Ожидаемые результаты применения инновационных технологий в процессе преподавания дисциплины «Бюджетное право и процесс»




В процессе проведения деловой игры формируются следующие компетенции:

- добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- владеть культурой мышления, обладать способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- обладать способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- обладать культурой поведения, готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- навыками подготовки юридических документов (ПК-7).

Результаты обучения заключаются в том, что студент должен:

знать:

-стадии бюджетного процесса;

- содержание стадий бюджетного процесса;

- участников бюджетного процесса;

уметь:

-составлять алгоритм бюджетного процесса, со ссылками на бюджетные нормы права;

владеть:

- нормативно-правовой базой, регулирующей стадии бюджетного процесса.

Таким образом, деловые игры выступают не только как средство получения знаний, но и как инновационный метод подготовки.

Указанная методика представляет собой детальное изложение этапов деловой игры; является помощью студентам, изучающим курс «Бюджетное право и процесс», в организации и проведении деловой игры; выступает в качестве источника необходимой информации и рекомендаций по ее проведению с целью повышения эффективности учебного процесса.

 

 

Характеристика и обоснование использования основных инновационных методов

В процессе проведения деловой игры по дисциплине «Бюджетное право и процесс»

К основным интерактивным методам, используемым в рамках проведения деловой игры, относятся:

- работа в малых группах;

- интерактивное выступление;

- деловая игра (подвид – игровой имитационное моделирование);

- групповая дискуссия.

Использование каждого из перечисленных методов выполняет особую функцию в процессе формирования интерактивной образовательной среды.

Работа в малых группах - это одна из самых популярных стратегий, так как она дает всем студентам возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия).

При организации групповой работы, следует обращать внимание на следующие ее аспекты: наличие справочных материалов (лекционный материал, презентации, учебные пособия), необходимых для обеспечения определенного уровня подготовки для выполнения группового задания, разработка максимально четких инструкций проведения группового занятия, предоставление группе достаточно времени на выполнение задания.

Интерактивное выступление предполагает:

- ведение постоянного диалога с аудиторией;

- приглашение специалиста для краткого комментария по обсуждаемой проблеме;

- использование наглядных пособий (схем, таблиц, диаграмм, рисунков, видеозаписи и других средств обучения).

Использование учебных деловых игр способствует развитию навыков критического мышления, коммуникативных навыков, навыков решения проблем, отработке различных вариантов поведения в проблемных ситуациях.

Групповая дискуссия направлена на достижение лучшего взаимопонимания. Кроме того, групповые обсуждения способствуют лучшему усвоению изучаемого материала.

Использование совокупности перечисленных методов в рамках игрового имитационного моделирования, обусловлено сложностью объекта имитации, а именно наличием разнообразия элементов процессуальной бюджетной деятельности. Каждый из применяемых методов в учебном процессе выполняет свою смысловую нагрузку. Но главное их предназначение сводится к формированию определенных компетенций и профессиональных навыков у студентов.

 

 

Методические указания

по проведению деловой игры по теме:

«Бюджетный процесс в Российской Федерации»

Целью проведения настоящей деловой игры является практическое закрепление полученных студентами знаний по теме «Бюджетный процесс в Российской Федерации».

Проведение деловой игры, как правило, состоит из следующих стадий:

- инструктаж преподавателя о проведении игры (цель, содержание, конечный результат, формирование игровых коллективов и распределение ролей);

- изучение студентами документации (сценарий, правила, поэтапные задания), распределение ролей внутри подгруппы;

- собственно игра (изучение ситуации, обсуждение, принятие решения, оформление);

- публичное выступление, представляющее защиту предлагаемых решений;

- определение победителей игры;

- подведение итогов и анализ игры преподавателем.

Сюжет игры основан на имитационном моделировании базовой модели бюджетного процесса, которая состоит из следующих стадий:

- составление проекта федерального бюджета;

- рассмотрение законопроекта в Государственной Думе Российской Федерации рассмотрение в трех чтениях;

- утверждение закона Советом Федерации Российской Федерации,

- подписание закона Президентом Российской Федерации.

Объектом игрового имитационного моделирования является законопроект, выбранный преподавателем. Например, в качестве имитационной модели может быть выбран текст Федерального закона от 03.12.2012 №216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», основные положения, которого послужат при проектировании «условного бюджета» на очередной финансовый год и плановый период.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: