ОГАПОУ «Валуйский колледж»
Технологическая карта урока технологии
С использованием ДОТ,
Проведенного 30.04.2020 г. в 3 «А» классе,
Обучающейся 31 группы
Трищенковой Викторией Викторовной
Тема:
«Работа с информацией. Учимся работать на компьютере»
Учитель _________________ / Шумская О.А.
Методист __________________/ Журавлёва Е.Н.
Оценка _____________
Г.
Тема: «Работа с информацией. Учимся работать на компьютере»
Класс: 3 «А»
Программа: «Начальная школа 21 века»
Цель: познакомить обучающихся с основными элементами компьютера; способствовать развитию мышления, умения анализировать и сравнивать; воспитанию положительного отношения к уроку технологии.
Задачи:
- познакомить обучающихся с основными элементами и функциями компьютера;
- формировать исследовательские умения: выполнять анализ, синтез, сравнение;
- воспитывать информационную культуру у обучающегося.
Планируемые результаты:
Предметные:
- научатся выполнять памятку, используя знания об основных элементах и функциях компьютера.
- закрепят умение проводить исследование.
Метапредметные:
Регулятивные:
- сравнят результат деятельности с первоначальной целью;
- осуществят самопроверку по эталону после выполнения заданий.
Познавательные:
- научатся работать с различными источниками информации: видеофайлами, учебниками, презентацией.
Коммуникативные:
- научатся подбирать аргументы для обоснования своей точки зрения;
- делать вывод по итогам деятельности.
Личностные:
- овладеют умением выражать положительное отношение к процессу познания.
Тип урока: комбинированный
Материально-техническое обеспечение: учебник Лутцевой Е.А. «Технология», 3 класс, ПК, презентация, электронная почта.
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Средства обучения |
I. | Организационный этап | - Доброе утро! Сделай круговое движение плечами, выпрямись и сохраняй правильную осанку на протяжении всего урока, как показано на 2 слайде. Проверь, всё ли готово к уроку: учебник, доступ к электронной почте. | Настраивается на работу. | Презентация. |
II. | Актуализация знаний | - С какими видами информации ты познакомился на прошлом уроке? - Ответь на вопросы ниже и затем выполни самопроверку (3 слайд). | Отвечает на вопросы, проверяет предположения, осуществляет самопроверку. | Презентация. |
III. | Изучение нового материала | - А теперь определи тему урока, разгадав ребус на 4 слайде. - Если затрудняешься, нажми «Подсказка». - Как ты думаешь, какой будет тема урока? - На сегодняшнем уроке мы продолжим наше исследование различных видов информации. И сегодня исследуем компьютер. - Сформулируй цель урока, используя опорные слова. Проверь себя (5 слайд). - Первый этап нашего исследования – сбор информации. - На том этапе мы познакомимся с компьютером. Как ты думаешь, что такое компьютер? Проверь своё предположение – отрой учебник на с. 12 и прочитай определение слова «компьютер». - Чтобы познакомиться с компьютером, его функциями и основными компонентами, посмотри видеоролик до 10:18 минут. Для этого перейди по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=rV2Z7bB2ZWU - Также в видеоролике тебе будут предложены задания, которые ты сможешь выполнить с самопроверкой. - Если видео тебя заинтересовало, можешь в свободное время досмотреть его (слайд 6). | Самостоятельно формулирует тему и цель урока, разгадывая ребусы и завершая предложения, проверяет свои предположения по эталону, участвует в исследовании, читает материал учебника. | Презентация, учебник, ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=rV2Z7bB2ZWU |
IV. | Физкультминутка | - Прервёмся на разминку (слайд 7). | Выполняет упражнения. | ПК. |
V. | Практическая часть | - Второй этап исследования – аналитический (слайд 8). - На этом этапе мы расширим знания в области компьютерных технологий. Для этого прочитай материал в учебнике на с. 13-14 (до компьютерных программ). - Третий этап исследования – практический. - Составь памятку на одну из тем: 1. «Правила работы с компьютером»; 2. «Основные элементы компьютера»; 3. «Виды компьютеров и их функции». - Воспользуйся подсказкой «Правила оформления памятки» (10 слайд). | Проводит исследование, высказывает предположения, читает материал учебника, выполняет практическую работу. | Презентация. |
VI. | Итог урока | - Подведём итоги урока. Какие цели мы ставили в начале? Были ли они достигнуты? (11 слайд) - Сфотографируй свою памятку и пришли фотографию мне на почту VikaToe@yandex.ru. - В свободное время можешь посмотреть мультфильм о клавиатуре https://www.youtube.com/watch?v=lJ5WjAokm8w или о компьютерных вирусах https://www.youtube.com/watch?v=JBGo5COk-SQ (12 слайд) - Перейди на 13 слайд и оцени свою работу на уроке. | Сравнивает результат деятельности с целью. Отправляет выполненное задание учителю. | Электронная почта, ссылка на мультфильм о клавиатуре https://www.youtube.com/watch?v=lJ5WjAokm8w и о компьютерных вирусах https://www.youtube.com/watch?v=JBGo5COk-SQ |