Погремушечка моя за спинку убежала.»




Пример конспекта занятия по музыке для детей 1 -2 лет

Занятие.

Цель: Адаптация ребенка к структуре занятия, педагогу, а также помещению музыкального зала.

Задачи: Создать благожелательную атмосферу на занятии, увлечь ребенка музыкой, пением, движениями под музыку и знакомство с детскими музыкальными инструментами.

Оборудование и материалы: Ноты песен «Колокольчик» «Ладушки» диск №1 «Сентябрь» кукла Маша погремушки (маракасы) металлофоны колокольчики дорожка

 

План занятия:

1. Приветствие «Колокольчик»

2. Знакомство с куклой Машей

3. Движение под музыку

Игра «Ладушки»

Марш

4. Пальчиковая гимнастика «Мальчик пальчик»

5. Слушание музыки Григ «Утро»

6. Игра на музыкальных инструментах (маракасах)

«Погремушечка моя»

«Гвоздь и молоток»

7. Игра-танец «Головой мы покиваем»

8. Игра на металлофоне

«Цветные нотки»

9. Движение под музыку

«Лягушата»

10. Прощание «Колокольчик»

 

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Давайте посмотрим, какие у нас веселые, звонкие колокольчики живут в волшебной корзинке. (Педагог дает посмотреть и выбрать цветной колокольчик, если ребенок отказывается брать, то предлагается маме взять колокольчик, чтобы в дальнейшем ребенок мог помочь позвенеть маме).

1. Приветствие.

Дети вместе с мамами устраиваются удобно на коврике или стульчиках. Слушают песню в исполнении педагога «Колокольчик нам поет» муз. Е. Попляновой (Нотное приложение).

На слова песни «Динь-дон» можно привлечь малыша к игре колокольчиком – это «разговаривает» колокольчик.

После приветственной песни педагог обращает внимание малышей к цвету колокольчика и затем по очереди здоровается с каждым колокольчиком (называя по цветам, а мамы помогают малышам узнать свой цвет и вовремя ответить, позвонив в колокольчик).

- Теперь давайте положим колокольчики в нашу волшебную корзинку.

 

2. Знакомство с куклой Машей

Педагог достает из корзинки красивую куклу, обращает внимание детей и зовет к себе.

Я, наверно, вам знакома.

Я живу у деток дома…

С ними я хожу гулять.

С детками ложусь в кровать.

И сама без всякой сказки

Закрываю сразу глазки.

Я совсем не растеряша-

Я игрушка, кукла Маша.

(И. Брусов)

- Это же кукла Маша, здравствуй Маша. Педагог предлагает детям поздороваться, взяв за ручку куклу.

- Посмотрите, как Маше нравится у нас, она даже в ладоши захлопала. А вы умеете хлопать?

 

3. Движения под музыку.

- Мы с вами разбудим наши ладошки и поиграем в игру «Ладушки» (Нотное приложение)

Педагог играет русскую народную потешку, а мамы хлопают ручками малышей в такт музыки.

Ладушки, ладушки

Где были?

У бабушки.

Что ели?

Кашку.

Что пили?

Бражку.

Кашку поели,

Шууу-шууу, полетели.

На головку сели

Сели, посидели.

И улетели.

На слова «шууу-шууу» машут ручками как крылышками и кладут на голову, а затем снова машут.

- Молодцы, а наша Маша умеет топать ножками, давайте вместе с ней потопаем по коврику.

Звучит музыка марша музыка М.Раухвергера (трек №1), дети вместе с мамами шагают вокруг коврика – будят ножки.

 

4. Пальчиковая гимнастика.

Используется музыка Е. Железновой «Мальчик-пальчик» (трек №5 плюс, трек №6 минус)

Для первого показа можно использовать трек №5, а в дальнейшем педагог поет песню сам, используя музыкальное сопровождение трек №6.

Массируется, гладится каждый пальчик на слова:

Мальчик-пальчик, где ты был? - поглаживается большой палец

Я на речке братьев мыл - «моем» ручки»

С этим братцем в лес ходил, - поглаживаем указательный палец

С этим братцем щи варил, - поглаживаем средний

С этим братцем кашу ел, - поглаживаем безымянный

С этим братцем песни пел. – поглаживаем мизинчик.

 

5. Слушание музыки.

- А теперь мы с вами и куклой Машей отдохнем, возьмем подушечки и полежим на коврике с мамой. (Подушки используются как обязательный атрибут для слушания, то есть у детей постепенно вырабатывается приятное ожидание отдыха и расслабления, а потом и слуховое внимание).

- Сейчас мы послушаем, как солнышко просыпается утром, будит птичек.

Звучит фрагмент из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига, который называется «Утро» (трек №11)

Во время звучания музыки мама может лежать (сидеть) вместе с ребенком, легко поглаживать спинку, живот (если действия не отвергаются малышом). Если ребенок не хочет сидеть, а двигается по залу, маме лучше остаться на месте и тогда малыш быстрее привыкнет к слушанию на подушках.

 

6. Игра на музыкальных инструментах (маракасах)

- Мы с вами послушали, как играли много музыкальных инструментов, и сами тоже поиграем.

- Давайте посмотрим в корзинку, какие инструменты у нас здесь есть. (В корзинке могут лежать погремушки, маракасы, колокольчики и сначала педагог сам достает погремушки из нее).

- А теперь, поздороваемся с нашими музыкальными инструментами и потрясем ручками, слышите как весело звенят наши погремушки.

Под музыку Л. Раздобариной (трек №26 плюс, трек №27 минус) малышам предлагается позвенеть погремушками, а на слова «за спинку убежала» спрятать погремушку.

«Погремушечка мо, звонко застучала,

Погремушечка моя за спинку убежала.»

Педагог для первого показа может использовать песенку с голосом (трек №26), а в дальнейшем – петь сам, используя только музыкальное сопровождение (трек№27).

Детям предлагается постучать погремушками как молоточками.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: