В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.




Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

1)Ока­зы­ва­ет­ся, всем бо­гат­ством того, что на­зы­ва­ет­ся вку­сом, че­ло­век обя­зан сво­е­му обо­ня­нию. (2)<...> объ­яс­ня­ет­ся тот факт, что при силь­ной про­сту­де, когда обо­ня­ние на время про­па­да­ет, пища ста­но­вит­ся без­вкус­ной. (3)При про­сту­де мы по­лу­ча­ем ин­фор­ма­цию о вкусе толь­ко с по­мо­щью ре­цеп­то­ров языка, а как по­ка­за­ли опыты, че­ло­век, опре­де­ляя вкус про­дук­тов толь­ко с по­мо­щью ре­цеп­то­ров языка, не от­ли­ча­ет даже очи­щен­но­го яб­ло­ка от сы­ро­го кар­то­фе­ля.

 

Укажите два предложения, в которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1)Че­ло­век раз­ли­ча­ет вкус про­дук­тов в боль­шей сте­пе­ни за счёт обо­ня­ния, а не ре­цеп­то­ров языка, вот по­че­му, когда обо­ня­ние про­па­да­ет, пища ста­но­вит­ся без­вкус­ной, сле­до­ва­тель­но, бо­гат­ством вкуса че­ло­век обя­зан сво­е­му обо­ня­нию.

2) О вкусе из­вест­но го­раз­до боль­ше, чем об обо­ня­нии: по­доб­но па­ху­чим хи­ми­че­ским со­еди­не­ни­ям, ве­ще­ства, пе­ре­да­ю­щие нам вкус, рас­тво­ря­ют­ся в слюне и дают ощу­ще­ние вкуса.

3) Бо­гат­ством вкуса че­ло­век обя­зан сво­е­му обо­ня­нию: когда обо­ня­ние про­па­да­ет, пища ста­но­вит­ся без­вкус­ной, так как че­ло­век раз­ли­ча­ет вкус про­дук­тов в боль­шей сте­пе­ни за счёт обо­ня­ния, а не ре­цеп­то­ров языка.

4) Всем бо­гат­ством того, что на­зы­ва­ет­ся обо­ня­ни­ем, че­ло­век обя­зан сво­е­му вкусу.

5) При силь­ной про­сту­де пища ста­но­вит­ся без­вкус­ной, так как, бу­дучи ре­ак­ци­ей на хи­ми­че­ские ве­ще­ства, вкус срод­ни обо­ня­нию.

 

Какое указательное местоимение должно стоять вначале второго предложения? Запишите это местоимение.

 

3. Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ПРО­ДУКТ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

ПРОДУ́КТ, -а, муж.

1. Пред­мет как ре­зуль­тат че­ло­ве­че­ско­го труда (об­ра­бот­ки, пе­ре­ра­бот­ки, ис­сле­до­ва­ния). Про­дук­ты про­из­вод­ства. Про­дук­ты об­ме­на. Про­дук­ты пе­ре­гон­ки нефти. Книга п. мно­го­лет­не­го труда.

2. перен. След­ствие, ре­зуль­тат, по­рож­де­ние чего-н. (книжн.). Язык п. ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия.

3. обыч­но мн. Пред­ме­ты пи­та­ния, съест­ные при­па­сы. Мо­лоч­ные про­дук­ты. За­па­сы про­дук­тов.

 

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке

Ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

Выпишите это слово.

квар­тАл

мЕст­но­стей

обод­рИть

при­нУ­дить

нО­во­стей

 

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено

Выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав

К выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 

БЛА­ГО­ДАР­СТВЕН­НОЕ пись­мо было вру­че­но ро­ди­те­лям на об­ще­школь­ном со­бра­нии.

ГО­ДИЧ­НЫЙ отчёт был прак­ти­че­ски готов.

От встре­чи у меня сло­жи­лось ДВОЙ­СТВЕН­НОЕ ощу­ще­ние: мыс­лен­но я при­ни­мал и одну, и дру­гую сто­ро­ну.

С такой ГОР­ДЫ­НЕЙ тебе бы цар­ство­вать, ми­лоч­ка!

На мой взгляд, это был пол­ней­ший ДИК­ТАТ; но, ка­жет­ся, кроме меня, так никто более не счи­тал.

 

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Новые туфли оказались для неё немного великоваты.

 

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

пара ТУФ­ЛЕЙ

ВЫ­ПРАВЬ текст

не­сколь­ко ПО­ЛО­ТЕ­НЕЦ

ста­рые ПРО­ФЕС­СО­РА

новые ВЫ­БО­РЫ

 

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и

предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого

столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Б) неправильное построение предложения с косвенной речью В) ошибка в построении сложноподчинённого предложения Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Д) ошибка в построении предложения с однородными членами ПРЕДЛОЖЕНИЯ Поступок этот был жестоким и необъясним с точки зрения свидетелей. От­ры­ва­ясь от книги, я как бы сво­и­ми гла­за­ми видел свер­ка­ю­щие шлемы и мечи. Вы­со­та скульп­ту­ры «Ра­бо­че­го и кол­хоз­ни­цы» со­став­ля­ет 25 мет­ров, а общий вес – около 185 тонн. Дви­же­ние на до­ро­ге было вос­ста­нов­ле­но бла­го­да­ря уме­лым дей­стви­ям ра­бот­ни­ков ава­рий­но-спа­са­тель­ной служ­бы. Ис­крен­не бла­го­да­ря отца за не­оце­ни­мую по­мощь, я всё же во­пре­ки его со­ве­та решил уехать из род­но­го го­ро­да. Все уче­ни­ки, при­шед­шие на фа­куль­та­тив­ное за­ня­тие, разо­бра­лись в слож­ной теме. Галилей показан как человек, который жертвует честью и продолжающий заниматься наукой. Н. М. Ка­рам­зин писал, что «да будет честь и слава на­ше­му языку». Со­блю­дая пра­ви­ла эти­ке­та, можно даже не­удо­воль­ствие вы­ра­зить так, что никто не оби­дит­ся.
         
         

 

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) укр…шения, ск…кать, загр…ждение

2) погл…щение, бл…стательный, пос…деть (от горя)

3) зап…вать (лекарство), прим…рять (спорщиков), разм…гчить

4) прик…сновение, несг…раемый, вн…мание.

5) ср…щение, распол…гать, зам…рать.

 

10.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) без..сходный, из..скать, по..скать

2) з..головок, поз..вчера, пр..родина

3) ра..ширить, не..держанность, бе..человечный

4) пр..беречь, пр..обретение, пр..градить

5) об..ект, об..яснение, пан..европейский

 

 

11.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) удушл..вый, раскорч..вать

2) тюлен..вый, правд..вый

3) запуг..вать, горош..нка

4) буш..вать, бяз..вый

5) узорч..тый, веснушч..тый

 

12Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) (таможенники) провер..т, крас..щий (пигмент)

2) (пастухи) гон..т, внемл..щий (всему)

3) (грешники) ка..тся, люб..щий читать

4) (друзья) дел..тся (всем), ссор..щиеся (воробьи)

5) пропол..шь, исполня..мый

 

13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.

Раскройте скобки и выпишите это слово.

Мост через речку в этом году (не)по­стро­ен.

Тайна (не)рас­кры­та.

Мы про­ез­жа­ли мимо (не)ши­ро­кой гор­ной речки.

Давно (не)стри­жен­ные во­ло­сы ме­ша­ли, лезли в глаза.

Ни­ко­гда (не)умол­кав­шая со­весть была вер­ным его спут­ни­ком.

 

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся

СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Экс­пе­ри­мент был про­ведён удач­но, ПРИ(ЧЁМ) впер­вые, (ПО)ЭТОМУ все были очень до­воль­ны.

(В)НА­ЧА­ЛЕ сен­тяб­ря ночи ста­но­вят­ся хо­лод­ны­ми, мо­роз­ны­ми, (ЗА)ТО дни стоят тёплые, без­вет­рен­ные.

Баржа дви­га­лась (ПО)ПРЕЖ­НЕ­МУ вниз по те­че­нию, но (НА)СТОЛЬ­КО мед­лен­но, что ка­за­лась не­по­движ­ной.

Пе­ла­гея была че­ло­ве­ком (НА)РЕД­КОСТЬ от­кры­тым, доб­рым; (ЗА)ТО её и лю­би­ли в де­рев­не.

ГДЕ(ТО) на ЮГО(ВО­СТО­КЕ) шел бой.

 

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Угловые въезды на городскую площадь оформле(1)ы кова(2)ыми

решётками и воротами, украше(3)ыми изящным позолоче(4)ым узором.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) В роще не­вы­со­кой липа да ореш­ник раз­рос­лись ши­ро­ко.

2) По ночам земля быст­ро вы­хо­ла­жи­ва­лась и к рас­све­ту степь по­кры­ва­лась налётом не­дол­го­веч­но­го инея.

3) Травы и цветы го­ря­чо и слад­ко пахли на припёке.

4) Его лю­би­ли не столь­ко за воз­вы­шен­ный ум сколь­ко за какую-то тро­га­тель­ную на­ив­ность и спо­соб­ность всему удив­лять­ся.

5) Реч­ной жем­чуг бе­ло­ва­то­го или жёлтого цвета встре­ча­ет­ся в озёрах с чи­стой водой.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

До­ро­га (1) по­во­ра­чи­вав­шая впра­во (2) шла через огром­ное поле (3) за­се­ян­ное яро­вы­ми (4) и углуб­ля­лась в лес.

 

18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(- ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Пройдите (1) вы (2) гости (3) по улице старой,

По новым домам, по колхозным амбарам.

По скотным дворам, по усадьбе пройдёте,

Наверно (4) вы (5) песню тогда нам споёте. (А. Т. Твардовск

 

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

Люди (1) бла­го­да­ря доб­ро­те и от­зыв­чи­во­сти (2) ко­то­рых (3) уда­лось со­брать сред­ства на стро­и­тель­ство в посёлке новой школы (4) были при­гла­ше­ны на её тор­же­ствен­ное от­кры­тие.

 

20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

Я очень люблю весну (1) и (2) когда про­сту­па­ет мо­ло­дая зе­лень (3) спешу в лес (4) чтобы на­сла­дить­ся пер­вы­ми ми­ну­та­ми воз­рож­де­ния при­ро­ды.

 

21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

1)Первый снег — это всегда радость, настоящее преображение природы. 2)Зима вступила в свои права, и это её щедрый подарок. 3)Хлопья снега сыпятся из тяжелых нависших над городом туч и пушистым ковром ложатся на улицы. 4)Воздух свеж и чист. 5) На голых ветках деревьев – колючий иней. 6)Тонкие заледеневшие иголочки красиво сверкают и переливаются разноцветными огнями. 7)Не деревья в парке, а заколдованный лес! 8)Морозное дыхание зимы рисует на стёклах затейливый орнамент - окна сразу приобретают сказочный вид. 9)Тихо. 10)Всё вокруг замирает. 11)Деревья, тянущие изогнутые ветви к небу, напоминают заснеженных молчаливых истуканов. 12) Но стоит приблизиться - и волшебство исчезает. 13)Такая хрупкая красота!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: