Прямоугольно-сводчатая форма выработки с рельсовым транспортом
Высота выработки складывается из высоты стенки h3, высоты свода h0 и толщины крепи δ (рис. 1)
Н = h3+ h0 +δ, мм.
Высота вертикальной стенки от уровня трапа до пять свода h2 = 1800 мм, или h2 = hа+ h если hа+ h > 1800 мм.
Высота коробкового свода должна находиться из выражения h0=В/3, радиус свода дуги R=0,692 В, радиус боковой.дуги r =0, 262 В.
Высота вертикальной стенки выработки от головки рельса h1 = h2- hа, мм.
Ширина выработки вчерне В1= В+2δ, мм.
Площадь сечения выработки в свету Sсв= В (h2+0,26В), мм2.
Площадь сечения выработки вчерне Sч= В1 (h3+0,26В1), мм2
Периметр выработки в свету Рсв= 2 h2+2,33В мм.
Рис. 1. Сечение выработки прямоугольно-сводчатой формы с рельсовым транспортом
Трапециевидная форма выработки с рельсовым транспортом
Ширина выработки в свету
В = m + А + n'
где m - размер зазора на уровне кромки подвижного состава, мм;
n'- размер прохода для людей на уровне кромки подвижного состава, мм:
n'=n + [1800—(h + ha)] ctg.α;
n - размер прохода на высоте 1800 мм от уровня балластного слоя, мм;
h - высота электровоза (вагонетки) от головки рельса;
ha - высота верхнего строения пути от балластного слоя до головки рельса, мм;
α - угол наклона стоек, 80-85°.
Высота выработки от головки рельса до верхняка в случае применения контактных электровозов (до осадки крепи)
h1 = hкп + 200+100,
где hкп -высота подвески контактного провода, мм;
200 мм — зазор между контактным проводом и крепью;
100 мм — величина возможной осадки крепи под действием горного давления.
При других видах транспорта высота h1 определяется графическим построением с учетом зазора с между транспортным оборудованием и вентиляционным трубопроводом, мм.
При транспортировании аккумуляторным электровозом
h1 = h+dтр + 250+100,
где h — высота электровоза, мм;
dтр— диаметр вентиляционного трубопровода, мм;
250 мм — зазор между электровозом и вентиляционной трубой.
Ширина выработки в свету по кровле
l 1 = В—2(h1— h) ctg α°.
Ширина выработки в свету по балластному слою
l 4 = B + 2(h + ha) ctgα°.
Высота выработки от балластного слоя до крепи после осадки
h2 = h1 + hа.
Площадь поперечного сечения выработки в свету после осадки
Sсв= 0,5 (l1+l2) h2, мм2.
Ширина выработки вчерне по кровле (при креплении вразбежку с затяжкой боков)
l 3 = l 1 +2d,
где d — диаметр стойки крепи, мм.
Ширина выработки по почве вчерне при креплении вразбежку с затяжкой боков
l4 = В + 2[cosα (h + h B) + d + 50]
sin α
где hв - высота от почвы выработки до головки рельса, мм;
50 мм – толщина затяжки.
Высота выработки от почвы до крепи (до осадки)
h3' = h3 + 100,
где h3 - высота выработки от почвы до верхняка (после осадки).
Высота выработки вчерне до осадки при наличии затяжки
h4'-=h3' + d+50,
где d — диаметр крепежного леса, мм;
50 мм — толщина затяжки.
Высота выработки после осадки
h4 = h4' —100.
Площадь сечения выработки вчерне до осадки
Sч= 0,5 (l3+l4) h4', мм2.
Вертикальная осадка, равная 100 мм, допускается только, при деревянной крепи.
Рис. 2. Сечение выработки трапециевидной формы с рельсовым транспортом
Выработки для использований самоходного оборудования на пневматическом ходу
Если в выработке не предусмотрено постоянное хождение людей, то пешеходная дорожка отсутствует, ширина выработки в свету В = в+2с, мм
где с – min зазор между транспортом и стенкой выработки (крепью), мм.
При постоянном нахождении людей в выработке ширина выработки в свету (рисунок 2) В = а+в+ с, мм.
где а - min зазор между машиной и стенкой со стороны прохода людей.
Толщина дорожного покрытия составляет 0,1-0,3м.
Ширина выработки вчерне В1= В+2δ, мм.
Площадь сечения выработки в свету Sсв= В (h+0,26В), мм2.
Площадь сечения выработки вчерне Sч= В1 (h3+0,26В1), мм2
Периметр выработки в свету Рсв= 2 h2+2,33В мм.
Рис.3. Поперечное сечение выработок для самоходного оборудования
а – транспортных; б – погрузочно-доставочных и доставочных; 1 – магистрали сжатого воздуха и воды; 2 – знак пешеходной дорожки; 3 – подвеска светильников; 4 – знак ограничения скорости (20 км/ч); 5 – вентиляционная труба; 6 – крепление кабелей; 7 – самоходная машина; 8 – водоотливная канавка; 9 – пешеходный трап; 10 – знак, запрещающий движение людей
ПРИЛОЖЕНИЕ
Таблица А 1. Основные параметры рельсового пути
Годовая производительность рудника млн.т/год | Масса электровоза, т | Вместимость кузова вагонетки, м3 | Рельсы | Шпалы | ||
Тип рельса | Высота рельса, мм | Тип шпалы | Высота шпалы, мм | |||
до 0.2 | 5...7 | 0.7; 1.2 | Р-24 | IIIА (IIIБ) | ||
0.2... 0.5 | 7…10 | 1.2; 2.0; 2.2 | Р-24 Р-33 | IIА (IIБ) | ||
0.5...1.0 | 2.2 | Р-33 Р-38 | IА (IБ) | |||
1.0...3.0 | 4.5 | Р-38 Р-43 | III А" (III Б") | |||
3.0 и выше | 20... 28 | 4.5; 9.0; 11.0 | Р-43 Р-50 | IIА" (III Б") I А" (I Б") |
Примечание: Длина шпал для колеи 600 мм должна составлять 1200 мм, для колеи 750 мм - 1500 мм, для колеи 900 мм - 1700 мм. Расстояние между осями шпал на прямолинейном участке пути принимают 0.7 м.
Таблица А 2. Технические характеристики контактных электровозов
Параметры | К4 | 7КРМ1 | К10 | К14М | 14КР2М | 28КР2М |
Масса, т Колея, мм Сила тяги max, Н Скорость при часовом режиме, км/ч Сила тока при часовом режиме, А Число приводов Суммарная мощность при часовом режиме, кВт Тяговый двигатель Основные размеры электровоза, мм: длина по буферам длина по автосцепке ширина по выступающим частям: при колее 600мм при колее 750 и 900 мм высота по кабине Рабочая высота по токосъемнику от головки рельсов, мм: максимальная минимальная | 600; 750; 900 6,8 50´2 2´12,0 ДТН 12 | 7,9 600; 750; 900 12,2 145´2 2´33 ДТН33 | 600; 750; 900 11,7 145´2 2´33 ДТН33 | 750; 900 10,8 204´2 2´45 ДТН45 - | 11,5 204´2 2´45 ДТН45 - - | 750; 900 11,5 204´4 4´45 ДТН45 - - |
Завод-изготовитель | Александровск. МЗ | Александровск. МЗ | Александровск. МЗ | Александровск. МЗ | Александровск. МЗ | Александровск. МЗ |
Таблица А 3. Технические характеристики грузовых вагонеток для рудных шахт
Параметры | Модели вагонеток | ||||||
ВГ-1,0 | ВГ-1,2 | ВГ-2,0 | ВГ-2,2 | ВГ-3,3 | ВГ-4,5 | ВГ-9А | |
Вместимость кузова, м3 Грузоподъемность, т Основные размеры, мм: длина ширина высота Жесткая база, мм Диаметр колеса по кругу катания, мм Колея, мм Высота от сцепки до головки рельса, мм Масса, кг Тип сцепки | 1,0 2,5 Звеньевая | 1,2 3,0 836/986 600/750 892/933 Звеньевая | 2,0 750; 900 Звеньевая | 2,2 5,5 882/1032 600/750 1350/1408 Автоматическая звеньевая | 3,3 6,0 Звеньевая | 4,5 13,5 750/900 3440/3510 Автоматическая звеньевая | 750; 900 Автоматическая звеньевая |
Завод-изготовитель | Дарасунский МЗ | Александровский МЗ | Александровский МЗ | Александровский МЗ | Александровский МЗ | МЗ Звезда |
Таблица А 4. Технические характеристики электрических и пневматических погрузочно-транспортных машин стран СНГ
Параметры | МПДЭ-04 | ПД-1Э | МПДЭ-1 | МПДЭ-2 | МПДЭ-3 | МПДЭ-4 | ПД-2Э | ПТ-4 |
Грузоподъемность, т Вместимость ковша,м3: основного сменного Вместимость кузова, м3 Основные размеры, мм длина ширина высота (по кабине) Наибольшая высота при разгрузке ковша, мм | 0,8 0,4 - - | 1,0 0,5 - - - | 1,5 0,75 - - | 2,0 1,0 - - | 3,0 1,5 - - | 4,0 2,0 - - | 2,6 1,16 - - | 4,0 0,2 - 1,5 |
Двигатель | Электрический | Электрический 4А180М4УЗ | Электрический | Электрический | Электрический | Электрический | Электрический "4АМ200L-4УЗ" | Пневматический ДАР14 |
Мощность привода, кВт Max скорость движ., км/ч Преодолеваемый уклон, ° Min cечение выработки,м2 Масса, т | 8,5 - 3,0 | 3,8 2×3 2,95 | 8,0 - 6,8 | 8,0 - 6,8 | 63,2 14,0 - 10,5 | 75,0 18,0 - 14,0 | - 5,6 - 7,0 | 42,6 5,0 7,0 4,6 |
Технич. производит., т/ч | - | - | - | - | - | 43,5 | ||
Завод-изготовитель | ООО МЗ Дарасун | ОАО ППГХО | ООО МЗ Дарасун | ООО МЗ Дарасун | ООО МЗ Дарасун | ООО МЗ Дарасун | ОАО ППГХО | УГМК Рудгормаш |
Таблица А 5. Технические характеристики дизельных погрузочно-транспортных машин стран СНГ
Параметры | ПДД-1 | МПДД-2 | МПДД-3 | МПДД-4 | ПД-2Г | ПД-5А | МПД-4 | ПД-8В | МПД-14 |
Грузоподъемность, т Вместимость ковша,м3: основного сменного Основные размеры, мм длина ширина высота (по кабине) Наибольшая высота при разгрузке ковша, мм | 1,5 0,75 - | 2,0 1,0 - | 3,0 1,5 - | 4,0 2,0 - | 2,2 1,2 - | 6,0 3,0 - 1,5/2,3 | 9,2 3,8 - 1820/4850 | 8,5 4,1 3.0 1580/2150 | 14,0 4,8 - |
Двигатель | Дизель | Дизель | Дизель | Дизель | Дизель Д243 (Deutz F6L-912W) | Дизель | Deutz F10L413FW | Дизель ЯМЗ238КМ (Deutz F10L 413W) | Deutz F12L413FW |
Мощность привода, кВт Max скорость движ., км/ч Преодолеваемый уклон, ° Min cечение выработки,м2 Масса, т | 8,0 - 6,8 | 8,0 - 6,8 | 63,2 14,0 - 10,5 | 75,0 18,0 - 14,0 | 59,5 (60) 2,5×2,35 7,1 | - - - 15,0 | 170 (231) 27,0 - - 24,0 | 140 (158;170) - 4,2×3,0 25,2 | 201 (277) - - 32,8 |
Технич. производит., т/ч | - | - | - | - | - | 87,5 | - | - | - |
Завод-изготовитель | ООО МЗ Дарасун | ООО МЗ Дарасун | ООО МЗ Дарасун | ООО МЗ Дарасун | Нипигормаш | УГМК Рудгормаш | Автомаркет майнинг | Донецкгормаш | Автомаркет майнинг |
Таблица А 6. Технические характеристики дизельных погрузочно-транспортных машин компании Sandviс
Параметры | LH201 (Microscoop 100) | LH202 (TJC 65D) | LH203 (TORO 151) | LH307 (TORO 6) | LH410 (TORO 7) | LH514 (TORO 9) | LH517 (TORO 010) | LH621 (TORO 11) | LH205L (ЕJC 155LP) | LH208L(ЕJC 777) | LH209L(ЕJC 400LP) |
Грузоподъемность, т Вместимость ковша,м3: основного сменного Основные размеры, мм длина ширина высота (по кабине) Наибольшая высота при разгрузке ковша, мм | 1,0 0,54 - | 2,945 1,2 1,0-1,5 - | 3,5 1,5 1,4-1,8 | 6,7 3,0 2,7-3,7 | 10,0 4,0 4,0-5,4 | 14,0 5,4 4,6-7,0 | 17,2 7,0 6,5-8,6 | 21,0 8,0 8,0-10,7 7,02 | 5,0 1,8 - - | 7,71 2.3-2.87 - | 9,6 4.2-4.6 - |
Двигатель | Deutz F3L-912W | Deutz F5L-912W | Deutz ВF6L-914 | Mercedes Benz OM 906 LA | Mercedes OM 926 LA | Detroit S60 DDEC IV | Detroit diesel S60 DDECIV | Detroit diesel S60 DDEC IV | Deutz BF4M2012C | Deutz BF6M2012C | MERCEDES OM906LA |
Мощность привода, кВт Max скорость движения, км/ч Масса, т | 9,0 3,65 | 20,0 6,76 | 71,5 24,0 8,7 | 26,0 19,6 | 27,0 26,2 | 26,0 38,1 | 27,0 44,0 | 25,5 56,8 | - 24,3 | - 17,77 | - 9,6 |
Таблица А 7. Технические характеристики электрических погрузочно-транспортных машин компании Sandviс
Параметры | LH201Е (Microscoop 100Е) | LH202Е (ЕJC 65Е) | LH203Е (TORO 151Е) | LH306Е (ЕJC 145Е) | LH409Е (TORO 400Е) | LH514Е (TORO 1400Е) | LH625Е (TORO 2500Е) |
Грузоподъемность, т Вместимость ковша,м3: основного сменного Основные размеры, мм длина ширина высота (по кабине) Наибольшая высота при разгрузке ковша, мм | 1,0 0,54 - | 2,948 1,2 1,0-1,5 - | 3,5 1,5 1,3-1,75 | 6,6 3,0 2,7-3,1 | 9,6 3,8 3,8-4,6 | 14,0 5,4 4,6-7,0 | 25,0 10,0 8,0-10,7 7,37 |
Двигатель | Three-phase, asynchronous, squirrelcage | AC induction type, 3 phase | VEM | AC induction type TEAO, 3 phase | VEM KPER 315 S4 | VEM K11R 315 MX4 | Siemens 1 LA8 317 1000 V / 50 |
Мощность привода, кВт Max скорость движения, км/ч Масса, т | 8,0 3,85 | 10,0 7,13 | 10,3 9,4 | 6,4 17,24 | 12,0 24,5 | 18,9 38,5 | 16,0 77,5 |
Таблица А 8. Технические характеристики погрузочно-транспортных машин компании Atlas Copco
Параметры | ST-2D | ST-3,5D | ST-7LP | ST-7 | ST-1030 | ST-1030LP | ST-14 | ST-1520 | ST-1520LP | EST-2D | EST-3,5D |
Грузоподъемность, т Вместимость ковша, м3 Основные размеры, мм длина ширина высота (по кабине) Наибольшая высота при разгрузке ковша, мм | 3,6 1,9 | 6,0 3,1 | 6,8 3,4 | 6,8 3,1 | 10,0 5,0 | 10,0 5,0 | 14,0 6,4 | 15,0 7,5 | 15,0 7,5 | 3,629 1,9 | 6,0 3,1 |
Двигатель | Дизельный: Deutz F6L-912W | Дизельный: Deutz F8L-413FW | Дизельный: Cummins QSB6,7 EPA | Дизельный: Cummins QSB6,7 EPA | Дизельный: Cummins QSL9 | Дизельный: Cummins QSL9 | Дизельный: Cummins QSM11 | Дизельный: Cummins QSX15 | Дизельный: Cummins QSX15 | Электрический 3-фазный 50 или 60Гц | Электрический 3-фазный 50 или 60Гц |
Мощность привода, кВт Скорость движения уклон 15°, км/ч Масса, т | 4,5 12,32 | 1,86 17,1 | 5,8 19,1 | 5,8 19,3 | 4,7 26,3 | 4,7 26,3 | 4,4 38,0 | 4,7 41,3 | 4,7 41,3 | 1,86 13,0 | 74,6 2,07 17,9 |
Таблица А 9. Технические характеристики дизельных автосамосвалов компаний Sandviси Atlas Copco
Параметры | ТН320 (ЕJC 522) | ТН430 | ТН540 (Sandvik 40) | ТН550 (Sandvik 50) | ТН680 (Supra 0012H) | МТ2010 | МТ431B | МТ436 LP | МТ42 | МТ5020 | МТ6020 |
Грузоподъемность, т Вместимость кузова,м3: Основные размеры, мм длина ширина высота (по кабине) Наибольшая высота при разгрузке, мм | - | 28,125 11,5 | 32,6 14,8 | 19,0 | 25,2 | 29,7 | |||||
Двигатель | Mercedes OM 926 LA | - | Detroit S60 DDEC IV | Detroit S60 | Detroit S60 | Cummins QSL9 | Detroit Diesel S. 60 DDEC | Detroit Deisel S. 60DDEC | Cummins QSX15 | Cummins QSK19-C650 | Cummins QSK19-C760 |
Мощность привода, кВт Max скорость движения, км/ч Масса, т | 38,0 22,32 | - - 28,83 | 36,0 34,7 | 32,0 35,9 | 30,0 58,0 | - 20,5 | - 28,0 | - 30,6 | - 34,5 | - 42,8 | - 43,9 |
Фирма изготовитель | Sandviс | Sandviс | Sandviс | Sandviс | Sandviс | Atlas Copco | Atlas Copco | Atlas Copco | Atlas Copco | Atlas Copco | Atlas Copco |
Таблица А10. Характеристика дорожного покрытия при эксплуатации самоходного оборудования
Класс выработки | Тип машин | Покрытие | Масса машины, т | Интенсивность движения (число машин в 1 час) | Скорость движения, км/ч |
I - транспортные | Автосамосвалы по стволу | асфальтобетонное | 20…40 | 40…60 | 20…40 |
Автосамосвалы по выработкам | асфальтобетонное | 20…40 | 20…40 | 15…20 | |
II – погрузочно - доставочные | Автосамосвалы | щебеночное или скальное с планировкой | 20…40 | 10…20 | 15….20 |
ПТМ | щебеночное или скальное с планировкой | 10…30 | 15…20 | 8…15 | |
III - подэтажные | ПТМ, буровые и вспомогательные машины | скальное с планировкой | 10…20 | периодически | 3…12 |
IV - вспомогательные | Вспомогательные машины | щебеночное с пропиткой или скальное с планировкой | 10…20 | периодически | 15….30 |
Таблица А11. Рекомендованные типы дорожного покрытия транспортных выработок в зависимости от назначения и грузопотока, для эксплуатации транспортных машин общей массой до 40 т и скорости движения до 30—40 км/час.
Тип покрытия | Интенсивность движения (число машин в 1 час) | Основание | Покрытие | Толщина поверхностной пропитки битумно-цементным вяжущим, мм |
тип I | до 10 | Щебень крупностью 20-70 мм, толщина слоя 200 мм | Щебень крупностью 10-20 мм, толщина слоя 100 мм | |
тип II | 10…40 | Щебень крупностью 20-70 мм, толщина слоя 200 мм | Щебень крупностью 10-20 мм, толщина слоя 100 мм | |
тип III | 41…80 | Щебень крупностью 20-70 мм, толщина слоя 200 мм | Щебень крупностью 10-20 мм, толщина слоя 100 мм |