По данным рисунка постройте круговую диаграмму.




Ход урока

I. Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку. Настрой учащихся на урок.

Запись в тетрадях учениками числа и темы урока.

Я вам задам несколько загадок. Отгадайте загадки и проверьте наличие этих предметов на ваших рабочих столах. Разминка

1. Кто молча учит?

2. Кто чертеж построит наш?

Ну, конечно…

3. Сговорились две ноги

Делать дуги и круги.

4. Она любит прямоту и сама прямая.

Сделать новую черту всем нам помогает.

Что-нибудь без нее начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья, это что?..

5. Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш.

6. Построению углов

Помогает…

7. Чтобы домашнее задание

Нам сделать, не забыть,

Его запишем мы в…

 

Наличие необходимых на уроке предметов мы проверили.

 

I I. Актуализация знаний:

n Вспомните соответствие между видом углов и их градусной мерой

1)острый-56

2)прямой- 90

3)тупой-123

4)развернутый- 180

 

III. Повторение темы: Часто на практике результаты какой-либо деятельности человека, сравнения стоимости тех или иных изделий, состава различных смесей или каких-либо других числовых данных их удобнее представлять наглядно, в виде рисунка. Числа сравнивать легче, если их изображать в виде графических объектов различной величины. Рисунки лучше воспринимаются человеком. И, если даже не известны заранее параметры изображенного предмета, действия, явления, можно наглядно сравнить результаты по рисунку и сделать определенные выводы. Такие рисунки получили названия ___________(диаграмм).

Сегодня мы с вами повторим что такое диаграммы.

Способ условного изображения числовых величин и их соотношений, с использованием геометрических средств и называют диаграммой.

Существует множество видов диаграмм. Диаграммы могут быть плоскостными и объемными. Среди плоскостных диаграмм различают: графики, столбчатые, линейчатые, точечные, кольцевые. Мы изучаем круговые диаграммы

 

 

 

Вспомним алгоритм построения диаграммы:

1. Вспомните, сколько градусов содержит круг.

2. Сколько процентов приходится на всю величину, на единое целое.

3. Определить, сколько углов будет содержать диаграмма.

4. Рассчитать, сколько градусов составит каждый угол.

5. Построить углы, вершины которых будут находиться в одной точке – центре круга.

6. Выбрать цветовое решение для каждого угла в отдельности и для диаграммы в целом.

 

IV. Закрепление)

Задача

Врачи рекомендуют дневную норму питания распределить на 4 приема: утренний завтрак – 25%, второй завтрак – 15%, обед – 45% и ужин – 15%.

Постройте круговую диаграмму распределения дневной нормы питания

Посмотрите Решение:

Дневная норма-100%

Круг-3600

4 угла

360:100=3,6 - на 1%

3,6 * 25 =900 - завтрак

3,6 * 15 =540 – 2 завтрак, и ужин

3,6 * 45 =1620 - обед

Постройте в тетради диаграмму к задаче и мне пришлите фото.

V. Подведем итоги урока:

Посмотрите ответы на несколько вопросов и запомните.

  1. Что такое диаграмма? (Способ наглядного представления числовых данных)
  2. Какие диаграммы вы научились сегодня строить? (Круговые диаграммы)
  3. Какие еще виды диаграмм вы запомнили? (Столбчатые, графики, кольцевые, …)
  4. Какие знания и умения вам необходимы для построения диаграмм? (Что такое диаграмма? Углы, правила построение углов. Проценты. Доли и дроби.)

 

VI. Домашнее задание:

По данным рисунка постройте круговую диаграмму.

 
 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: