Г. Тобольска Тюменской области




Литовских Елена Викторовна,

Заведующая кафедрой начальных классов

МАОУ «Гимназия имени Н.Д. Лицмана»

Г. Тобольска Тюменской области

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПЛАТФОРМ И ЦИФРОВЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Опыт работы кафедры начального обучения
МАОУ «Гимназия имени Н.Д.Лицмана».

Дистанционное обучение - это всегда вербальное общение с учителем, то есть во время обучения дети общаются с учителем (например, по скайпу в режиме онлайн-конференции).

Если вместо занятий ученики получают в электронном дневнике задание от учителя прочитать теорию, сделать упражнение, выучить стихотворение, а потом учитель проверяет качество выполнения этих заданий, то это не дистанционное обучение. Это самостоятельное электронное обучение.

Дистанционное обучение первоклассников имеет свою специфику, так как большинство из них не имеет хорошихнавыков работы на компьютере, работы в интернете, беглого печатания на клавиатуре. Поэтому учителя первых классов прогимназии попытались выбрать такие формы дистанционного обучения, которые максимально бы подходили бы для детей семилетнего возраста.

Олейник Анастасия Григорьевна для проведения дистанционного обучения в первом классе остановилась на платформе YouTube. Анастасия Григорьевна посчитала, что у данного видеохостинга есть преимущества для проведения дистанционного обучения в первом классе.

Какие же преимущества есть у данной платформы?

• Популярность. Почти каждый школьник так или иначе сталкивался с этой площадкой.

• Сервис YouTube бесплатен.

• Запись урока и чата сохраняется и в любое время ученики могут посмотреть трансляцию.

• Сервис YouTube позволяет всем желающим, даже не имея какой-то специальной аппаратуры, создать собственный канал, обрабатывать и загружать видео любой длительности и вещать как на широкую аудиторию, так и в закрытом режиме (с доступом по ссылке). При этом ученики могут просматривать материал столько раз, сколько захотят, в любое время и в любом месте при наличии интернета и взаимодействовать с преподавателем и другими участниками посредством комментариев.

Таким образом, благодаря YouTube у педагога появилась возможность записывать уроки без каких-либо проблем. Дети в определенное время проходилипо ссылке, просматривали видеоурок, выполняли задание и отправляли учителю на проверку. Очень удобно для первоклассников.

Борисенкова Надежда Владимировна врамках дистанционного обучения с учащимися 3г класса пробовала заниматься на образовательной платформе Учи.ру, используя форму «Виртуальный класс». Но, к сожалению, из-за большого количества желающих, стали возникать сбои при подключении к уроку. В короткий промежуток времени мы организовали группу для дистанционных занятий в Skype. На уроках для объяснения нового материала и отработки навыков использовали виртуальную доску для IDroo, а также работали с готовыми заданиями на Учи.ру и Яндекс.Учебник. Для лучшего усвоения материала учащимся регулярно отправляла презентации и видеоуроки. По окончанию изучения произведений по литературе детям предлагала пройти. онлайн-тесты. Учащимся задавалось домашнее задание на образовательных платформах: Учи.ру, Якласс, Яндекс.Учебник, Skysmart(интерактивная рабочая тетрадь). В рамках самоизоляции эти образовательные платформы и цифровые ресурсы были особенно актуальны и востребованы.

Дети принимали участие в заочных Интернет-конкурсах. Например,«Пони», «Команда исследователей», «Кенгуру» и другие.

Вологдина Надежда Григорьевна. Использовала для проведения дистанционных уроков приложение - мессенджерViber, так как дети маленькие, родители на работе, и они могли свободно пользоваться только этим приложением. Урок записывался заранее, отправлялся в день проведения.

Так же учитель использовала для дистанционного обучения образовательные платформы Учи.ру, Якласс. На платформе Учи.ру давалась установка всему классу по выбранным темам, ограничивая объём задания. На платформе ЯКласс выполнялись задания олимпиадного характера.

Обратная связь с выполнением практического задания отправлялась по мере выполнения. Оценка качества выполнения производилась с комментированием, словесной оценкой, т.к. у первого класса безотметочное оценивание.

Активно участвовали ученики - первоклассники 1 Б класса и во внеурочной деятельности, в акциях, посвящённых 75-летию Победы в Великой Отечественной войне: «Окна Победы», «Песни военных лет» и в других. Родители вместе с детьми записывали видеоролики, фотографии и отправляли учителю, выставляли в социальных группах гимназии (ВКонтакте, Инстаграм)

Сухинина Светлана Леонидовна выбрала для дистанционного обучения программу Skype. Вот как она мотивировала свой выбор:

«В той ситуации, которая сложилась в этом учебном году, я поняла, что мне нужно видеть своих учеников, слышать ответы, понимать, как ребята усваивают материал.

Чтобы сделать работу более удобной я скачала из Интернета фотофоны. Затем с помощью программы Paint создавала слайды с заданиями на каждый урок.

Уроки выстраивала таким образом:

1. Задание, предполагающее включение в урок. Это могли быть ребусы, кроссворды, устный счёт, логические задачки и т.д. На это отводила 3-5 минут. Ответы, как правило, отправляли в чате. Так быстро и удобно.

2. Ключевое задание, соответствующее теме урока.

3. Рефлексия. На этом этапе очень помогали смайлики, которые есть в программе.

После уроков фото выполненных работ ребята отправляли мне в Skype в личные сообщения для проверки».

В программе Skype вели свои уроки ещё несколько учителей прогимназии: Борисенкова Н.В., Литовских Е.В., Толстогузова Е.Н.

Почему педагоги выбрали данную программу?

• Программа предоставляет бесплатное общение на своей платформе.

• Возможность создать группу, куда добавляются ученики по приглашению. Исключён визит посторонних людей.

• Каждое утро ученики заходят в группу самостоятельно, ссылка не нужна.

• Время для проведения уроков не ограничено.

• Возможность общения в чате.

• Есть режим презентации, можно смотреть видео.

• Есть возможность отправлять учителю файлы, записывать голосовое сообщение.

Урок русского языка. 3 класс (фрагмент урока)

Тема: «Проверка личных окончаний в слове «брить »

1. Приветствие.

- Кто уже подключил Skypeи готов заниматься? (Ставят в чате +)

- Записываем число и тему урока, кто запишет, отправьте смайлик в чат.(Работа в тетради минимальная, т.к. дети много работают в чате).

2. Проверка личных окончаний в слове «брить ».

-Какой суффикс у глагола брить в неопределённой форме? (В чате: И)

- У глаголов какого спряжения есть этот суффикс в неопределённой форме? (Во 2 спряжении).

- Измените глагол так, чтобы он стоял 3 лице во мн. Числе. (Они бреЮТ)

- У глаголов какого спряжения есть такое личное окончание? (1 спряжения)

-Как же нам определить правильно спряжение этого глагола? (Варианты ответов)

-Давайте проспрягаем этот глагол.

Учитель: я

Ученики в чате: брею

Учитель: мы

Ученики: бреем и т.д.

Учитель: какого спряжения набор личных окончаний у этого глагола?

Вывод: (в чате пишут дети): набор личных 1 спряжения.

Давайте проверим по усекаемости/неусекаемости основы.(Брить/брил)
Вывод: основа неусекаемая.
Учитель: какого спряжения этот глагол?
Дети пишут вывод в чате: глагол 1 спряжения.
Учитель: глагол брить – глагол-исключение, 1 спряжения.
3. Знакомство со схемой. Записать в тетрадь, выделить в рамочку. Учебник с.116
4. Закрепление. С.117 упр.266. Исправляем ошибки в глаголах, правильные ответы дети пишут в чате.

Вариант 1. Распределить глаголы по группам. Сфотографировать и отправить учителю.

Вариант 2.Сделать данное задание на Яндекс.Учебнике

5. Оценивание.

В период дистанционного обучения активно использовала в своей работе интерактивную рабочую тетрадью Skysmart Толстогузова Е.Н.

Одно из преимуществ интерактивных тетрадей Skysmart - выполнять задания можно с телефона, компьютера или планшета. В их основе лежат задания, которые разработаны группой компаний «Издательство «Просвещение». А это значит, что сами задания интерактивных тетрадей совместимы с учебниками из Федерального перечня и максимально отражают содержание рабочих программ.В интерактивной тетради для учащихся начальной школы представлены на данный момент 2 основных предмета: математика и русский язык.В режиме дистанционного обучения учитель тратит большую часть времени на проверку заданий. А вот с интерактивными тетрадями Skysmart проверка займет не более двух минут. Тетрадь самостоятельно оценивает работы учеников, показывает статистику по каждому учащемуся и по всему классу. Преподаватель имеет возможность увидеть не только конечный результат, но и сам ход решения поставленных задач. Это отличный способ определения слабых мест.Современные цифровые инструменты делают дистанционное обучение со Skysmart увлекательным и интересным.

Нурмухаметова Елена Алексеевна использовала возможности образовательной платформыЯндекс.Учебник для создания видеоуроков при дистанционном обучении. Кроме того, с положительной стороны отмечает и организацию чата при видеоуроке. Еще до «звонка» дети обозначают свое присутствие на уроке, приветствуют учителя и друг друга В течение урока в чате обучающиеся учатся кратко формулировать ответы и задавать вопросы, выполнять запись решения и необходимые пояснения. Елена Алексеевна так же отмечает:

· Сервис Яндекс.Учебник даёт возможность выдавать различные подборки заданий разным детям, то есть реализовывать индивидуальный подход.

· Библиотека заданий содержит большое количество материалов, которое облегчает качественную подготовку урока или домашнего задания.

Многие учителя прогимназиииспользовали сервисZoom для проведения дистанционного обучения: Кадырова С.Ш., Лепёхина Е.Г., Симанова А.А., Смирнова Т.Г., Сомова С.В., Филонова В.Е.

Филонова В.Е. выделила плюсы и минусы данного сервиса при дистанционном обучении:

Минусы:

• Если класс большой, то при одновременном включении видеокамер есть риск «потерять» нескольких учеников и им приходится заходить на урок снова, либо наблюдается ухудшение качества звука.

• Общее включение видеокамер уместно при физкультминутках т.к. дети и слышат, и видят упражнения учителя, а также во время приветствия и прощания.

Плюсы:

• В сложное время самоизоляции очень важно всем участникам образовательного процесса увидеть лица друг –друга –как гарант спокойствия и стабильности, уверенность в скоротечном разрешении проблемы, связанной с коронавирусом.

• У меня как организатора была возможность регулировать процесс общения, включая и выключая микрофон.

• Можно было демонстрировать доску: печатая слова или писать их рукой, чертить линии, фигуры.

• Была возможность производить запись урока как на компьютер, так и на облако.

• Удобно, что можно настроить автовключение записи, а также ставить её на паузу.

• Программа отлично подходит для индивидуальных и групповых занятий.

• Можно использовать чат, в котором можно писать сообщения, показывать эмоции, указывать на истинность высказывания с помощью знаков.

Таким образом, организация дистанционного обучения - это комплексный процесс. Он подразумевает использование разных образовательных платформ и цифровых ресурсов. Образовательные платформы и цифровые ресурсы-современные инструменты в руках учителя, которые помогают ему в образовательном процессе. Они помогают сократить время на проверку классных и домашних заданий, автоматически проводят статистику и аналитику, что сокращает время учителя на анализ работ. Позволяют расширить спектр наглядной информации. Помогают учителю учить детей работать по алгоритму, работать самостоятельно, обрабатывать полученную информацию.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: