Положение
О подготовке и проведении дня здоровья «Азы туризма»
Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует проведение дня здоровья «Азы туризма». Мероприятие проводятся в рамках традиционного курса культурологи, согласно общешкольному плану работы МБОУ «Лицей № 21».
1.2. День здоровья организуются для обучающихся 9-11 классов, в целях укрепления здоровья, организации активного отдыха, расширения и углубления знаний, получения навыков жизни в походных условиях.
1.3.Походом является система организованных за территорией города (лесного массива) мероприятий с целью разработки и преодоления туристских маршрутов, проведения иных спортивно-оздоровительных мероприятий для реализации культурно-досуговых, образовательных и оздоровительных форм деятельности, а также различных видов занятий по учебным программам туристской направленности.
1.4. Каждый выход возглавляется назначенными для этих целей педагогическими работниками,руководителем и заместителем (-ями) руководителя.
1.5. Работа с обучающимися строится на принципах самоуправления и самообслуживания, самодеятельности и творческой инициативы учащихся в сотрудничестве с руководителями мероприятия «Азы туризма».
Цель мероприятия дня здоровья «Азы туризма»
2.1. Мероприятие проводится для организации оздоровительного отдыха обучающихся, создания условий для успешной социализации подростков, в том числе «группы риска», развития активного отдыха обучающихся 9-11классов в МБОУ «Лицей № 21»
Задачи мероприятия дня здоровья «Азы туризма»
3.1. Разработка маршрутных листов для ежегодной организации дня здоровья «Азы туризма».
3.2. Создание условий для организации практической подготовки обучающихся 9-11 классов, приобретения туристических основ, ориентирования на местности, обучения мерам безопасности и оказания экстренной помощи при проведении походов, экспедиций, изучение правил дорожного движения.
3.3. Эффективное использование социально-педагогического потенциала детского туризма в интересах формирования навыков здорового образа жизни, воспитания нравственных и волевых качеств обучающихся.
3.4. Обеспечение получения обучающимися лицея безопасного опыта и навыков пребывания в природных условиях, занятий физической культурой, спортом и туризмом.
Содержание мероприятия дня здоровья «Азы туризма»
Основу занятости участников мероприятия составляют:
4.1. Организация досугово - оздоровительной программы (игры, конкурсы), направленной на активную социализацию, выявление и развитие разносторонних способностей и интересов;
5. Организация мероприятия дня здоровья «Азы туризма»
5.1. Организатором мероприятия дня здоровья «Азы туризма» является МБОУ «Лицей № 21» в соответствии с планами работы и приказами учреждения.
5.2. Мероприятие является учебно-тренировочными и проводятся в соответствии с настоящим Положением.
5.3. Сроки и продолжительность мероприятия:
22 сентября на базе МОУ ДОД «Оздоровительно-образовательного учреждения центре им. У. Громовой»
5.4. План мероприятия утверждается директором лицея.
5.5.Требования к участникам мероприятия:
1) Возраст - 14-18 лет.
2) Соблюдение правил поведения и безопасности во время мероприятия.
3) Заявка, заверенная врачом команды-класса на туристическую эстафету.
5.5. Мероприятие проводится в следующем режиме:
09.00 – сбор участников на крыльце лицея;
09.20 – общий сбор, построение, линейка, жеребьевка;
09.30 – 10.00 выход из лицея и прибытие на место, разбивание бивуака (лагеря)
10.00 – 13.30 – начало конкурсной программы и соревнований(активная часть мероприятия спортивные состязания, викторины, эстафеты, конкурсы);
13.30-14.00- уборка территории, подведение итогов, убытие в лицей.
5.6. Классные руководители 9-11 классов, ответственные за подготовку классов к мероприятию «Азы туризма», в подготовительный период знакомят родителей (законных представителей) с настоящим Положением, программой оздоровления и занятости в период участия обучающихся в дне здоровья «Азы туризма».
ПРОГРАММА ДНЯ ЗДОРОВЬЯ «АЗЫТУРИЗМА»
1. Место и сроки проведения:
День Здоровья проводится в лесополосе на базе МОУ ДОД «Детский оздоровительно-образовательный центр им. У. Громовой. Сбор в лицее в 09.00 часов 22 сентября 2018 года.
2. Участники туристического похода:
Обучающиеся 9-11 классов, классные руководители, учителя физической культуры, учителя-предметники, администрация, медицинские работники.
3. План туристического похода:
09.00 – сбор участников на крыльце лицея;
09.20 – общий сбор, построение, линейка, жеребьевка;
09.30 – 10.00 выход из лицея и прибытие на место, разбивание бивуака (лагеря)
10.00 – 13.30 – начало конкурсной программы и соревнований(активная часть мероприятия спортивные состязания, викторины, эстафеты, конкурсы);
13.30-14.00- уборка территории, подведение итогов, убытие в лицей.
4. Программа конкурсов и соревнований:
1. "Организация быта в полевых условиях" (бивуак)
- Разбитие лагеря класса (территория не более 5 х 5м). Место расположение лагеря определяется судейской коллегией;
- Обязательные объекты на территории лагеря: ограждение места (лента, скотч, листья), вход на территорию, место для мусора и отходов, обеденное место.