Из чего сделана мебель?»




Пальчикова гимнастика

Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики,начиная с большого,на обеих руках)

Много мебели в квартире. (сжимают и разжимают кулачки)

В шкаф повесим мы рубашку, (загибают пальчики, начиная с большого)

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали,

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили. (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Много мебели в квартире.

Упражнение «Сосчитай правильно»

Взрослый просит детей сосчитать, сколько мебели в доме. Дети поочерёдно загибают пальчики на правой руке, потом – на левой.

Ø Один стул, два стула, три стула, четыре стула, пять стульев.

Ø Одно кресло, два кресла, три кресла, четыре кресла, пять кресел.

Ø Одна полка, две полки, три полки, четыре полки, пять полок.

Ø Одна кровать, две кровати, три кровати, четыре кровати, пять кроватей.

Ø Один диван, два дивана, три дивана, четыре дивана, пять диванов.

Упражнение «Опиши мебель»

Взрослый предлагает детям отгадать загадки

Ни хвоста, ни головы, Я удобный, очень мягкий,

А четыре ноги. (Стол) Вам не трудно угадать, -

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать. (Диван)

Книжки в нём стоят на полках, Хоть у нас четыре ножки,

Не валяются без толку. Мы не мышки и не кошки.

Строго выстроились в ряд, Хоть мы все имеем спинки,

Посчитать их каждый рад. Мы не овцы и не свинки.

Он большой, как батискаф, Мы не кони, хоть на нас

Наш любимый книжный …. (Шкаф) Вы садитесь много раз. (Стулья)

Взрослый выставляет картинки и рассказывает о мебели:

1)Это стул. Он высокий, деревянный, твёрдый, коричневый. У него есть спинка, сиденье, четыре ножки. На стуле сидят.

2)Это стол. Он широкий, квадратный, деревянный, твёрдый, белый. У него есть четыре ножки, крышка. У стола четыре угла. За столом сидят, едят, читают, рисуют.

3.Это шкаф. Он высокий и широкий, коричневый, прямоугольный. У шкафа есть ножки, дверцы, полки, замок. В шкаф можно вешать платья, костюмы; класть кофты, рубашки, свитера, носки; ставить туфли, тапочки, сапоги.

4.Это диван. Он длинный, мягкий, удобный, оранжевый, прямоугольной формы. У дивана есть сиденье, спинка, подлокотники. На диване сидят, лежат, спят.

Далее дети самостоятельно описывают какую-либо мебель. Затем взрослый предлагает детям угадать название мебели по её описанию.

4.Упражнение «Предлоги». Совершенствование грамматического строя речи, обучению употреблению предлогов.

Назови ласково»

Диван – диванчик Кресло – креслице Стул –стульчик

Шкаф – шкафчик Стол – столик Комод – комодик

6. Хлопаем в ладоши». Прохлопайте вместе со мной, а затем самостоятельно слова.

Ме-бель // * Крес-ло// Стен-ка// Нож-ка//

Шкаф / Стол/ Пол-ка// Спин-ка//

Ди-ван // Стул/ Та-бу-рет/// Си-день-е///

Кро-вать // Ко-мод// Двер-ца// Под-ло-кот-ник////

*/-обозначает количество хлопков

Один-много»

Стол – столы (кровать, диван, сервант, комод, шкаф, стул, тумба, полка, табурет, стеллаж, кушетка, мойка)

Найди нужную часть»

Крышка нужна для … (стола) Ящики нужны для …(стола, комода, шкафа)

Спинка нужна для…(стула, кресла, дивана) Матрац нужен для…(кровати)

Дверца нужна для … (шкафа, тумбочки) Подлокотники нужны для …(кресла, дивана)

Из чего сделана мебель?»

Мебель из кожи – кожаная мебель Мебель из пластика - …

Мебель из дерева - … Мебель из металла - …

Мебель из пластмассы - … А если сплетена, то мебель -…

10. «Ответь на вопросы полным ответом»

1)На чём сидят? (Сидят на стуле, на диване)

2)На чём спят? (Спят на кровати)

3)Куда кладут книги? (Книги кладут на полку)

4)Куда убирают бельё, одежду?(Одежду убирают в шкаф)

5)Куда можно поставить телевизор? (Телевизор можно поставить на тумбочку)

6)Где можно купить мебель? (Мебель можно купить в магазине)

7)Из каких частей состоит стул? (Стул состоит из ножек, спинки, сиденья)

8)Для чего нужна мебель? (Мебель нужна для того, чтобы было удобно жить)

 

 

 

11.Артикуляционная гимнастика «Как Язычок делал уборку в квартире»

«Жил-был на свете маленький Язычок. У него был красивый и просторный дом (упражнение «Окошко»: открывать и закрывать рот. Повторить 10 раз). Посмотрел однажды Язычок на ковры (упражнение «Часики»:двигать языком вправо-влево), на пол и потолок(упражнение «Качели»:язык касается то верхней, то нижней губы) и решил сделать большую уборку в доме.

Он достал из кладовки старый пылесос и включил его (имитация звука «Ж»). Сначала он пропылесосил ковры, которые лежали на полу (водить языком справа налево по нижней губе) и висели на стенах (водить языком снизу вверх в правом и левом уголках рта). Затем он свернул их (упражнение «Желобок»: свернуть боковые края языка в трубочку и удержать губами) и налил целое ведро теплой воды (имитация звука «С»).

Язычок взял швабру и начисто вымыл полы в своей квартире (круговые движения языком по губам сначала справа налево, затем – слева направо. Повторить по 5 раз в каждую сторону).

Потом он вынес ковры на улицу, положил на снег (упражнение «Лопаточка»: высунуть широкий язык и удержать на нижней губе под счёт до 5. Повторить 5-6 раз) и стал долго их выбивать (имитация звука «Т»). Когда снег стал серым от пыли, Язычок свернул ковры обратно в трубочку (упражнение «Желобок») и понёс домой.

Посмотрел Язычок на свою квартиру (двигать языком влево-вправо-вверх-вниз. Повторить 6-7 раз) и улыбнулся (упражнение «Улыбочка»: улыбнуться, обнажив зубки, вернуть губы в исходное положение. Повторить 5-6 раз). Теперь его квартира стала чище и ещё красивее. Вот такой трудолюбивый язычок!»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: