для студентов ІІІ курса стоматологического факультета




ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ МОДУЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

 

1. Средством лечебной физической культуры является:

А. Физическое упражнение

Б. Дозированное физическое упражнение

В. Физиотерапия

Г. Ходьба

Д. ОФП

 

2. К механизмам лечебного действия физических упражнений относятся:

А. Тонизирующий и трофический механизм действия

Б. Тренирующее действие

В. Тонизирующий, трофический и тренирующий механизм действия

Г. Тонизирующее, трофическое, тренирующее и специальное действие

Д. Механизм функциональной адаптации

3. К механизмам лечебного действия физических упражнений относятся:

А. Тонизирующий и трофический механизм действия

Б.Механизм трофического действия, тонизирующего действия, формирования функциональных компенсаций, нормализации функции

В. Механизм трофического действия, тренирующего действия, формирования функциональных компенсаций, нормализации функции

Г. Механизм трофического действия, тонизирующего действия, формирования функциональных компенсаций, нормализации функции и психологической компенсации

Д. нет правильного ответа

 

4. Основой механизма нормализации функции является:

А. Регуляция деятельности внутренних органов по механизму моторно-висцеральных рефлексов

Б. Трофическое влияние на мускулатуру и внутренние органы

В. нет правильного ответа

Г. Приспособление больного к существованию в условиях патологии

Д. Перестройка патологической доминанты

 

5. Основой механизма трофического действия является:

А. Регуляция деятельности внутренних органов по механизму моторно-висцеральных рефлексов

Б. Трофическое влияние на мускулатуру и внутренние органы

В. нет правильного ответа

Г. Приспособление больного к существованию в условиях патологии

Д. Перестройка патологической доминанты

 

6. Основой механизма формирования функциональных компенсаций является:

А. Регуляция деятельности внутренних органов по механизму моторно-висцеральных рефлексов

Б. Трофическое влияние на мускулатуру и внутренние органы

В. Нет правильного ответа

Г. Приспособление больного к существованию в условиях патологии

Д. Перестройка патологической доминанты

 

7. Основой механизма тонизирующего действия является:

А. Регуляция деятельности внутренних органов по механизму моторно-висцеральных рефлексов

Б. Трофическое влияние на мускулатуру и внутренние органы

В. Нет правильного ответа

Г. Приспособление больного к существованию в условиях патологии

Д. Перестройка патологической доминанты

8. Какие утверждения о лечебной физической культуре верны:

А. Основной метод лечения соматических заболеваний

Б. Наиболее биологически обоснованный метод лечения, использующий естественную потребность организма в двигательной активности для профилактики и лечения заболеваний и восстановления трудоспособности

В. Средством лечебной физической культуры является дозированной физического упражнение

Г. верно А, Б, В

Д. верно Б, В

 

9. К формам лечебной физической культуры не относятся:

А. Утренняя гигиеническая гимнастика

Б. Разновидности бега

В. Разновидности хотьбы

Г. Тренировочно-оздоровительные мероприятия

Д. Процедура лечебной гимнастики

 

10. К тренировочно-оздоровительным мероприятиям относится:

А. Утренняя гигиеническая гимнастика

Б. Прием солнечных ванн

В. Оздоровительный бег трусцой

Г. Процедура лечебной гимнастики

Д. верно Б, В

 

11. Процедура лечебной физической культуры может быть проведена при использовании следующих методов:

А. Групповой, индивидуальный, консультативный

Б. Групповой и индивидуальный

В. Групповой, индивидуальный, самостоятельный

Г. Групповой, индивидуальный, самостоятельный, консультативный

Д. Самостоятельный

 

12. Что является нарушением методики процедуры лечебной гимнастики, если известно, что общая длительность процедуры составила 10 мин?

А. Вводная часть 2 мин

Б. Моторная плотность 65 %

В. Заключительная часть 1,5 мин

Г. Моторная плотность 17%

Д. Общая плотность 90 %

 

13. К методическим принципам лечебной физической культуры не относится:

А. Постепенность нарастания нагрузки от обычного к необычному

Б. Эмоциональность

В. Систематичность

Г. Выбор исходного положения

Д. Постепенность нарастания нагрузки от спорадического к систематическому

 

14. Для оценки адекватности нагрузки функциональному состоянию больного анализируют физиологическую кривую процедуры лечебной гимнастики. Сколько раз во время процедуры необходимо измерить выбранный показатель?

А. минимум 2 раза

Б. минимум 4 раза

В. минимум 6 раз

Г. минимум 8 раз

Д. нет верного ответа

 

15. Общая плотность занятия определяется как:

A. Отношение времени, педагогически оправданного, ко всей продолжительности занятия

Б. Отношение времени, педагогически оправданного, ко всей продолжительности занятия, выраженного в %

В. Отношение времени, педагогически оправданного, ко всей продолжительности занятия, выраженного в минутах

Г. Отношение времени, затраченного на физические упражнения, ко всей продолжительности занятия

Д. Отношение времени, затраченного на физические упражнения, ко всей продолжительности занятия, выраженного в %

 

16. Моторная плотность занятия определяется как:

A. Отношение времени, педагогически оправданного, ко всей продолжительности занятия

Б. Отношение времени, педагогически оправданного, ко всей продолжительности занятия, выраженного в %

В. Отношение времени, педагогически оправданного, ко всей продолжительности занятия, выраженного в минутах

Г. Отношение времени, затраченного на физические упражнения, ко всей продолжительности занятия

Д. Отношение времени, затраченного на физические упражнения, ко всей продолжительности занятия выраженного в %.

 

17. Врач проводит ВПН в I группе "Здоровья". В группе занимаются лица в возрасте от 58 до 70 лет. Какой гемодинамический показатель переносимости физической нагрузки наиболее важен в этом возрасте:

A. Частота пульса

Б. Величина артериального давления

В. Ударный объем сердца

Г. Минутный объем сердца

Д. Периферическое сопротивление сосудов

 

18. Врач проводит ВПН в группе спортсменов высокой квалификации (І разряд и выше), тренирующихся на выносливость. Уровень АД у большинства спортсменов регистрируется на уровне:

A. Выше статистической нормы

Б. Не отличается от нормы

В. Ниже статистической нормы

Г. Верхней границы нормы

Д. Нижней границы нормы

 

19. К экстракардиальным факторам кровообращения относятся:

А. Присасывающая функция грудной клетки, кардиоваскулярная функция диафрагмы

Б. Механотерапия

В. Рефлекторные упражнения

Г. Трофическое действие

Д. Упражнения в посылке импульсов

 

20. К экстракардиальным факторам кровообращения относятся:

А. Рефлекторные упражнения

Б. Изометрические упражнения

В. Тонизирующее действие

Г. Мышечный и суставной насос

Д. Механотерапия

 

21. К основным формам организации лечебной физкультуры относится:

А. Ползание и лазание

Б. Прикладные упражнения

В. Строго дозированные физические упражнения

Г. Утренняя гигиеническая гимнастика

Д. Ходьба на лыжах

 

22. К основным формам организации лечебной физкультуры относится:

А. Плавание

Б. Настольные игры

В. Процедура лечебной гимнастики

Г. Катание на велосипеде

Д. Катание на коньках

 

23. К основным формам организации лечебной физкультуры относится:

А. Лечебная ходьба

Б. Гигиенические факторы

В. Естественные факторы природы

Г. Массаж

Д. Строго дозированные физические упражнения

 

24. К основным формам организации лечебной физкультуры относится

А. Тренировочно-оздоровительные мероприятия

Б. Массаж

В. Мануальная терапия

Г. Гребля

Д. Ходьба на лыжах

 

25. “Мышечный насос” в системе экстракардиальных факторов кровообращения действует на:

А. Подкожные вены

Б. Легочные вены

В. Глубокие вены

Г. Подкожные артерии

Д. Глубокие артерии

 

26. “Суставной насос” в системе экстракардиальных факторов кровообращения действует на:

А. Подкожные вены

Б. Легочные вены

В. Глубокие вены

Г. Подкожные артерии

Д. Глубокие артерии

 

27. При каких заболеваниях ЛФК противопоказана на любом этапе лечения:

А. Инфаркт миокарда

Б. Ревматизм (активная фаза)

В. Открытый перелом бедра

Г. Лимфогрануломатоз

Д. Сколиоз второй степени

 

28. Физиологическая кривая процедуры лечебной гимнастики оценивается:

А. По форме

Б. По реституции

В. По изменению ЧСС и АД

Г. По форме и адекватности

Д. По реакции на пиковую нагрузку

 

29. К мысленно выполняемым сложнокоординированным упражнениям относятся:

А. Активные

Б. Пассивные

В. Идеомоторные

Г. В посылке импульсов

Д. Рефлекторные

 

30. Выберите физические упражнения, которые по классификации, принятой в ЛФК, не относятся к общеразвивающим:

А. Активные

Б. Прикладные

В. Рефлекторные

Г. Идеомоторные

Д. В посылке импульсов

 

31. Выберите физические упражнения, которые по классификации, принятой в ЛФК, относятся к прикладным:

А. Тренирующие мышцы вдоха и выдоха

Б. В посылке импульсов

В. Рефлекторные

Г. Изометрические

Д. Разновидности прыжков

 

32. Изометрические упражнения согласно классификации физических упражнений, принятой в ЛФК, относятся к:

А. Статическим дыхательным

Б. Прикладным

В. Рефлекторным

Г. Общеразвивающим

Д. Игровым

 

33. Физические упражнения согласно классификации, принятой в ЛФК, по активности выполнения подразделяются на:

А. Идеомоторные, в посылке импульсов, рефлекторные, тонизирующие, пассивные

Б. Идеомоторные, в посылке импульсов, рефлекторные, активные, пассивные

В. Идеомоторные, гигиенические, рефлекторные, активные, пассивные

Г. Идеомоторные, гигиенические, тонизирующие, в посылке импульсов, активные, пассивные

Д. Спортивные, тренирующие, активные, пассивные, идеомоторные

 

34. Согласно классификации физических упражнений, принятой в ЛФК, к прикладным упражнениям относятся:

А. Идеомоторные, в посылке импульсов

Б. Рефлекторные

В. В расслаблении мышц, в сопротивлении

Г. Лазание и ползание

Е. Изометрические и коррегирующие

 

35. Выберите физические упражнения, которые согласно классификации, принятой в ЛФК, относятся к прикладным:

А. В посылке импульсов

Б. Рефлекторные

В. В сопротивлении

Г. Корригирующие

Д. Разновидности бега

 

36. К специальным упражнениям при хроническом гастрите с пониженной секреторной функцией относятся:

А. В посылке импульсов

Б. Рефлекторные

В. Дыхательные упражнения и для мышц брюшного пресса

Г. На координацию и в сопротивлении

Д. Разновидности прыжков и ходьбы

 

37. К специальным дыхательным упражнениям согласно классификации физических упражнений, принятой в ЛФК, относятся:

А. Дренажные, тонизирующие, улучшающие вентиляцию

Б. Тренирующие мышцы вдоха и выдоха, улучшающие вентиляцию, статические и динамические дыхательные упражнения

В. В грудном, брюшном и полном дыхании

Г. Статические и динамические дренажные, улучшающие вентиляцию, тренирующие мышцы вдоха и выдоха

Д. Все перечисленные группы

 

38. Для улучшения вентиляции верхушек легкого необходимо применять:

А. Дыхательные упражнения с затрудненным вдохом

Б. Дыхательные упражнения с затрудненным выдохом

В. Статические дренажные упражнения

Г. Рефлекторные упражнения

Д. Статические дыхательные упражнения в исходном положении руки на талии

 

39. Для улучшения вентиляции в нижней апертуре грудной клетки рекомендуются:

А. Дыхательные упражнения с затрудненным вдохом

Б. Дыхательные упражнения с затрудненным выдохом

В. Дыхательные упражнения статического характера с положением рук на уровне головы

Г. Статические дыхательные упражнения с исходным положением рук на талии

Д. Статические дренажные упражнения

 

40. К активным облегченным упражнениям относятся:

А. Упражнения в воде, выполняемые в быстром темпе

Б. Упражнения в воде, выполняемые в медленном темпе

В. Упражнения в мелких суставах с полной амплитудой

Г. Упражнения в мелких и средних суставах с неполной амплитудой

Д. Упражнения в расслаблении

 

41. Для более удобного практического использования все физические упражнения по классификации, принятой в ЛФК, разделены на:

А. Дыхательные, общеразвивающие и прикладные

Б. Гимнастические, прикладные и игры

В. Активные, пассивные и прикладные

Г. Гимнастические, рефлекторные и мысленно выполняемые

Д. Гимнастические, общеразвивающие, прикладные и игры

 

42. Тренировочно-оздоровительные мероприятия применяются в:

А. Строго ограниченном режиме

Б. В ограниченном режиме

В. Щадящем режиме

Г. Тонизирующем режиме

Д. Тренирующем режиме

 

43. Динамические дыхательные упражнения в соотношении 1:2, 1:3 назначаются:

А. В строго ограниченном режиме

Б. В ограниченном режиме

В. В адаптационном режиме

Г. В щадящем режиме

Д. В тренирующем режиме

 

44. Дыхательные упражнения являются специальными в процедуре ЛФК при заболеваниях:

А. Дыхательной системы

Б. Сердечно-сосудистой системы

В. Опорно-двигательного аппарата

Г. Патологически измененного органа или системы

Д. Вегетативной нервной системы

 

45. Специальные упражнения в процедуре лечебной гимнастики назначаются в:

А. Основной части

Б. Подготовительной части

В. Заключительной части

Г. Подготовительной и основной частях

Д. Во всех частях процедуры

 

46. В каком режиме двигательной активности процедура лечебной гимнастики проводится групповым методом?

А. Строго ограниченном

Б. Ограниченном

В. Щадящем

Г. Тонизирующем

Д. Адаптационном

 

47. В каком режиме двигательной активности подготовительная и заключительная части составляют по 15% времени всей процедуры лечебной гимнастики?

А. Строго ограниченный

Б. Ограниченный

В. Щадящий

Г. Тонизирующий

Д. Тренирующий

 

48. При щадящем режиме двигательной активности какое должно быть соотношение дыхательных и общеразвивающих упражнений в процедуре лечебной гимнастики?

А. 1:5, 1:6

Б. 1:1, 1:2

В. 1:3, 1:4

Г. 1:4, 1:5

Д. 1:2, 1:3

 

49. Длительность процедуры лечебной гимнастики в ограниченном режиме в терапевтической клинике составляет:

А. 3-5 мин

Б. 5-10 мин

В. До 20 мин

Г. До 15-ти мин

Д. Не проводится

 

50. Терренкур назначается в:

А. В адаптационном режиме

Б. В тонизирующем режиме

В. В ограниченном режиме

Г. В щадящем режиме

Д. В тренирующем режиме

 

51. Какие упражнения противопоказаны при внутрисуставных переломах в постиммобилизационном периоде:

А. Активные

Б. Идеомоторные

В. Активно-пассивные

Г. В посылке импульсов

Д. Пассивные

 

52. Физические упражнения, способствующие завершению регенеративных процессов, применяются в:

А. Строго ограниченном режиме (ЛФК-0)

Б. Ограниченном режим (ЛФК-1)

В. Щадящем режиме (ЛФК-2)

Г. Тонизирующем режиме (ЛФК-3А)

Д. Тренирующем режиме (ЛФК-3Б)

 

53. Б-ной 28 лет, диагноз: неврит лицевого нерва, ранний период (7-й день болезни). Лечение положением включает следующие рекомендации:

А. Лежать на боку на стороне поражения

Б. В течение 10-15 мин сидеть, склонив голову в здоровую сторону

В. Лейкопластырное натяжение с больной стороны на здоровую

Г. Сидеть, склонив голову в здоровую сторону, поддерживая ее тыльной стороной кисти

Д..Подвязывать платок, подтягивая мышцы (снизу вверх) со стороны поражения в здоровую сторону

 

54. Согласно классификации различают следующие виды массажа:

А. Лечебный, косметический, гигиенический, спортивный, самомассаж

Б. Тонизирующий, гигиенический, лечебный, косметический, спортивный

В. Лечебный, косметический, успокаивающий, спортивный

Г. Гигиенический, нормализующий, самомассаж, спортивный, лечебный

Д. Лечебный, гигиенический, трофический, спортивный, косметический

 

55. Противопоказанием к назначению массажа является:

А. Инфаркт миокарда

Б. Гипертоническая болезнь

В. Субфебрильная температура

Г. Угроза кровотечения

Д. Гипотрофия

 

56. Укажите, каким приемом начинается и заканчивается процедура классического лечебного массажа:

А. Поглаживание

Б. Вибрация

В. Разминание

Г. Растирание

Д. Рубление

 

57. Выберите противопоказания к назначению лечебного массажа:

А. Сколиоз 3-й ст.

Б. Варикозное расширение вен, осложненное тромбофлебитом

В. Субфебрильная температура

Г. Недостаточность кровообращения 1 ст.

Д. Спланхноптоз

 

58. Какие приемы классического массажа можно применять ребенку в возрасте 4,5 мес.:

А. Поглаживание, растирание, разминание

Б. Растирание, вибрация

В. Поглаживание, вибрация

Г. Поглаживание, растирание

Д. Растирание, разминание

 

60. При поглаживании массажист оказывает влияние на:

А. Подкожную жировую клетчатку

Б. Кожу

В. Мышцы

Г. Сухожильно-связочные структуры

Д. Кожу и подкожную жировую клетчатку

 

61. При разминании массажист оказывает действие на:

А. Кожу

Б. Подкожную жировую клетчатку

В. Сухожильно-связочные структуры

Г. Мышцы

Д. Кожу и подкожную жировую клетчатку

 

62. При нарушении функции глотания клинически определяются нарушения состояния

А. жевательных мышц

Б. всех мышц челюстно-лицевой области

В. мышцы мягкого неба

Г. височные мышцы

Д. мышцы приротовой области

 

63. В ортодонтии применяют панорамную рентгенографию нижней челюсти

А. для определения длины нижней челюсти

Б. для определения состояния зачатков

В. для измерения размеров зубов нижней челюсти

Г. для измерения ширины зубного ряда

Д. для определения длины корней

 

64. Ортопантомографию челюстей в сменном прикусе используют

А. для определения размеров челюстей

Б. для диагностики очагов одонтогенной инфекции

В. для определения состояния суставов

Г. для определения наличия зачатка постоянных зубов

Д. для всего вышеперечисленного

 

65. Реография - это

А. метод исследования диаметра кровеносных сосудов

Б. функциональный метод исследования кровоснабжения тканей организма

В. метод исследования только венозных сосудов организма

Г. метод исследования подвижности зубов

Д. метод исследования кровеносной системы слизистой оболочки полости рта

 

66. Электромиография - это

А. регистрация движений нижней челюсти

Б. регистрация движений височнонижнечелюстного сустава

В. исследование гемодинамики пародонта

Г. исследование лимфообращения

Д. функциональный метод исследования состояния мышц на основе регистрации биопотенциалов

 

67. Для определения функциональной нагрузки в стоматологии используется

А. ЭОД

Б. ортопантомография

В. реопародонтография

Г. гнатодинамометрия

Д. электромиография

 

68. Какое функциональное задание используют при электромиографических исследованиях мышц челюстно-лицевой области в стадии отправного толчка при глотании?

А. движение нижней челюсти в сторону

Б. круговые движения языка

В. перемещение нижней челюсти вперед

Г. открывание и закрывание рта

Д. проглатывание воды

 

69. Физиологическому состоянию околоротовых мышц при глотании соответствует следующий лицевой признак

А. губы слегка напряжены

Б. отмечается напряжение мышц подбородка

В. напрягаются щечные мышцы

Г. губы сомкнуты спокойно

Д. напрягаются мышцы шеи

 

70. В детской стоматологии применяются нижеперечисленные методики рентгенологического исследования

А. телерентгенография

Б. ортопантомография

В. панорамная рентгенография

Г. внутриротовая рентгенография

Д. все перечисленные выше методики

 

71. Для профилактики аномалий прикуса в работу детской стоматологии целесообразно включать

А. тренировку правильного смыкания губ

Б. тренировку правильного положения языка в покое, в стадии отправочного толчка при глотании

В. упражнения для формирования правильной осанки

Г. тренировка носового дыхания

Д. все перечисленное

 

72. На формирование аномалий прикуса у дошкольников не влияет

А. ознакомление детей с различными этиологическими факторами, влияющими на формирование правильного прикуса

Б. устранение активных привычек, способствующих развитию аномалий прикуса

В. обучение навыкам ухода за полостью рта

Г. обучение правильному откусыванию и пережевыванию пищи

Д. обучение правильной позе во время еды и сна

 

73. Для профилактики аномалий прикуса в работу детского стоматолога при санации полости рта дошкольников следует включить

А. устранение вредных привычек

Б. коррекцию неправильных окклюзионных контактов

В. тренировку носового дыхания

Г. применение стандартных вестибулярных пластинок

Д. все вышеперечисленное

 

74.Основным показателем для назначения массажа приротовой области (круговой мышцы рта) является

А. вялое сосание

Б. нарушение смыкания губ

В. переднее низкое положение языка

Г. вредная привычка сосания пальца

Д. верного ответа нет

 

75. Показателем продолжительности сеанса массажа и гимнастики должны быть

А. тонус мышц

Б. состояние ребенка

В. возраст ребенка

Г. все вышеизложенное

Д. вид аномалии прикуса

 

76. Профилактическими мероприятиями, которые необходимо проводить в период развития ребенка с целью профилактики антенатальных пороков зубов, являются

А. назначение сбалансированного режима питания будущей матери

Б. ограничение применения лекарств в период беременности

В. определение щадящего режима работы беременной женщины

Г. устранение вредных привычек

Д. все перечисленные факторы

 

77. Наиболее эффективным упражнением для коррекции смыкания губ является

А. сжатие зубных рядов

Б. выдвижение нижней челюсти

В. последовательное напряжение и расслабление губ

Г. надувание нижней губы

Д. надавливание языком в область переднего участка твердого неба

 

78. Миогимнастика при лечении дистального прикуса назначается

А. для мышц подбородка

Б. для круговой мышцы рта

В. для мышц, поднимающих нижнюю челюсть

Г. для жевательных мышц

Д. для мышц, участвующих в перемещении нижней челюсти вперед

 

79. С целью профилактики аномалий прикуса у детей необходимо обратить внимание родителей

А. на тренировку носового дыхания

Б. на правильное положение головы

В. на воспитание правильного навыка пережевывания пищи

Г. на воспитание навыка откусывания пищи передними зубами

Д. все перечисленное

 

80. В комплекс упражнений по лечебной физкультуре для детей, имеющих аномалии прикуса, детский стоматолог должен включить

А. тренировку правильного положения головы

Б. тренировку мышц, перемещающих нижнюю челюсть вперед

В. упражнения для мышц челюстно-лицевой области

Г. упражнения с приспособлениями для миотерапии

Д. все перечисленное

 

81. Длительность реабилитационного периода для больных гематогенным остеомиелитом

А. до момента клинического выздоровления

Б. стойкая ремиссия в течение года

В. до периода формирования молочного прикуса

Г. до окончания роста челюстных костей

Д. не назван

 

82. У детей чаще воспаляется

А. подъязычная слюнная железа

Б. подчелюстная слюнная железа

В. околоушная слюнная железа

Г. малые слюнные железы на губе

Д. слюнные железы на языке

 

83. Ведущим при лечении хейлитов у детей является

А. применение мазей, содержащих кортикостероиды

Б. применение антибиотиков

В. восстановление функции смыкания губ

Г. ликвидация вредных привычек

Д. все перечисленное

 

84. Чем объяснить, что дети с врожденными расщелинами губы и неба чаще всего болеют простудными воспалительными заболеваниями верхних дыхательных путей и легких?

А. наличием расщелины

Б. деформацией челюстных костей

В. функциональными нарушениями вскармливания

Г. нарушениями функции дыхания

Д. не болеют простудными заболеваниями чаще других

 

85. Оптимальным для хейлопластики является

А. грудной возраст

Б. преддошкольный возраст

В. дошкольный возраст

Г. школьный возраст

Д. период новорожденности

 

86. Врожденные расщелины верхней губы формируются

А. на 1-й неделе беременности

Б. на 1-м триместре беременности

В. во 2-м триместре беременности

Г. в 3-м триместре беременности

Д. на последнем месяце беременности

 

87. Каково правильное соотношение челюстей в вертикальном направлении в сформированном временном прикусе?

А. фронтальные зубы верхней челюсти перекрывают нижние на 1/3

Б. краевое смыкание резцов

В. фронтальные зубы верхней челюсти перекрывают нижние меньше, чем на 1/3

Г. отсутствие контактов между передними зубами

Д. наличие трем между передними зубами

 

88. Главным для характеристики прикуса у ребенка является

А. количество зубов

Б. форма зубных рядов

В. перекрытие фронтальных зубов

Г. положение зубов

Д. форма зубных рядов и их соотношение в состоянии центральной окклюзии

 

89. Какие из перечисленных признаков оптимально характеризуют смыкание зубов в центральной окклюзии в постоянном прикусе?

А. каждый зуб имеет по одному антагонисту

Б. каждый зуб имеет по два антагониста

В. каждый зуб имеет по два антагониста, за исключением вторых резцов и вторых моляров

Г. каждый зуб имеет по два антагониста

за исключением центральных нижних резцов и последних верхних моляров

Д. каждый зуб имеет по два антагониста

за исключением центральных нижних резцов

 

90. О развитии аномалий прикуса, обусловленных нарушением носового дыхания, свидетельствует

А. наклон головы вперед

Б. нарушение смыкания губ

В. удлинение нижней трети лица в состоянии покоя

Г. несмыкание губ

Д. наличие двойного подбородка

 

91. В результате вредной привычки во время сна подкладывать руки под голову и давить на нижнюю челюсть формируется

А. уплощение челюсти с одной стороны

Б. изменение тонуса мышц челюстно-лицевой области

В. сужение верхней челюсти

Г. смещение нижней челюсти в сторону

Д. сужение верхнего зубного ряда

 

92. Слишком высокое изголовье во время сна у грудных детей ведет

А. к смещению нижней челюсти назад и сдерживает рост челюсти вперед

Б. не влияет на соотношение челюстей

В. к смещению нижней челюсти вперед

Г. к деформации челюстей

Д. к развитию открытого прикуса

 

93. Запрокидывание головы во время сна ребенка ведет

А. к смещению нижней челюсти вперед

Б. не влияет на соотношение челюстей

В. к смещению нижней челюсти назад, не препятствуя ее росту вперед

Г. к формированию глубокого прикуса

Д. к формированию открытого прикуса

 

94. Укажите симптомы, характеризующие формирующийся дистальный прикус:

А. глубокое резцовое перекрытие

Б. привычка закусывать нижнюю губу

В. бугровое соотношение мезиальных бугров первых постоянных моляров

Г. верно а) и б)

Д. верно б) и в)

 

95. Укажите среди перечисленных признаков, наиболее характерный для формирующегося мезиального соотношения зубных рядов в периоде временного прикуса

А. краевое смыкание резцов

Б. язычный наклон резцов на нижней челюсти

В. сужение верхнего зубного ряда

Г. нестершиеся бугры временных клыков, привычка давить языком на нижние зубы

Д. привычка выдвигать нижнюю челюсть вперед

 

96. Укажите вероятную причину, приводящую к возникновению дистального (постериального) прикуса

А. привычка сосать палец

Б. привычка закусывать нижнюю губу

В. привычка закусывать верхнюю губу

Г. нарушение функции дыхания

Д. нестершиеся бугры временных клыков

 

97. Укажите наиболее вероятную причину, приводящую к возникновению перекрестного прикуса

А. привычка смещать челюсть в сторону

Б. привычка сосать палец

В. ленивое жевание

Г. инфантильный способ глотания

Д. разрушение коронок зубов

 

98. Укажите вероятную причину, приводящую к возникновению глубокого прикуса

А. ранняя потеря боковых зубов

Б. ленивое жевание

В. неправильное глотание

Г. привычка сосать палец

Д. привычка давить рукой на челюсть

 

99. Укажите вероятную причину, приводящую к возникновению открытого прикуса

А. смешанное дыхание

Б. удаление временных моляров

В. несоответствие размеров зубов и челюстей

Г. привычка сосать палец

Д. неправильное положение языка в покое и при глотании

 

100. Укажите ведущую причину, приводящую к возникновению мезиального (антериального) прикуса

А. привычки давления языка на нижние передние зубы и смещение нижней челюсти вперед

Б. неравномерная стираемость временных зубов

В. раннее удаление временных зубов на нижней челюсти

Г. аномалия прикрепления уздечки языка

Д. неправильное глотание

 

101. Наиболее частой причиной сужения зубного ряда верхней челюсти является

А. привычка сосать палец

Б. неправильное положение языка

В. привычка прикусывать верхнюю губу

Г. нарушение функции дыхания

Д. не знаю

 

102. Укажите сведения из анамнеза, которые могут иметь значение для неблагоприятного прогноза дистального прикуса

А. ребенок со дня рождения был на искусственном вскармливании, болел рахитом, у матери дистальный глубокий прикус

Б. у ребенка на 1-м году жизни было воспаление легких, смешанное вскармливание с 5 месяцев, первые зубы прорезались в б месяцев

В. ребенок в 3 месяца поднимал голову, отмечен кариес VTV зубов

Г. изменение формы челюстей, во сне подкладывает руку под голову

Д. короткая уздечка верхней губы

 

103. Укажите основной симптом открытого прикуса

А. отсутствие контакта между зубами верхней и нижней челюсти

Б. неполное прорезывание зубов фронтальной группы

В. наклон резцов верхней челюсти

Г. отсутствие смыкания в вертикальной плоскости между отдельными зубами верхней и нижней челюсти

Д. увеличение высоты нижнего отдела лица

 

104. Ведущим методом лечения для тренировки носового дыхания является

А. аппаратурное лечение

Б. массаж околоротовой области

В. лечебная физкультура

Г. дыхательная гимнастика

Д. миотерапия

 

105. Реабилитацию детей с зубочелюстными аномалиями следует начинать:

А. в период временного прикуса

Б. в период ранней смены зубов

В. в любом возрастном периоде при наличии отклонений в зубочелюстной системе

Г. в период постоянного прикуса

Д. все перечисленное

 

106. Основными показаниями к применению вестибулярной пластинки для миотерапии у детей с временным прикусом являются

А. несмыкание зубов во фронтальном участке

Б. нарушение смыкания губ

В. сужение зубных рядов

Г. вестибулярное отклонение зубов

Д. глубокий прикус

 

107. Укажите упражнение для нормализации тонуса круговой мышцы рта

А. подуть на вертушку

Б. вибрация щек

В. чередование носового и ротового дыхания

Г. движение языком по небу

Д. сжимание и разжимание губ

 

108. Среди перечисленных упражнений укажите ведущее упражнение для нормализации положения языка

А. поглаживание кончиком языка неба

Б. хоботок

В. надуть щеки

Г. упражнение с вертушкой

Д. надувание губ

 

109. Укажите ведущее упражнение для тренировки навыка смыкания губ

А. подуть на вертушку

Б. "хоботок-улыбка"

В. сжать зубы, удержать 5 с, расслабиться

Г. крепко сжать губы

Д. удерживать бумажную полоску губами

 

110. Для коррекции зубочелюстных аномалий у детей дошкольного возраста чаще всего применяется

А. давящая повязка

Б. аппаратурный

В. метод миотерапии

Г. пришлифовывание окклюзионных поверхностей

Д. оздоровительная гимнастика

 

111. Укажите ведущее упражнение для нормализации функции дыхания при коррекции зубочелюстных аномалий

А. попеременное дыхание левой и правой половинами носа

Б. щелкание языком

В. надуть щеки, кулачком медленно выдавить воздух

Г. "хоботок-улыбка"

Д. брюшное дыхание

 

112. Какое из перечисленных упражнений для миотерапии целесообразно включить утреннюю зарядку при коррекции зубочелюстных аномалий?

А. дуть на шарик

Б. движение языком по небу

В. перемещение нижней челюсти вперед

Г. удерживать резинку кончиком языка

Д. выдвижение нижней челюсти вперед

 

113. При коррекции зубочелюстных аномалий в занятия по логопедическому обучению целесообразно включить

А. упражнения для тренировки правильной осанки

Б. дыхательную гимнастику

В. упражнения для правильного смыкания губ

Г. упражнения для правильного положения языка

Д. упражнения для выдвижения нижней челюсти

 

114. Какой вид повреждения челюстных костей наиболее характерен для детей до 5 лет?

А. ушиб челюсти

Б. поднакостный перелом

В. полный перелом

Г. вывих височно-нижнечелюстного сустава

Д. не назван

 

115. Длительность реабилитационного периода для больного с переломом челюсти в области мыщелкового отростка

А. до окончания консолидации отломков

Б. до окончания роста и формирования челюстных костей

В. в течение года после травмы

Г. до формирования постоянного прикуса

Д. не назван

 

116. Дисфункциональные поражения височно-нижнечелюстного сустава характерны для возраста

А. до 3-х лет

Б. 3-6 лет

В. 6-9 лет

Г. 9-11 лет

Д. старше 11 лет

 

117. Показаниями к назначению ЛФК в стоматологической клинике являются:

А. Нарушение функции мимики, речи, дыхания, зрения, слуха

Б. Нарушение функции дыхания, речи, жевания, обоняния

В. Нарушение функции мимики, речи, дыхания, пения

Г. Нарушение мимики, жевания, глотания, речи, дыхания

Д. Нарушение мимики, жевания, глотания

 

118. Задачи ЛФК в первом п



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: