Русские традиции. Пасха. Роспись пасхального яица.




ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

 

 

1 «»

 

 

Составитель:

МО учителей начальных классов

 

Г. Сокол

Учебный год

В соответствии с базисным учебным планом курс «Изобразительное искусство» изучается с 1-го по 4-й класс по одному часу в неделю.

Общий объём учебного времени в 3 классе составляет 34 часа.

Региональный компонент реализуется за счет введения в содержание предмета тем:

Жанры живописи. Рисование зимнего пейзажа нашего края по этапам.

Декоративное пан­но.

Твоя мастерская : панно из природ­ного материала родного края.

Волшебство аква­рели.

. Рисование осеннего леса в технике отпечатка.

Мастер иллюстра­ции И. Билибин.

Рисование иллюстрации к сказке «Птички Рукавички» В. Белова.

Учимся видеть. «Русский музей». Картины Вологодских художников.

Русские традиции. Пасха. Роспись пасхального яица.

Проект. Изготовление праздничной открытки ветеранам к Дню Победы.

Темы Основные виды учебной деятельности учащихся
  Жанр натюрморта. Выполнение наброска натюрморта с натуры. Рассказывать на языке искусства, что такое жанры живописи и какие они бывают (Н). Изучить натюрморт В. Хеды и отве­тить на вопросы на стр. 5 учебника (Н). Рассказывать о барбизонской школе пейзажа и её достижениях и об импрессионизме. Знать, в чём особенности метода живо­писи импрессионистов (П). Выполнить задания на стр. 6-7 учеб­ника (П). На примере картин А. Грабаря, А. Остроумовой-Лебедевой и Р. Кента. Научиться определять особенности зимнего колорита (Н). Выполнить задания на стр. 8-9 и 51 учебника. Написать зимний пейзаж по вообра­жению.
  Разница в изображении природы в разное время года. Пропорции и перспектива. Барбизонская школа пейза­жа; импрессио­низм; зимний ко­лорит. РК:Рисование зимнего пейзажа родной природы по этапам.
    Исторический и батальный жанры в живописи. Образ человека в традиционной культуре. Портрет друга в старинном костюме. Иметь представление ('Н) и расска­зывать (П) об особенностях портрет­ного, исторического, анималистиче­ского и бытового жанров в живописи. Отвечать на вопросы на стр. 10-15 учебника (Н). Нарисовать с натуры любое живот­ное в движении, наиболее характер­ном для него, (П).
_ Жанр портрета. Бытовой и анима­листический жан­ры. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла. Рисование по памяти живот­ного в движении, наиболее характер­ном для него.
  Практическое овладение основами цветоведения. Цветовой круг. Цветовая гамма.. Цветик – семицветик. Иметь представление о цветовой гамме живописного произведения (Н). Выполнить задания на стр. 16 учебника (Н). Знать, что такое цветовой круг (Н). Уметь пользоваться цветовым кру­гом: находить с его помощью допол­нительные и родственные цвета (Н). Отработать приёмы штриховки цвет­ными карандашами (Н). Выполнить задания на стр. 18 учебника. Выполнить задания на стр. 16-17 учебника (Н). Изучить и проанализировать рису­нок С. Чехонина цветными каранда­шами на стр. 19 учебника (П).
  Цветовая гамма. Эмоциональные возможности цвета. Штриховка и цве­товой тон. Работа цветными карандашами. Подготовка фона для панно «В джунглях».
  Цветовая гамма. Передача с помощью цвета характера персонажей, их эмоциональных особеннотей. Работа цветными карандашами. Панно «В джунглях».
  Декоративное пан­но. Силуэт. Изготовление по шаблону попугайчиков для панно «Веселые попугайчики». Иметь представление о декоратив­ном панно (Н). Коллективное панно «Весёлые попу­гайчики» (П). Изучить материалы на стр. 21 учеб­ника и выполнить декоративное панно из природного материала, заготовленно­го летом (П)
  Красота и разнообразие природы, выраженные средствами живописи. Декоративное пан­но. Коллективная работа «Веселые попугайчики».
  Декоративное пан­но. Поиск композиции. Роль контраста в композиции (большое и маленькое, тёмное и светлое). Подбор и закрепление деталей. РК: панно из природ­ного материала родного края.
  Овладение основами художественной грамоты (тон, форма, свето­тень). Штриховка, её насыщенность, распределение светотени. Тренировочные упражнения. Знать, как распределяется светотень на различных поверхностях (Н). Выполнить задания на стр. 22 учеб­ника (Н). Знать алгоритм рисования натюр­морта из геометрических тел (стр. 23 учебника) (Н). Рисовать натюрморт из геометриче­ских тел с натуры (П). (Геометрические тела можно изготовить из ватмана).
  Сходство и контраст форм. Этапы выполнения штриховки геометрических тел: цилиндр, пирамида. Тренировочные упражнения.
  Простые геометрические формы. Тон, форма, свето­тень. Рисование с натуры по схеме.. Натюрморт из гео­метрических тел.
  Жанр портрета. Люди и их лица. Пропорции человеческого лица. Рисование лица человека. Иметь представление о том, что такое пропорции и соразмерность. Изучить основные пропорции чело­веческого лица (Н) и уметь ими поль­зоваться (П). Выполнить задания на стр. 24-25 учебника (Н). Знать, как изменяется лицо челове­ка с возрастом или со сменой настрое­ния (стр. 26-27 учебника) (П). Выполнить задания на стр. 26-27 учебника (П). Выполнить задание «Семейный пор­трет» (П).
  Люди и их лица. Эмоциональная и художест-венная выразительность персонажей. Приметы возрас­та.Мимика. Рисование лица спокойного мальчика, его дедушки и веселого друга.
  Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Люди и их лица. Приметы возрас­та., мимика. Коллаж «Семейный пор­трет»
  Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры. Золотая Хо­хлома. Особенности и этапы работы над орнаментом. Рисование орнамента. Знать историю и особенности хох- ломской росписи (Н) и уметь отли­чать её от других народных промыс­лов (П). Изучить этапы выполнения различ­ных хохломских узоров (Н). Расписать тарелку или шкатулку в технике хохломской росписи. Можно использовать вместо тарелки круг или овал из ватмана, а детали шка­тулки подготовить заранее или вос­пользоваться шаблоном (П).
  Народные промыс­лы: Золотая Хо­хлома. Роспись шкатулки в технике хохломы.
  Особая роль ритма в декоративно – прикладном искусстве. Плетёные орна­менты. Звериный стиль. Рисование кельтской «плетенки». Иметь представление о плетёных орнаментах и орнаментах звериного стиля (Н). Знать, какие изображения являются элементами таких орнамен­тов (Н). Изучить материал и выполнить зада­ния на стр. 31 учебника (П).
  Совмещение нес­кольких техник в работе акварелью. Техника отпечат­ка. РК:Рисование осеннего леса в технике отпечатка. Уметь работать акварелью, совмещая различные техники и даже материа­лы. Изучить технику отпечатка. Использовать (Н) эту технику в своей работе акварелью (П). Выполнить задания на стр. 32-33 в учебнике.
  Выдающиеся представители народов России. Мастер иллюстра­ции И. Билибин. Билибинский стиль. Графическая работа «Фантастическое древо » с использованием разных видов штриховки.   Иметь представление о тврчестве И. Билибина (Н). Знать, в чём состоят особенности билибинского стиля и уметь визуаль­но определять работы этого художни­ка (П). Ответить на вопросы на стр. 34-35 учебника. Выполнить графическую работу «Фантастическое дерево». Проанализировать иллюстрации к «Сказке о царе Салтане» А.С. Пуш­кина, выполненные И. Билибиным (Н). Выполнить задание на стр. 36-37 в учебнике («Дневрерусский витязь и девица-красавица») (П).
  Мастер иллюстра­ции И. Билибин. Представления народа о мужской и женской красоте, отраженные в изобразительном искусстве. Панно «Дневрерусский витязь и девица-красавица»
  Мастер иллюстра­ции И. Билибин. Понятие о синтетическом характере народной культуры (сказки). РК: Рисование иллюстрации к сказке «Птички Рукавички» В. Белова.
  Истоки декоративно – прикладного искусства. Древнерусская книга. Украшение рукописных книг. Написание своего имени в кириллице и украшение первой буквы. Рассказывать об изготовлении книг в Древней Руси (Н). Выполнить задания на стр. 39 учебника (Н). Коллективная работа «Кирилли­ца».
  Роль декоративно-прикладного искусства в жизни человека. Украшение древнерусских книг. Коллективная работа «Список класса».
  Материалы скульптуры, основные темы и их роль в создании образа. Коллективная работа: «Изготовление фигурок персонажей к кукольному спектаклю по сказу П. Бажова». Сцена 1: «Кокованя, Даренка и Мурёнка в избе». Самостоятельно изучить тему «Ху­дожник и театр» и иметь представле­ние о работе различных театральных художников (П). Ответить на вопросы на стр. 40-41 учебника (Н). Коллективная работа: кукольный спектакль по сказу П. Бажова «Серебряное Копытце». Уметь со­ставлять план работы и согласован­но действовать в коллективе (П).
  Элементарные приемы работы с пластилином.Коллективная работа: «Изготовление фигурок персонажей к кукольному спектаклю по сказу П. Бажова». Сцена2: «По дороге на заимку.»  
  Объем – основа языка скульптуры. Коллективная работа: «Изготовление фигурок персонажей к кукольному спектаклю по сказу П. Бажова». Сцена 3: «Встреча Дарёнки с Серебряным Копытцем»
  Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры. Коллективная работа Апробация декораций и подвижность персонажей к кукольному спектаклю по сказу П. Бажова «Серебряное Копытце».
- Заочная экскурсия: Ведущие художественные музеи России. «Русский музей». РК:Картины Вологодских художников. Знать историю основания Русского музея в Петербурге (Н). Уметь рассказывать о картинах Русского музея (стр. 50-57 учебника). Выполнять своими руками подарки и сувениры родным и близким к праздникам (П).
  Проект: "Изготовление праздничной открытки ветеранам к Дню Победы".
  Русские традиции. Пасха. РК: Роспись пасхального яйца.
  Итоговая контрольная работа.
  Обобщение и систематизация знаний.
  ИТОГО: 34 часа  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: