Программа: «Начальная школа 21 века»




ОГАПОУ «Валуйский колледж»

Технологическая карта урока технологии

С использованием ДОТ,

Проведенного 30.04.2020 г. в 3 «А» классе,

Обучающейся 31 группы

Трищенковой Викторией Викторовной

Тема:

«Работа с информацией. Учимся работать на компьютере»

Учитель _________________ / Шумская О.А.

 

Методист __________________/ Журавлёва Е.Н.

 

Оценка _____________

Г.

 

Тема: «Работа с информацией. Учимся работать на компьютере»

Класс: 3 «А»

Программа: «Начальная школа 21 века»

Цель: познакомить обучающихся с основными элементами компьютера; способствовать развитию мышления, умения анализировать и сравнивать; воспитанию положительного отношения к уроку технологии.

Задачи:

- познакомить обучающихся с основными элементами и функциями компьютера;

- формировать исследовательские умения: выполнять анализ, синтез, сравнение;

- воспитывать информационную культуру у обучающегося.

Планируемые результаты:

Предметные:

- научатся выполнять памятку, используя знания об основных элементах и функциях компьютера.

- закрепят умение проводить исследование.

Метапредметные:

Регулятивные:

- сравнят результат деятельности с первоначальной целью;

- осуществят самопроверку по эталону после выполнения заданий.

Познавательные:

- научатся работать с различными источниками информации: видеофайлами, учебниками, презентацией.

Коммуникативные:

- научатся подбирать аргументы для обоснования своей точки зрения;

- делать вывод по итогам деятельности.

Личностные:

- овладеют умением выражать положительное отношение к процессу познания.

Тип урока: комбинированный

Материально-техническое обеспечение: учебник Лутцевой Е.А. «Технология», 3 класс, ПК, презентация, электронная почта.

 


№ п/п Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающегося Средства обучения
I. Организационный этап - Доброе утро! Сделай круговое движение плечами, выпрямись и сохраняй правильную осанку на протяжении всего урока, как показано на 2 слайде. Проверь, всё ли готово к уроку: учебник, доступ к электронной почте. Настраивается на работу. Презентация.
II. Актуализация знаний - С какими видами информации ты познакомился на прошлом уроке? - Ответь на вопросы ниже и затем выполни самопроверку (3 слайд). Отвечает на вопросы, проверяет предположения, осуществляет самопроверку. Презентация.
III. Изучение нового материала - А теперь определи тему урока, разгадав ребус на 4 слайде. - Если затрудняешься, нажми «Подсказка». - Как ты думаешь, какой будет тема урока? - На сегодняшнем уроке мы продолжим наше исследование различных видов информации. И сегодня исследуем компьютер. - Сформулируй цель урока, используя опорные слова. Проверь себя (5 слайд). - Первый этап нашего исследования – сбор информации. - На том этапе мы познакомимся с компьютером. Как ты думаешь, что такое компьютер? Проверь своё предположение – отрой учебник на с. 12 и прочитай определение слова «компьютер». - Чтобы познакомиться с компьютером, его функциями и основными компонентами, посмотри видеоролик до 10:18 минут. Для этого перейди по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=rV2Z7bB2ZWU - Также в видеоролике тебе будут предложены задания, которые ты сможешь выполнить с самопроверкой. - Если видео тебя заинтересовало, можешь в свободное время досмотреть его (слайд 6). Самостоятельно формулирует тему и цель урока, разгадывая ребусы и завершая предложения, проверяет свои предположения по эталону, участвует в исследовании, читает материал учебника. Презентация, учебник, ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=rV2Z7bB2ZWU
IV. Физкультминутка - Прервёмся на разминку (слайд 7). Выполняет упражнения. ПК.
V. Практическая часть - Второй этап исследования – аналитический (слайд 8). - На этом этапе мы расширим знания в области компьютерных технологий. Для этого прочитай материал в учебнике на с. 13-14 (до компьютерных программ). - Третий этап исследования – практический. - Составь памятку на одну из тем: 1. «Правила работы с компьютером»; 2. «Основные элементы компьютера»; 3. «Виды компьютеров и их функции». - Воспользуйся подсказкой «Правила оформления памятки» (10 слайд). Проводит исследование, высказывает предположения, читает материал учебника, выполняет практическую работу. Презентация.
VI. Итог урока - Подведём итоги урока. Какие цели мы ставили в начале? Были ли они достигнуты? (11 слайд) - Сфотографируй свою памятку и пришли фотографию мне на почту VikaToe@yandex.ru. - В свободное время можешь посмотреть мультфильм о клавиатуре https://www.youtube.com/watch?v=lJ5WjAokm8w или о компьютерных вирусах https://www.youtube.com/watch?v=JBGo5COk-SQ (12 слайд) - Перейди на 13 слайд и оцени свою работу на уроке. Сравнивает результат деятельности с целью. Отправляет выполненное задание учителю. Электронная почта, ссылка на мультфильм о клавиатуре https://www.youtube.com/watch?v=lJ5WjAokm8w и о компьютерных вирусах https://www.youtube.com/watch?v=JBGo5COk-SQ

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: