Курс 1 - заочная форма обучения.




Форма отчетности – экзамен.

 

Теоретические вопросы к экзамену

1. Общая характеристика политики как родового интеграционного понятия.

2. Место и роль политики в обществе. Взаимоотношения политики с другими сферами общественной жизни.

3. Политика как социальный феномен.

4. Многозначность и многоаспектность термина «политика». Различные направления исследований в данной сфере.

5. Политика в узком и широком значении этого термина. Характеризующие признаки политики.

6. Историческая ретроспектива изучения российской политики.

7. Многокомпонентное и многоуровневое содержание политики в современном обществе.

8. Право и политика: общие черты и различия.

9. Теоретические подходы к взаимосвязи политики с правом.

10. Формы взаимодействия права и политики, многообразие связей между ними.

11. Право как средство закрепления и проведения политики. Юридическая легитимация политики.

12. Виды политики. Особенности правовой политики.

13. Политическое значение конституции и других важнейших правовых актов.

14. Противоречия между правом и политикой, причины и способы разрешения.

15. Правовое и политическое пространство: соотношение и взаимосвязь.

16. Понятие, значение и функции правовой политики.

17. Правовая политика как особая разновидность государственной политики.

18. Основные принципы правовой политики и их взаимосвязь.

19. Формы, методы и средства осуществления правовой политики: правовой и политический характер.

20. Взаимосвязь правовой политики и государственного управления.

21. Государственное управление как объект правовой политики. Содержание понятия «государственное управление» в политико-правовом аспекте.

22. Классификация и виды правовой политики.

23. Современные приоритеты российской правовой политики.

24. Субъекты формирования правовой политики.

25. Формы и процедуры взаимодействия основных субъектов при формировании правовой политики.

26. Возможности и ограничения влияния отдельных субъектов на формирование правовой политики.

27. Юридическая стратегия и тактика, их проявление в правовой политики.

28. Цели в правовой политике: сущность, признаки, классификация.

29. Юридические средства как основные элементы правовой политики: понятие, характерные свойства, виды.

30. Результаты правовой политики: критерии и классификация.

31. Диалектика взаимодействия целей, средств и результатов правовой политики.

32. Эффективность правовой политики: понимание, индикаторы и критерии оценки.

33. Факторы оптимизации правовой политики.

34. Этапы и уровни формирования правовой политики.

35. Механизмы государственного управления, используемые для формирования правовой политики.

36. Выработка концепции и принципов правовой политики.

37. Оформление правовой политики.

38. Формирование правовой политики в условиях доминирующего политического режима.

39. Взаимодействие гражданского общества и государства как основа формирования правовой политики.

40. Основные направления реализации правовой политики: юридическая, организационно-правовая, социокультурная.

41. Понятие и средства реализации правовой политики: юридические (потенциальные) и административно-управленческие (реальные).

42. Формы реализации правовой политики.

43. Место и значение правотворческой деятельности в правовой политике государства.

44. Способы реализации правовой политики: непосредственные (юридические) и опосредованные (административные).

45. Юридический инструментарий, юридические механизмы (процедуры) реализации правовой политики.

46. Личность как особый субъект и объект правовой политики.

47. Формы выражения правовой политики для реализации интересов личности.

48. Сущность и принципы правовой политики в осуществлении прав и свобод граждан.

49. Ошибки в правовой политике и ответственность государства перед личностью.

50. Приоритеты правовой политики в современной России и личность.

51. Правовая политика как способ организации правовой жизни.

52. Противоречивость современной российской правовой жизни и роль правовой политики в ее упорядочении.

53. Взаимосвязь политической и правовой культуры с правовой политикой.

54. Взаимосвязь общественного правосознания с правовой политикой.

55. Влияние господствующей правовой мировоззренческой идеологии на правовую политику.

56. Проявление в правовой политики двух аспектов правовой идеологии (официальной и неофициальной).

57. Значение правовой идеологии как источника правовой политики.

58. Разные точки зрения на идеологическую «нагруженность» правовой политики.

59. Значение просветительской деятельности для правовой политики.

60. Основные составляющие социокультурной формы реализации правовой политики.

 

 

4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

При оценивании результатов обучения по дисциплине в ходе промежуточной аттестации (на экзамене) учитываются критерии, представленные в таблице.

Оценка Критерии
«отлично» Выставляется студенту, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого увязывается теория с практикой, он показывает знакомство с литературой. Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний по дисциплине, доказательно раскрыты основные положения вопросов; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знания по предмету демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа.
«хорошо» Выставляется студенту, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу излагающему его, который не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно раскрывает теоретические положения дисциплины. Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен литературным языком с использованием современной технической терминологии. Могут быть допущены некоторые неточности или незначительные ошибки, исправленные студентом с помощью преподавателя.
«удовлетвори-тельно » Выставляется студенту, который знает только основной материал, но не усвоил его деталей, допускает в ответе неточности, недостаточно правильно формулирует основные теории учебной дисциплины. Дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. В ответе отсутствуют выводы. Умение раскрыть значение обобщенных знаний не показано. Речевое оформление требует поправок, коррекции.
«неудовлетворительно» Выставляется студенту, который не может ответить на вопросы билета либо дал ответ, не соответствующий вопросам билета, по устаревшим (неактуальным) источникам. Понятийный аппарат дисциплины не используется либо используется с грубыми ошибками в базовых определениях. Рассуждения экзаменуемого носят черты «бытового правосознания». Обучающийся не может решить практическую задачу, смоделированную экзаменатором.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: