Другая сторона – это педагогический анализ.




Другая сторона – это педагогический анализ.

• Почему? Зачем? - Потребности, особенности, интересы

• Что? - Цель

• Как? - Методы Формы работы.Активность, вовлеченность, интерес, эмоциональное состояние учащихся. Удачи, трудности

• И что мы с этого имеем? - Результат, продолжение работы

Критерии эффективности классного часа:

• Личностная значимость для учащихся

• Комфортность, благоприятный психологический климат

• Возможность для проявления и развития индивидуальных и творческих способностей школьников

• Обогащенность жизненного опыта учащихся

9.Методика проведения беседы с младшими школьниками

Условия повышения действенности беседы

Эффективность данной формы просвещения школьников находится в обратно пропорциональной зависимости от их возраста.

1. Эмоциональность беседы. К методическим приемам, способствующим повышению эмоциональности, относятся: подготовка учащихся к беседе, интересное начало беседы, яркость, убедительность фактического материала, включение фрагментов других форм воспитательной работы (страничка устного журнала или живой газеты, фрагменты из видео и др.).

2. Авторитет и моральный облик классного руководителя, так как положительные идеи до детей может донести только уважаемый и любимый ими педагог.

Таким образом, подготовить и содержательно провести этическую беседу – дело очень сложное и требующее больших усилий.

Методикаподготовки и проведениябеседы

Беседа – это вопросно-ответная форма проведения воспитательного мероприятия. Изучение опыта использования этой формы на практике подтверждает мысль В.А. Сухомлинского о том, что некоторые педагоги не умеют воспитывать словом.

«Воспитание словом – самое сложное и самое трудное, что есть в педагогике. Совершенной нелепостью является утверждение о том, что порок воспитательной работы во многих школах – словесное воспитание. Надо говорить о другом: о примитивности словесного воспитания, о неумении отдельных учителей воспитывать словом».

Подготовка к беседе

1. В зависимости от возраста учащихся, роняя развития детского коллектива, типичных для этого коллектива сложностей и нравственных проблем определяется темы беседы.

2. Цель беседы – усвоение ребенком определенных норм и понятий, практических выводов, которые будут сделаны.

3. Подбор фактического материала

4. Продумывание педагогом вопросов беседы.

5. Подготовка учащихся к беседе:

- объявление заранее темы беседы, указание литературы, подготовка ситуаций, вопросов, над которыми следует подумать и подобрать примеры;

- определение при необходимости индивидуальных заданий;

- определение групповых заданий.

 

Структура беседы

1. Определение темы беседы и пробуждение у школьников интереса к восприятию и усвоению материала.

2. Обоснование актуальности, значимости обсуждаемой темы.

3. Раскрытие темы беседы на примере жизни и деятельности выдающихся людей, а также на материале окружающей действительности.

4. Анализ положения дел в классе в связи с обсуждаемой проблемой и определение конкретных задач (советов, рекомендаций) по улучшению работы и поведению учащихся.

5. Обобщение итогов беседы и краткий опрос учащихся по основным положениям изложенного материала.

Методические рекомендации

При определение темы в начале беседы необходимо пробудить интерес школьников к восприятию и усвоению этического материала. Для этого можно использовать следующие приемы:

а) задать ученикам вопросы, связанные с выяснением сущности нравственного понятия, которое является темой беседы (например, что такое милосердие? вежливость? и т.п.);

б) прежде чем объявить тему беседы, нужно рассказать о каком-нибудь знаменательном событии или факте, имеющем отношение к намеченной теме;

в) прежде чем объявить тему, следует вспомнить о каком-то случае из жизни класса, который позволит обосновать необходимость углубленного раскрытия и осмысления соответствующей нравственной нормы;

г) объявив тему, необходимо попытаться придать ей особую важность и подчеркнуть ее значение с помощью содержательного высказывания или афоризма.

Методика изложения нравственного материала может сочетать в себе вопросно-ответную форму, рассказ и объяснение педагога, краткие сообщения учащихся по отдельным вопросам, чтение отрывков из книг, газет, использование художественных картин, видеоматериалов и т.д. При этом главная роль остается за педагогом, так как только он может глубоко и квалифицированно раскрыть суть морали.

При анализе поведения школьников лучше всего акцентировать внимание на положительных примерах фактах, а о недочетах говорить в благожелательном тоне, всячески подчеркивая свою уверенность в том, что учащиеся их ликвидируют.

При проведении итогов беседы следует использовать яркие высказывания, меткие четверостишия, афоризмы с тем, чтобы беседа глубже проникла в сознание и чувства школьников. Необходимо четко выделить те категории, которые составляли цель беседы, и наметить программу деятельности по их закреплению.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: