНО Я сильно верю в своё будущее
  ВЕРНО НЕВЕРНО Я никогда не достигаю того, что хочу, поэтому глупо что-либо хотеть
  ВЕРНО НЕВЕРНО Весьма маловероятно, что я получу реальное удовлетворение в будущем
  ВЕРНО НЕВЕРНО Будущее представляется- мне расплывчатым и неопределённым
  ВЕРНО .НЕВЕРНО В будущем меня ждёт больше хороших дней, чем плохих
  ВЕРНО НЕВЕРНО Бесполезно пытаться получить то, что я хочу, потому, что, вероятно, я не добьюсь этого

П

 

Приложение 3



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: