Как получить ИПРА в привычном бумажном формате




ПАНДУС PANDUS.SU

4736 подписчиков

Подписаться

🔥Правила МСЭ изменились🔥: ИПРА и справки скоро начнут выдавать в новом формате

26 января

722 дочитывания

2,5 мин.

Еще год назад документы, сопровождающие признание гражданина инвалидом, выдавали на руки или отправляли по почте. Согласно приказу Минтруда, с февраля нынешнего года в силу вступит новый порядок...

Команда Пандус.су, амбассадор Портала поставщиков г. Москвы и эксперт по развитию Доступной среды, с подробностями о внесении изменений по сопровождению людей с инвалидностью.

Какие изменения внесены в 2021 году

Фото из Яндекс-картинки

На официальном сайте правовой информации опубликован новый приказ Минтруда № 895н, утвержденный в середине декабря 2020 года.

Как сообщает РГ, дата публикации документа № 62196 зарегистрирована 25 января 2021 года, но изменения вступят в силу с 5 февраля нынешнего года.

Речь идет о переводе ИПРА (индивидуальной программы реабилитации или абилитации), которая разрабатывается и выдается взрослым и детям с инвалидностью органами МСЭ, с бумажного носителя в электронный формат.

Фото из Яндекс-картинки

ИПРА — жизненно важный документ, в котором расписан полный план медико-оздоровительных и социальных мероприятий, включая сроки их реализации и технические средства, соответствующие заболеванию.

В связи с введением ограничительных мер, в прошлом году Минтруд утвердил заочное прохождение или продление инвалидности. Справку об инвалидности, включая программу реабилитации, люди получали заказным письмом.

Начиная с февраля 2021 года, по почте граждане будут получать только справки об установлении или продлении статуса. ИПРА автоматически отправят в личный кабинет на портале «Госуслуг».

Плюсы и минусы нововведения

Теперь каждый гражданин может самостоятельно подать заявление на прохождение МСЭ и присвоение статуса инвалида на портале «Госуслуги».

Фото из Яндекс-картинки

Главное преимущество документа в электронном виде — со стороны людей с ОВЗ не нужно прилагать усилий, чтобы получить индивидуальную программу реабилитации или абилитации.

Раньше для оформления ИПРА требовалось личное посещение медицинского учреждения, а иногда и нескольких.

После формирования выписки Федеральное бюро МСЭ в течение трех дней обязано отправить документы в организации, ответственные за обеспечение реабилитационных мероприятий.

В свою очередь ПФР отвечает за отправку сведений относительно ИПРА в Единую информационную систему (ФРИ, Госуслуги).

Это гораздо проще и удобнее, чем раньше.

Недостатки нового формата

Фото из Яндекс-картинки

Проблема в том, что не все люди с инвалидностью (или их родственники) обладают навыками пользования компьютером. Разумеется, для регистрации или получения сведений из личного кабинета необязательно быть продвинутым пользователем.

Однако многие в силу тяжести состояния вообще не могут пользоваться никакими гаджетами. К слову, и сам компьютер, как и доступ к сети, тоже имеет далеко не каждый инвалид.

Кто не знает, социальные службы проводят дистанционно специальные обучающие курсы пользования ПК для людей с ОВЗ.

Еще один минус! Несмотря на все достоинства цифровых технологий, электронный вид документа не дает возможности четкого изложения особенностей своей ИПРА социальным службам.

Документ в бумажном формате более определен и доступно расписан по льготам, оздоровительным и реабилитационным услугам, включая положенные ТСР.

Многим будет сложнее выразить свои требования, просьбы или рекомендации относительно реализации программы. Пока люди не привыкнут к новым правилам, ИПРА на бумаге будет оставаться востребованным.

Как получить ИПРА в привычном бумажном формате



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: